МААМ-картинки

Развитие познавательной активности дошкольников. НОД с детьми второй младшей группы «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Ольга Калашникова
Развитие познавательной активности дошкольников. НОД с детьми второй младшей группы «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цели:

• Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

• Продолжать учить рассматривать картины, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные связи.

• Уточнить знание названий детенышей животных в единственном и множественном числе.

• Закрепить умение рисовать линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги.

• Воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация».

Публикация «Развитие познавательной активности дошкольников, НОД с детьми второй младшей группы „Рассматривание картины „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Средства: картина «Кошка с котятами»; игрушки – кошка, котята, собака, щенки; листы бумаги (1/2) с изображением котенка; цветные карандаши.

Ход деятельности:

Дети ищут, кто плачет, и находят игрушки – котенка и щенка. Воспитатель спрашивает: Дети, вы узнали, кто к нам в гости пришел?

Дети: Да, это котенок и щенок, котеночек и щеночек.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они плачут?

Дети: Их кто-то обидел, они потерялись.

Воспитатель уточняет: Да, правильно они потеряли маму, сестренок и братишек. Как же их найти, как нужно позвать, чтобы сестренки, братишки и мамы вернулись?

Дети вместе с воспитателем зовут животных. Потом воспитатель показывает игрушку – собаку, говорит, что собака пришла за своим щеночком, а остальные ее детки уже вернулись домой.

Воспитатель: Чья мама пришла за своим сыном?

Дети: Мама щенка – Собака.

Воспитатель: Давайте попрощаемся со щеночком и отпустим его с мамой домой.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Есть у кошки глазки, (дети показывают глазки)

Есть у кошки ушки, (дети трогают ушки)

Есть у кошки лапки - (протягивают руки вперед, играют пальчиками)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка не сердись, (грозят пальчиком)

Не царапай деток – Брысь! (хлопают в ладоши)

Воспитатель имитирует мяуканье. Спрашивает: Дети, а кто еще ищет своего ребенка?

Воспитатель показывает игрушку – кошку, которая «принесла» картину, и предлагает детям рассмотреть ее.

Вопросы: - Кого вы видите на картине?

- Какая кошка?

- А кто еще нарисован на картине?

- Что делают котята?

- Какие котята?

Задает уточняющие вопросы: - Кто видит котенка, который играет с клубочком; кто покажет котенка, который лежит около мамы и т. д.

Воспитатель: Ребятки, котятки очень любят играть с клубочками. А какие у них клубочки?

Дети: Круглые, разноцветные.

Воспитатель: А посмотрите дети, сколько друзей прибежало к нашим котятам, они тоже хотят поиграть, давайте им тоже нарисуем по клубочку.

Воспитатель показывает способ рисования одного клубочка, предлагает взять цветной карандаш и нарисовать круг в воздухе, а затем на бумаге.

При анализе обращает внимание, на то, что клубочки получились круглые, разноцветные.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности дошкольников. НОД с детьми второй младшей группы «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 20:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности дошкольников. НОД с детьми второй младшей группы «Рассматривание картины «Кошка с котятами»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД