Лучший педагог года

Конспект НОД познанию (развитие речи — ознакомление с окружающим) на тему: «Мебель»

Ольга Мельникова
Конспект НОД познанию (развитие речи — ознакомление с окружающим) на тему: «Мебель»

Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель».

Образовательные задачи:

• уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении;

• закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель;

• учить описывать мебель,

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД познанию (развитие речи — ознакомление с окружающим) на тему: „Мебель“» размещена в разделах

• закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

• закреплять умение образовывать качественные прилагательные от существительных

развивать внимание, логическое мышление, речь;

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к сказкам

Словарная работа:

Развивать монологическую речь детей

Развитие грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, существительных с прилагательными)

Развитие активного и пассивного словаря детей

Интеграция областей

• Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

Оборудование:

• Фигурки к сказке «Три медведя», картинки мебели с магнитами, магнитная доска, раскраска «Три медведя» по количеству детей, макеты бревнышек и кочек, мяч.

Индивидуальная работа:

Повторение сказки «Три медведя»

Ход образовательной деятельности

Сюрпризный момент:

-Посмотрите, кто к нам пришел?

(Медвежонок)

- Его зовут Мишутка, он пришел к нам из сказки. Отгадайте загадку и узнаете из какой сказки Мишутка.

Отгадывание загадки:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

кто герои этой сказки?

(Три медведя)

-Правильно, это сказка "Три медведя".

-О чем эта сказка?

- Мишутка приглашает нас к себе в гости. А с кем живет Мишутка?

Составление семейки медведей.

(папа – медведь, мама – медведица, ребенок – медвежонок.)

Физкультминутка.

А где живут медведи?

(в лесу).

-Около леса болото, наступайте только на зеленые кочки.

-Перешагивайте через бревна, высоко поднимайте ноги.

Изучение нового.

А вот и избушка медведей. Что же случилось?

(Вся мебель разбросана)

-Наверное, когда Машенька убегала, всю мебель перевернула.

- Давайте поможем им навести порядок.

- Какую мебель поставим на кухню? Выберите карточки.

-Какая мебель у тебя Ангелина?

-Для чего нужен стол?

(есть, писать)

-Какие могут быть столы?

(столовые, письменные, журнальные)

-Из каких частей состоит стол?

(столешница- крышка стола, ножки)

-А сколько ножек может быть у стола?

(четыре, одна,три)

-Из чего можно сделать стол?

(Из дерева, стекла, металла, пластмассы.)

-Для чего нужен стул?

(чтобы сидеть)

-Из каких частей состоит стул?

(Сиденье, спинка, ножки)

- Из чего можно изготовить стул?

-А чем стул отличается от табуретки?

(У табуретки нет спинки)

(Из дерева, металла, обтянуть тканью, кожей)

-Какую мебель мы поставим в спальню? Назовите.

-А какую мебель вы еще видите здесь? Возьмите каждый карточку с мебелью и попробуйте о ней рассказать по вопросам.

- Что это?

- Из чего сделана эта мебель?

-Для чего нужна эта мебель?

(Спросить 3-4 человек)

-Остальные ребята расскажут мне о своей мебели на прогулке и вечером

Физкультминутка

-Мы очень хорошо потрудились, а теперь отдохнем.

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В перевалочку ходили.

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Дидактическая игра «Большой – маленький»

-Ребята, а какой стул у папы –медведя?

(Большой)

-А у Мишутки какой стул?

(Маленький)

-Поиграем в игру – «Большой –маленький»

-Шкаф - (шкафчик)

- Кровать - (кроватка)

-Стол - ….(столик)

- Полка - …. (полочка)

-Диван - (диванчик)

- Комод - (комодик)

- Кресло – …. (креслице)

Дидактическая игра «какая мебель»

-Мебель можно сделать из разных материалов. Сейчас мы поиграем, расскажем Мишутке, какая может быть мебель. Я говорю из чего сделана мебель, а вы говорите какая она.

Шкафы сделаны из дерева – значит они (деревянные)

Диваны обтянуты кожей – значит они ….(кожаные)

Стулья сделаны из пластмассы – значит они (пластмассовые)

Зеркала сделаны из стекла – значит они ….(стеклянные)

Вешалки сделаны из металла – значит они (металлические)

Столы сделаны из дерева – значит они…. (деревянные)

Кресла обтянуты плюшем – значит они…. (плюшевые)

Отгадывание загадок.

-Мишутка приготовил вам задание -загадки. Кто отгадает загадку-тот получит подарок от медвежонка. Внимательно послушайте загадку, поднимите руку и отвечайте. Садитесь на пол.

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеется тоже.

Ответ: Зеркало

Днем спит на ней подушка,

А по ночам –

Андрюшка.

Ответ: Кровать

Ножек четыре,

Шляпок одна,

Нужен, коль станет

Обедать семья.

Ответ: Стол

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз.

Ответ: Стул

В раздевалке я служу,

На весу пальто держу.

Вешалка

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

Диван

- Молодцы, все загадки отгадали!

Игра с мячом.

-Ребята, Мишутка устал заниматься, давайте поиграем с ним в мяч.

Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы – кидаете его назад и отвечаете.

- На чем сидят?.

- На чем лежат?.

- Во что смотрятся?.

- Куда кладут одежду?.

-Где хранят посуду?. (В буфете, в шкафу для посуды)

- Куда ставят книги?. (В книжный шкаф, на полку)

-На что вешают пальто?.

-Зачем сидят когда едят?.

-Молодцы, ребята, сколько много мы сегодня успели сделать, но пора возвращаться в детский сад.

Михайло Потапыч и Настасья Петровна приготовили нам подарок, раскраску со сказкой «Три медведя».

возвращаемся назад тем же путем, что и шли в начале занятия

-Около леса болото, наступайте только на зеленые кочки.

-Перешагивайте через бревна, высоко поднимайте ноги.

-Где же мы сегодня побывали?

(В избушке трех медведей)

-Что мы там рассматривали?

(Мебель)

-А какая мебель есть в нашей группе?

Публикации по теме:

Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром Развитие в речи и ознакомление с окружающим миром – важная сторона подготовки ребенка к школе. Речь надо планомерно и систематически развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) «В гости к волшебнику» Для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Тип НОД – итоговое занятие, закрепление и обобщение ранее приобретенных знаний. Цель: обобщить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Будущие защитники Отечества» (ознакомление с окружающим) Автор: Печенкина Наталья Юрьевна, воспитатель МКДОУ №133 г. Кирова Тема: 9 мая Цель: расширение представлений детей о Великой Отечественной.

Конспект НОД в средней группе (ознакомление с окружающим миром + аппликация из природного материала) Конспект НОД в средней группе (ознакомление с окружающим миром + аппликация из природного материала) «Как лесные звери к зиме готовятся».

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель» Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях; -развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух;.

НОД. Ознакомление с окружающим Тема: «Путешествие по городам Крыма» НОД. Ознакомление с окружающим Тема: «Путешествие по городам Крыма» Цель: систематизировать и закрепить знания детей о городах Крыма, их.

Ознакомление с окружающим миром на тему «К нам пришел Айболит» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «К нам приходит Айболит». Программное содержание: • Продолжать знакомить.

План — конспект ознакомление с окружающим миром на тему «Предметы вокруг нас «Мебель» План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Предметы вокруг нас «Мебель»».

Занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром, развитие речи. Нод: Окружающий мир + развитие речи. Тема: Домашние животные. Интеграция образовательных областей: 1. Познание – домашние животные и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД познанию (развитие речи — ознакомление с окружающим) на тему: «Мебель»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 20:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД познанию (развитие речи — ознакомление с окружающим) на тему: «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД