Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию целостной картины мира по теме «Посуда» (старшая группа)

Анна Борсук
Конспект НОД по формированию целостной картины мира по теме «Посуда» (старшая группа)

Программные задачи:

1. закрепить знания детей о посуде.

2. развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, психические процессы.

3. упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных, в употребление существительных в родительном падеже.

4. продолжать индивидуальную работу по автоматизации звука [м].

5. развивать мелкую моторику, зрительное внимание.

6. воспитывать интерес к НОД.

Методы и приемы: художественное слово, пояснения, указания, вопросы к детям, оценка, использование наглядных пособий, игровые упражнения, игровой метод.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира по теме „Посуда“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: картинки посуды, пеналы со звуками, бумага, ножницы, зеркало для индивидуальной работы.

Словарная работа: кастрюля, сковородка, чашка, блюдца, тарелка, нож, вилка, ложка.

Ход НОД:

- Сядет тот, кто назовет посуду.

- Ребята, вы, наверное догадались, что сегодня мы будем говорить о посуде.

- Но сначала давайте разомнем наши язычки. Вытянули губки в улыбку. Так, хорошо! А теперь сделаем «Хоботок». Тянем губки. «Иголочка!» стараемся, острым язычок должен быть! Хорошо «Лопаточка», отдыхает язычок, ещё «Иголочка!». А ну – ка представим, что мы лошадки. Как они цокают? Хорошо, еще раз. Молодцы. Язычок отдыхает.

- А давайте теперь надуем шар? Разводим руки в стороны – вдыхаем! Но тут наш шар лопнул. Хлоп. Медленно выдыхаем и говорим: «Ш – ш – ш». молодцы, ещё раз.

- Ребята, вы все же хотите вырасти большими? Давайте покажем на сколько. Поднимаемся, на носки, тянем руки вверх – вдох! Опускаемся на всю стопу. Руки – вниз – выдыхаем и произносим «Ух – х – х». Хорошо, ещё раз.

- А теперь мы с вами поиграем. Первая игра называется «Что из чего». Я буду называть посуду, а вы должны будете сказать, из чего она сделана. Например, чашка из фарфора – фарфоровая. Тарелка из керамики –

Стакан из стекла –

Ложка из дерева –

- Молодцы, хорошо. А следующая игра называется «Скажи ласково». Я называю вам посуду, а вы должны сказать ласково. Например:

Кастрюля – кастрюлька

Чашка -

Блюдце -

Вилка –

- Давайте с вами разомнемся. Старайтесь выразить все движения.

Поссорились чашка и блюдце – имитация парами.

Сейчас они разобьются – руками всплеснуть и опустить вниз.

Скоро на кухне, на полке – присесть.

Будут лежать осколки – заплакать.

И ты не ссорься, напрасно – встать погрозить соседу пальцем.

Это очень опасно – руки на голову, покачать головой.

- Хорошо, присаживайтесь на свои места. Давайте поиграем в игру «Чего не стало». Посмотрите внимательно на картинки и запомните их. Теперь закрывайте глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны узнать чего не стало. (не стало чашки, ложки, блюдца и т. д.)

- Так, с этим мы справились. Но, а теперь игра «Что изменилось». Я буду менять местами картинки, а вы мне скажите какие картинки с посудой поменялись местами между собой.

- Молодцы. А сейчас я вам раздам бумагу и ножницы и мы будем вырезать блюдца. Но для того, чтобы пальчики были послушны, мы проведем пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной!

У нашего Вовки на блюдце морковка – загибаем пальцы по очереди,

У нашего Акульки картошка в кастрюльке,

У нашей Наташки смородина в чашке,

А у Валерки грибочки в тарелке,

А у нашей Анечки компот в стаканчике,

А теперь ты не зевай. – хлопки.

Всю посуду называй!

- Итак, берем в руки квадратики из бумаги и ножницы и делаем круг. Не забывайте, что мы срезаем углы у квадрата и поворачиваем бумагу, а не ножницы.

- Приступаем к работе. Артем, подойди ко мне. Повторяй за мной:

Ма – мо – му Ом – ам – ым

Мы – мо – му Ем – эм – ом

Мо – му – мА Ум – ом – ам

Молодец!

Произношу звук [м], выделяя его носом. Масло, молоко, мыло, самокат, машина, дым. Мышь.

Хорошо, присаживайся на место и продолжай работу.

- Даша, подойди ко мне, пожалуйста. Возьми пенал и выложи слог МА. Какой первый звук? Какой второй? Молодец, иди на место.

- Так, молодцы, все справились с заданием. Ребята, чем мы сегодня занимались? Да, закрепили названия предметов посуды. Вы были сегодня внимательны и активны. Молодцы!

Публикации по теме:

Игра «В гостях у гнома»Игра «В гостях у гнома» Игра формирует лексико-грамматический строй речи, развивает фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова, связную речь.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира по теме «Посуда» (старшая группа)
Опубликовано: 12 мая 2014 в 20:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира по теме «Посуда» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Борсук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД