Лучший педагог года

Конспект НОД «Приключения Торопыжки»

Ирина Найда
Конспект НОД «Приключения Торопыжки»

Программное содержание:

Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт и он бывает разным;

Познакомить детей со светофором. Дать понятие для чего нужен светофор.

Продолжать знакомить детей с основными цветам (красный, желтый и зеленый). Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость умению оказать помощь.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД „Приключения Торопыжки“» размещена в разделах

Экран, проектор, ноутбук, мультимедиа с презентацией «Приключения Торопышки», фонограмма «Мы едем, едем, едем». Дорожный знак светофор, мягкие игрушки, кукла Торопыжка, макет светофора с правильным расположением световым сигналов и с неправильным.

Организация НОД в режимных моментах (предварительная работа) : подвижные игры «Воробушек и автомобиль», «Шоферы»

Методы и приемы:

1. Наглядный: презентация «Приключения торопышки»

2. Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

3. Практический: поисково-практические действия, моделирование.

4. Игровой: создание игровой ситуации, игры.

Ход НОД:

Воспитатель:

Дорогие мои ребятишки!

Сегодня я вам расскажу

Про одного мальчишку,

Зовут его Торопыжка

Сорванец и шалунишка

Он весёлый, озорной

Непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда

Он торопится всегда. (слайд №1)

Воспитатель показывает куклу - мальчишку Торопыжку.

Воспитатель: - Сегодня нашего Торопыжку пригласили в гости его друзья игрушки: “Мишка, зайчонок, тигрёнок”. (слайд №2)

Но живут они на другом конце нашего “Игрушечного города”. И Торопыжка обратился к нам, чтобы мы помогли ему добраться до друзей без приключений, потому что мы с вами знаем, как вести себя на улице. Поможем Торопыжке. (Ответы детей). Да.

Воспитатель:

- Путь к друзьям Торопыжки будет не простым.

Сначала мы с вами будем передвигаться на транспорте.

Первый транспорт: легковой автомобиль (слайд №3)

Есть машины легковые,

По размерам не большие!

Очень быстро они мчаться,

Даже птице не угнаться.

Дети показывают, как ездит легковая машина. В руках держат рули.

Воспитатель: как сигналит у нас машина

Ответы детей: (би- би) .

Пересаживаемся на второй транспорт : Автобус (слайд №4)

Автобус, словно жук большой

С утра мотор заводит свой

И нас везёт по мостовой

Он на работу и домой.

Из стульев построен автобус, дети садятся на стульчики и изображают, что едут в автобусе. (Звучит музыка “ Мы едем, едем, едем”) .

Воспитатель: Вот мы и добрались с вами в “ игрушечный город”. (слайд№6)

Но обратите внимание, по городу не ездят машины, не ходят люди.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, а где ездит машина.

Ответы детей: по дороге.

- Но почему здесь тишина.

- Что же могло случиться?

Под деревцем находим письмо.

Торопыжка его читает : чтобы дальше пройди по дорожке нам надо отгадать загадку.

Загадка:

С тремя глазами живёт

По очереди мигает - порядок наводит.

Что это такое? (светофор) .

Воспитатель показывает дорожный знак – светофор. (слайд№7)

Может Торопыжка ты нам всё, таки объяснишь, что здесь случилось?

Торопыжка : В игрушечном городе перепутались цветные окошечки в светофоре и жители города не знают, как им теперь жить в этом городе, как переходить дорогу.

- Кто им сможет помочь?

Воспитатель: мы с ребятами и поможем жителям игрушечного города.

Воспитатель обращает внимание детей на макет с не правильным светофором. И предлагаю детям исправить светофор.

Конструирование «Светофор»

Дети из кубиков строят светофор. Беря кубик соответствующему цвету и кладя, друг за дружкой.

Воспитатель: Что мы с вами ребята делали.

Ответы детей: Мы строили светофор.

Воспитатель: А давайте проверим, правильно ли мы по цвету поставили окошечки. Смотрим на первое окошко, и спрашиваю детей, какого цвета окошко.

Дети: красного

Воспитатель: - Если свет зажёгся красный, значит, двигаться опасно.

Воспитатель: А какого цвета второе окошко.

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: - жё лтый свет- предупрежденье: жди сигнала для движенья!

Воспитатель: Ну, а какого цвета последнее окошко.

Дети: Зелёного.

Воспитатель: - А зелёный говорит – проходите, путь открыт.

Молодцы, ребята, вы правильно отремонтировали светофор.

Торопыжка : Молодцы, ребята вы очень хорошо справляетесь с заданием, а сейчас мы с вами не пойдём по дорожке, а попрыгаем. Потому, что мы с вами оказались на прыгательной улице. Здесь нельзя просто так ходить, здесь можно только прыгать.

П/И «Попрыгунчик».

Дети встают с мест и начинают прыгать.

Воспитатель: Но вот мы и пришли с вами в “ Игрушечный город”.

Ой, ребята посмотрите, кто там нас встречают. Да это ж жители игрушечного города: Мишка, зайчонок, тигрёнок.

Дети здороваются с игрушками.

Игрушки: Мы рады Вас видеть в нашем “ Игрушечном городке”, в гостях у нас. И мы вам благодарны за то, что вы нам помогли отремонтировать светофоры. За это мы вам предлагаем поиграть с нами в игру“ светофор! ”

П/И “ Светофор”.

Выбираются три ребёнка, изображающие три сигнала светофора. Каждый получает соответствующий кружок. Ведущий воспитатель включает сигналы светофора: красный. Ребёнок, изображающий красный поднимает красный кружок. Машины (остальные дети) загудели, тронулись в путь. А пешеходы (Вторая часть детей) стоят, ждут.

Ведущий говорит: Жёлтый, машины ездят, а люди стоят.

Ребёнок должен поднять жёлтый кружок. Далее ведущий говорит: Зелёный. Машины останавливаются, пешеходы – люди переходят дорогу.

Ребёнок поднимает, зелёный кружок. (Звучит спокойная музыка) .

По окончании игры дети прощаются с игрушками и отправляются на поезде вместе с Торопыжкой в свой родной детский сад, с песней “Вот поезд наш мчится, колёса стучат”.

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде в нашем ребята сидят

Чух-чух, чух-чух, колёса стучат

А мы отправляемся в дальний поход.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД «Приключения Хлопушки Пшеничной» в старшей группе Цель: Помочь Хлопушке Пшеничной узнать, откуда она и кто её друзья. Обучающие задачи: - познакомить детей с процессом посадки зёрен пшеницы;.

Конспект интегрированной ООД в семейной группе «Приключения снежных человечков»Конспект интегрированной ООД в семейной группе «Приключения снежных человечков» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - продолжить знакомить детей с новыми.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект НОД по математике «Новые приключения Винни-Плюха» Конспект НОД «Новые приключения Винни-Плюха» Цель: закрепить навыки количественного счета в пределах 6. Задачи: совершенствовать умения.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группеКонспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Приключения Торопыжки»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 13:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Приключения Торопыжки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Найда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД