Лучший педагог года

Конспект НОД «Репка» по речевому развитию во второй младшей группе (2 фото)

Наталья Шилова
Конспект НОД «Репка» по речевому развитию во второй младшей группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана Детский сад №109 «Журавушка»

ОО «Речевое развитие»

Конспект НОД

Тема: «Репка»

Во второй младшей группе

Воспитатель: Шилова Н. С.

Цель:Закрепить знание сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».

Публикация «Конспект НОД „Репка“ по речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие : Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживание к героям сказки, желание помочь;

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, способствовать сплочению детей, поощрять активность, любознательность. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», разучивание игры.

Материалы и оборудование: резиновые игрушки «Репка», музыкальный центр, флешка, картинки с изображением собаки, снежинки из бумаги большого размера, пенек, игрушка кошка, карточки с изображением продуктов: сыра, кость, банан, капуста,конфета, пластилин желтого цвета, доски для лепки по количеству детей, поднос.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический (игра).

Дети, давайте встанем все в круг.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

-Дети, посмотрите у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.

-Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли бабушка и дедушка из сказки «Репка».

- Здравствуйте, бабушка и дедушка. Почему вы такие грустные.

-Дети, а вы хотите узнать, почему они грустные? (Да)

«Ах, ребята, как же мне не грустить. Мы никак не можем вытянуть Репку в огороде. У нас пропали все животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу. Помогите нам пожалуйста»

- Ребята, вы хотите помочь дедушке и бабушке? (Да). Тогда нам нужно отправиться в лес и отыскать пропавших животных. Отправляемся в путь.

«Шагают наши ножки - топ, топ, топ.

По узенькой дорожке – топ, топ, топ.

А теперь шагают ножки - топ, топ, топ.

По широкой дорожке – топ, топ, топ»

- По какой дорожке мы шли? (По узенькой)

- А еще по какой (По широкой)

-Ребята, что это? Давайте сдуем снежинки и узнаем что там.

-Ой, кто это? (собака)

-А как мы можем назвать собаку ласково? (Собачка)

-Как она лает? (Гав, гав)

- А что собака любит делать? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости)

- Пока собачка бегала по лесу, она проголодалась. Давайте её накормим.

Игра: «Накорми собачку»

-Давайте выберем то, что ест собака. Нужно собрать из двух половинок целую картинку.

-Молодцы, все справились, мы с вами накормили собачку, и она вернулась домой.

-А мы идем дальше.

-Ой, а чей это хвостик торчит из-за пенька?

-Кто это? (Кошка)

-Давайте поздороваемся с кошкой.

-Как ласково можно назвать кошку? (Кисонька, кошечка)

- А что любит делать кошечка? (Ловит мышей, лакает молоко, мурлычет, играет). А какая шерстка у кошки? (Мягкая, пушистая). Давайте поиграем с кошечкой. Кошечка любит играть с клубочками и мы с ней поиграем. Под веселую музыку нужно собрать клубочки: большие – в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

-Молодцы. С кошечкой мы поиграли, и она вернулась к бабушке с дедушкой.

-Послушайте загадку: «Пи-пи-пи она сказала, сразу в норку убежала»

-Вы узнали эту малышку? (Мышка)

-Какая мышка? (серая, маленькая)

-Какой хвостик у мышки? (длинный)

-Как мышка говорит? (пи-пи-пи)

-Мышка хочет с нами поиграть.

Игра «Вышли мышки на опушку» (Проводится 2 раза)

- Мышка очень любит сушки. Хотите угостить её сушками? Давайте слепим сушки для мышки.

Мышке очень понравились наши подарки. Она довольная вернулась к дедушке и бабушке.

- Ребята, мы всех животных нашли. Сейчас все вместе вытянут репку.

-Давайте вместе расскажем сказку. ( Воспитатель вместе с детьми произносит:

«Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут потянут, вытянули репку» .

- А вот и репка. Какая репка? (круглая, жёлтая, большая) (Воспитатель держит в руках резиновую репку)

Воспитатель: Дедушка и бабушка очень рады, что вытянули репку. Послушайте, что они говорят.

(Звучит аудиозапись)

«Спасибо, дорогие ребята, что помогли нам найти всех животных. Сейчас мы с дедушкой будем варить вкусную кашу»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли дедушке и бабушке найти животных.

Конспект НОД «Репка» по речевому развитию во второй младшей группе
Фото «Репка»
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Репка» по речевому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 9 января 2023 в 12:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Репка» по речевому развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД