МААМ-картинки

Конспект НОД по ЗОЖ «Научим Мишутку заботиться о своем здоровье» в разновозрастной младшей группе

Саврасова Надежда
Конспект НОД по ЗОЖ «Научим Мишутку заботиться о своем здоровье» в разновозрастной младшей группе

МДОУ Старомайнский детский сад № 5

Конспект НОД

по ЗОЖ

на тему: «Научим Мишутку заботиться о своем здоровье»

в разновозрастной младшей группе.

Подготовила:

Воспитатель:

Саврасова Н. В.

Задачи:

1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах

укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на

свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

2. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов

Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ „Научим Мишутку заботиться о своем здоровье“ в разновозрастной младшей группе» размещена в разделах

(яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус).

3. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов

разных частей речи; развивать диалогическую форму речи (понимание

обращенной речи, ответы на заданные вопросы).

4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье окружающих.

Материал к занятию:

Игрушка медвежонок; сюжетные картинки: «утренняя гимнастика»,

«прогулка», головка чеснока, яблоко, тарелка, салфетки, баночка с

витаминами.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребятки встали все в кружок:

«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки

возьмемся и друг другу улыбнемся».

Воспитатель: А сейчас садитесь на стульчики.

(раздается стук в дверь).

Воспитатель: Ребята кто-то стучится. Кто же это может быть?

Сейчас я посмотрю кто к нам пришел

(вносит медвежонка).

Воспитатель: Ребята кто к нам пришел?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишуткой.

Дети: Здравствуй, Мишутка!

(Мишутка подкашливает)

Мишутка : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Мишутка, споешь нам веселую песенку или поиграешь в

игру?

Мишутка : Нет, не хочу (покашливает).

Воспитатель: Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете?

(предположения детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Мишутка заболел?

(предположения детей)

Воспитатель: Мишутка, а ты знаешь как надо заботиться о своем

здоровье?

(Мишутка качает головой)

Воспитатель: Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами

тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.

(обращает внимание детей на картинку)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что делает

девочка?

Дети: Девочка делает зарядку.

Воспитатель: А мы с вами, когда делаем зарядку?

Дети: Утром когда приходим в детский сад.

Воспитатель: Покажем Мишутке наши упражнения? Выходите ко мне,

встаньте в кружочек удобно, чтобы не мешать друг другу.

Физкультминутка:

Каждый день мы по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам все делать по порядку. (идут на месте)

Руки поднимать, руки опускать, приседать и вставать

Прыгать и скакать. (движения по тексту)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, значит, чтобы быть здоровыми, что

надо делать по утрам?

Дети: Зарядку.

Воспитатель: А кто на этой картине нарисованы?

Дети: Мальчики и девочки.

Воспитатель: Что делают мальчики и девочки?

Дети: Играют, гуляют на улице.

Воспитатель: Мы с вами тоже каждый день выходим на прогулку. А,

что мы делаем на прогулке?

(ответы детей)

Воспитатель: А еще мы на прогулке дышим свежим воздухом.

Чем мы дышим?

Дети: Носом.

Воспитатель: Покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик

закрыт, делаем вдох через нос, выдох (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Молодцы! А еще носик умеет разные запахи различать.

Попробуем запах одного секрета здоровья угадать?

(воспитатель берет незаметно баночку с запахом чеснока,

дети нюхают)

Воспитатель: Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Мишутке

дадим понюхать?

(Мишутка нюхает, бррр, качает головой)

Воспитатель: Мишутка, чеснок очень полезный овощ.

(открывает салфетку, на тарелке – головка чеснока)

Воспитатель: Ребята, скажите Мишутке, почему надо кушать чеснок?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чеснок полезен для здоровья.

(картинка – подсказка на доске)

Воспитатель: Ребята, а чеснок – это овощ или фрукт?

Дети: Овощ.

Воспитатель: Правильно – это овощ. Ребята, расскажите мне, а

фрукты полезны для здоровья?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие фрукты вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: У меня на тарелочке тоже есть фрукт, попробуйте его на

вкус угадать? Только сначала Мишутке дадим попробовать. Угощайся,

Мишутка, пожалуйста.

(медвежонок пробует, причмокивает)

Воспитатель: Угадал, Мишенька, что это за фрукт?

(Мишутка качает головой)

Воспитатель: Пусть теперь ребята попробуют угадать. Закройте глаза,

открывайте ротик.

(воспитатель дает детям по кусочку яблока)

Воспитатель: Догадались, что это за фрукт?

(ответы детей)

Воспитатель: Яблоко – это фрукт или овощ?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, яблоко – это фрукт, а фрукты очень полезны

для здоровья, в них очень много витаминов.

(картинка – подсказка на доске)

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

Воспитатель: Что в этой баночке, как вы думаете, ребята?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, витамины. Они полезны для здоровья.

Может быть, подарим Мишутке витамины? Ой, ребята, а Мишутка

хочет что- то сказать мне на ушко. Мишутка хочет поделиться с вами

витаминами.

Воспитатель: Чему мы сегодня с вами Мишутку учили?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно заботиться о здоровье, чтобы не болеть,

делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и

фрукты, принимать витамины.

Воспитатель: Запомнил Мишутка.

Мишутка : Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы,

чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора

уходить, до свидания, ребята!

Дети: До свидания, Мишутка.

(Мишка уходит)

Воспитатель: Будьте здоровы и вы ребята, вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группеКонспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группе 17 февраля - международный День спонтанного проявления доброты. День, который хотелось как-то выделить, провести особенно. Решила посмотреть.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах общения. Сюрпризный момент: приход в гости Мишутки. Демонстрационный материал: игрушка.

Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье» Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье»Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Формировать у детей.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться.

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Конспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группеКонспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группе Цель: развитие навыков социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность. Приветствие: Все проснулись! Дили – дили – дили –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ЗОЖ «Научим Мишутку заботиться о своем здоровье» в разновозрастной младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 21:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ЗОЖ «Научим Мишутку заботиться о своем здоровье» в разновозрастной младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Саврасова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД