МААМ-картинки

Конспект НОД «Составление описательного рассказа по игрушке»

Гуслякова Татьяна
Конспект НОД «Составление описательного рассказа по игрушке»

Цель.

1. Формирование навыка составлять описательный, связный и подследственный рассказ об игрушках с использованием схемы.

Задачи.

1. Способствовать закреплению навыков правильной речи, расширению, уточнению и активизации словарного запаса дошкольника.

2. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

3. Активизировать и обогащать словарный запас по теме: «Игрушки» (мягкая игрушка, плюшевая, резиновая, пластмассовая, меховая и т. д.).

4. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах.

Публикация «Конспект НОД „Составление описательного рассказа по игрушке“» размещена в разделах

5. Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения в общественных местах (в гостях, в магазине).

6. Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.

Оборудование. Игрушки для описания : кукла, котенок, утенок, собачка, лошадка, мяч, корова, неваляшка, юла, скакалка, зайчик, пирамидка, мишка. Иллюстрации пешеходного знака «Пешеходный переход», «Светофор».

Трон для именинницы. Музыка.

Предварительная работа. Рассматривание игрушек. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворений.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».

Ход.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель показывает куклу и говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел? (Кукла.) Ее зовут Катя. Какая она? (Красивая, нарядная.) Какие волосы у Кати? (Рыжие.) Длинные или короткие? Какие банты? Какое платье? Как вы думаете, почему Катя нарядная? (У нее день рождения.) Да, сегодня у Кати день рождения. А что дарят на день рождения? (Подарки.) Вы будете дарить Кате подарки? Катя очень любит играть с игрушками, можно подарить ей игрушки. Дети, где продаются игрушки? (В магазине игрушек.) Я вам предлагаю отправиться всем вместе в «Магазин игрушек».

Воспитатель. Дети, в городе по улице пешеходы не ходят просто так. Все соблюдают правила дорожного движения. Давайте вспомним их.

По какой части дороги идут пешеходы? (По тротуару.) А сейчас нам нужно перейти через дорогу, потому что «Магазин игрушек» находится на противоположной стороне. Дети, давайте вспомним, как нужно переходить проезжую часть дороги? (По «зебре», по пешеходному переходу). Правильно. Это пешеходный переход, выглядит он так (показать иллюстрации пешеходного перехода, дорожного знака «Пешеходный переход»). На пешеходном переходе есть … светофор (показываю).

У светофора окошечка три

При переходе на них посмотри

Красный свет – идти опасно.

Не рискуй собой напрасно.

Если желтое окошко –

Не спеши, постой немножко.

Зеленый свет зажжётся вдруг –

Теперь идти мы можем!

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Ребята, мы с вами сейчас поиграем. Когда я покажу желтый кружок – вы присаживайтесь на корточки. Когда я покажу зеленый кружок – мы переходим дорогу.

Вот и «Магазин игрушек».

Дин – дин, дин – дин, открываем магазин

В магазин наш заходите,

Выбирайте что хотите!

В магазине много игрушек (воспитатель показывает на стол, где лежат игрушки).

Я буду продавцом. Что делает продавец? (Продает.) Вы будете покупателями. Что делают покупатели? (Покупают.)

В магазине можно купить игрушку только после того, как вы расскажите про нее.

А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему, и вспомним, как надо описывать игрушку : рассказывать какая она по цвету, форме, величине, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как можно играть с ней.

Дети по очереди подходят к «прилавку» и выбирают понравившуюся им игрушку.

С помощью воспитателя составляют описательный рассказ о ней. Дети тоже помогают товарищу рассказывать, добавляют то, что они знают об игрушке. (Описывают 4-5 игрушек.)

Ребята, подарки вы купили, теперь нам нужно возвращаться в свою группу и подарить их нашей имениннице и вместе с ними свое тепло и отличное настроение.

Давайте повернемся вокруг себя и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять

Снова в группе мы опять!»

Сейчас подарим нашей имениннице игрушки и изобразим их :

Утенок кря-кря! – закрякал.

Собака гав-гав-гав! – загавкала.

Корова му-му-му! – замычала.

Кошка мяу-мяу-мяу! – замяукала.

Мячик – запрыгал.

Рада Катюша, что вы такие внимательные и добрые. Теперь у нее много игрушек, она с ними будет играть. Дети встают в круг, в середине круга трон, на котором сидит кукла Катя.

Дети, взявшись за руки, поют «Каравай».

Воспитатель от имени Кати говорит:

«Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но, очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется

Кончается игра,

А дружба не кончается,

Ура! Ура! Ура!

Я всех вас, друзья, приглашаю на «Чаепитие». Звучит веселая музыка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление описательного рассказа по игрушке»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 19:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Составление описательного рассказа по игрушке»» (включая файлы) размещена пользователем Гуслякова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД