МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «Эти удивительные камни»

Ольга Хабалонова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «Эти удивительные камни»

Конспект НОД с детьми выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Художественно-эстетическое развитие

В ходе мероприятия используются следующие педагогические технологии

- Игровая

-ИКТ

-Здоровье- сберегающие технологии

В ходе мероприятия систематизируются знания детей об объектах неживой природы – камнях, их свойствах и способах применения.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию „Эти удивительные камни“» размещена в разделах

Данный конспект НОД можно использовать в ДОУ воспитателями подготовительных групп.

Цель: обобщение знаний детей о свойствах камней и способах их применения посредством интеграции образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления о природных объектах- камнях, их значении и использовании в жизни человека.

Закрепить знание состава числа в пределах 10.

Обогащать словарный запас детей именами прилагательными.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа бумаги.

Закрепить знания правил безопасности при обращении с камнями.

Развивающие :

Продолжать развивать у детей доказательную речь.

Развивать эстетический вкус, воображение, художественно-творческие способности.

Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к объектам неживой природы.

Воспитывать дружелюбие, умение договариваться, работать командой.

Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы.

Оборудование для педагога.

- Телевизор

– Видео-презентация

- Наборы камней (галька, гранит, янтарь и др.)

-малые скульптурные формы, бусы, браслеты.

-Логическая цепочка (образец)

- Оборудование для воспитанников

- Логическая цепочка

- Разноцветные камешки

- голубой картон

Предварительная работа.

Рассматривание коллекции камней. Беседы о камнях. Загадывание загадок.

Чтение сказки П. П. Бажова “Каменный цветок”.

Содержание мероприятия

I Организационный момент

Ребята, у нас сегодня в группе гости. Давайте поздороваемся и представимся. Скажите, как бы вы хотели, чтобы вас называли?

II. Вводная часть. Проблемная ситуация.

Посмотрите, здесь лежат какие-то камни. Кто их принес? Вы не приносили? А может гости?

Ребята, вы слышите? Кто-то стучится к нам. Это из телевизора.

Видео: «Здравствуйте, земляне. Это мои камни. Я набрал их в память о вашей планете. Мне нужна ваша помощь. Я не могу сам ходить по вашей планете. Вы не могли бы побывать в местах, где я взял эти камни и рассказать, как их можно использовать. А я буду наблюдать и запоминать»

III Основная часть

3.1 Перед тем как отправиться в путешествие, давайте вспомним правила безопасности при обращении с камнями.

Ответы детей.

Молодцы! Отправляемся в путь.

3.2 «На морском берегу»

Инопланетянин собрал камни в разных местах. Мы пойдем туда, где он их взял. Посмотрите на этот камушек, как вы думаете, куда он нас позовет? (детям показывать за камень с морского берега).

Почему вы так решили?

Мы отправимся на морской берег.

Чтобы туда попасть нужно встать спиной к инопланетянину и сделать 5 шагов направо и 3 шага налево.

Вот мы и на берегу. Посмотрите, здесь много разных камушков. Но есть камни не с морского берега. Поищите их.

Почему вы решили, что они не из моря (не гладкие, а шершавые)

Какие бывают камни?

(Подвести детей вопросами, что камни бывают : гладкими, шершавыми, мокрыми, сухими, большими, маленькими, тяжелыми и легкими.) - Камни в море - какие? Где еще могут быть мокрые камни? и так далее.

Зачем люди едут на море?

А как можно на берегу укрепить здоровье?

Давайте сделаем массаж ладошек.

А давайте поиграем.

Игра «Угадай, сколько камешков в руке». Выбирается водящий, который называет любое число до 10 и отсчитывает названное количество камешков. Отворачивается от детей и незаметно раскладывает камешки в две руки. Водящий поворачивается, показывая два кулачка с камешками. Дети делают предположения, сколько камешков у водящего в каждой руке.

3.3 «Мастерская ювелира»

Отправляемся дальше.

Вот еще камешек.

Как вы думаете, куда он нас приведет? (Предположения детей.)

Это бусинка. Она зовет нас в мастерскую к ювелиру.

Чтобы туда попасть нужно встать спиной к … пройти шагов …

Посмотрите на стол? Что вы здесь видите? (Бусы, кольца, серьги).

Как называть одним словом? - украшения.

Вот как камни дарят нам красоту.

А как их ювелир делает?

А вы хотите попробовать сделать бусы? Проходите за столы.

Перед вами карточка с основой для бус. Заполним ее цветными камешками- бусинками. Ювелир уже выложил некоторые бусинки. Будьте внимательны.

Седьмая по счету бусинка красная, пятая - синяя, между синей и красной- зеленая бусинка; первая бусинка- красная, третья- зеленая.

А теперь подумайте, какой узор задумал ювелир, и закончите работу /самопроверка/.

Молодцы, ребята! У вас получились замечательные бусы.

3.4 «Мастерская скульптора»

А вот еще один предмет зовет нас в путь. Это не просто камень. Это скульптура.

Как вы думаете, куда она нас приведет?

В мастерскую скульптора. Кто такой скульптор? (Художник, создающий скульптуры - объемные произведения.)

А зачем нужны скульптуры? Они украшают дома, парки, улицы.

Посмотрите на эти изображения. Какие из этих скульптур вам знакомы? Где они находятся? (кони на Аничковом мосту; памятник «Медный всадник»)

3.5 «Мастерская художника»

У скульптора есть друг – художник, он создает картины из камней.

А вы хотите побыть художниками? Попробуйте выложить узор из камней.

Проходите за столы и возьмите голубой картон.

В правом верхнем углу выложите солнышко.

В левом нижнем углу- цветок.

В левом верхнем углу плывет облачко, а в правом нижнем растет травка.

Все художники подписывают свои картины. В центре листа выложите первую букву своего имени. /Взаимопроверка/

Молодцы!

3.6 «Стройка»

Посмотрите, а это что за домики (3 поросят). Какой дом оказался прочным? Из чего ваши дома? А сейчас строят из камней? А из кирпичей? Почему не строят из камней? Кирпич - искусственный камень. Его делают люди. Попробуйте построить из камня и из кирпичей. Почему строят из кирпича? Давайте покажем инопланетянину, какие здания можно построить из кирпича.

Разделитесь на группы по три человека и приступайте к работе /оценка построек/

IV. Рефлексия

Наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся к инопланетянину.

Видео: «Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось, что вызвало трудность? Я очень рад, что познакомился с вами. Я тоже много узнал о камнях и расскажу об этом у себя на планете. До свидания!»

А мне понравилось, как вы быстро сосчитали, сколько камешков в руке у водящего. Какие у вас получились замечательные картины! Еще мне понравилось, как дружно вы строили.

Вы сегодня много узнали о камнях. А бывают ли съедобные камни? Я вам приготовила угощение. Конфеты – «Морские камушки». Почему так называются? Вытирайте ручки - угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект НОД по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей разновозрастной группе «Эти удивительные насекомые»Конспект НОД по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей разновозрастной группе «Эти удивительные насекомые» Конспект НОД по изо. деятельности в технике пластилинография в старшей разновозрастной группе на тему: «Эти удивительные насекомые» Карпенко.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Космическое путешествие» .

Конспект по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зима» Методическая разработка организации образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «О чем рассказывают камни» Автор занятия: Кокора И. Я. воспитатель первой квалификационной категории МО МБДОУ №195 «Казачок» г. Краснодар Цель: познакомить детей с.

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» Цель: Развитие речи детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию сказочной темы. Задачи: Развивать логическое и образное мышление;.

НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Эти удивительные ягоды»НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Эти удивительные ягоды» Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне, клюкве, шиповника и его свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Скоро в школу» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Скоро в школу» Программное.

НОД с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Эти загадочные камни» Цель: Развивать познавательную активность детей методом экспериментирования в процессе знакомства с камнями речными и морскими. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «Эти удивительные камни»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 21:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «Эти удивительные камни»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хабалонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД