Лучший педагог года

Конспект НОД. Тема «День Земли»

Галина Родченко
Конспект НОД. Тема «День Земли»

НОД «День Земли» с детьми 7 года жизни.

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Закреплять и расширять представления о животных и природе. Воспитывать желание беречь и охранять природу, бережное к ней отношение. Развивать у детей воображение, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, речь детей. Обогащать их словарь, умение отгадывать загадки, воспитывать доброе, заботливое отношение и любовь к родной природе.

Задачи.

Публикация «Конспект НОД, Тема „День Земли“» размещена в разделах

1. Испытывать потребность в новых знаниях о мире; стремится к участию в познавательной деятельности, сохраняя активность на всем ее протяжении.

2. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

3. Воспитывать желание беречь и охранять природу, бережное к ней отношение.

4. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Тип занятия: Закрепление полученных знаний.

Педагогические принципы:

1. Учет индивидуальных и возрастных особенностей.

2. Принцип доступности.

3. Принцип развивающего обучения;

Сопутствующие методы:

1. Игровой.

2. Объяснительно – иллюстративный.

3. Частично – поисковый.

4. Практический.

5. Художественное слово.

Способы оценки результатов:

1. Анализ.

2. Самоанализ.

3. Подведение итогов.

Предварительная работа:

Беседы и наблюдения на прогулке за цветами, птицами, деревьями. Рассматривание иллюстраций с изображением земли, глобуса, загадывание загадок, заучивание песен и стихов о Земле.

Дети входят в зал, становятся в большой хоровод, звучит фонограмма с пением птиц.

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте поля, леса, горы, реки, озёра и моря! Здравствуйте птицы – соловьи, воробьи и жаворонки! Здравствуйте звери – волки, тигры, львы, медведи! Вот было бы здорово, если бы человек так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами на планете.

Есть просто храм, есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Песня «Божья коровка»

музыка К. Костина, слова И. Лагерева

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по нашей планете Земля.

Ведь вы – не просто ребята-дошколята, а вы – ребята –турестята, и очень любите ходить в походы: в лес, на речку. А сегодня наше путешествие не обычное, а кругосветное. Мы поплывём по морям и океанам, увидим, как прекрасна и удивительна планета Земля. (Звучит музыка – 2 девочки встают рядом с ведущим)

Воспитатель: Наш праздник посвящён Земле, которую мы очень любим. Как она красива, всё цветёт и зеленеет, раскрылись цветы, распустились почки на деревьях, а внизу яркий ковёр из трав.

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

А мы с вами посмотрим на модель нашей планеты, только она пока не заполнена материками. Вы поможете мне это сделать.

И первый мой вопрос такой!

Так почему же голубой

Наш общий дом,

Наш шар земной?

Дети:

Чудо – это жизнь везде,

И на суше и в воде.

Воспитатель: А для вас другое чудо – волшебный цветик-семицветик.

Танец «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Все мы – люди, животные, птицы, растения – все жители земли. А вот вопрос мой третий.

Вы догадайтесь дети:

О чём сейчас пойдёт рассказ,

Что за дом среди ветвей,

Под открытым небом?

Угощает птичек он

И зерном и хлебом. (Кормушка)

(Вылетают два скворца – дети) Ведущий выносит скворечник, скворцы вьются возле него.

1 скворец: Угадайте, что мы за птицы?

Мы не голуби и не синицы!

2 скворец: На шесте дворец, во дворе певец, а зовут его…СКВОРЕЦ.

Воспитатель: Скворцы прилетают к нам весной, а вот зимующим птицам приходится несладко.

1 скворец:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

2 скворец:

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песни не пришлось

Нам встречать весну!

(дети выстраиваются в полукруг)

Песня «Звонкое чудо»

Слова Н. Френкель, музыка В. Герчик

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть только птиц, но, если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то сразу хлопайте в ладоши. Начинаем.

Игра «Прилетели птицы»

Воспитатель: В гостях хорошо, а дома лучше. Кому, как не птицам знать об этом, ведь именно они каждой весной возвращаются в родные края.

Дети: Жура-жура-журавель,

Облетел он сто земель.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля

Он ответил, пролетая:

«Лучше нет родного края!»

(Звучит русская народная музыка, дети идут за инструментами)

Дети:

Хватает Волге широты и сини,

Но с Камою она ещё сильней.

И для меня бы не было России

Без маленькой земли моей.

(Дети играют на муз. инструментах)

Воспитатель: А вот ещё загадка.

Животное домашнее,

Но в доме не живёт.

А груз и даже человека

Куда надо довезёт. (Лошадь)

Лошади не только полезные домашние животные. Они очень красивы и грациозны. Я предлагаю вам отправиться в Америку, где каждый год смелые лихие наездники устраивают праздник, на котором показывают своих лошадок во всей своей красе. Ведь, они их очень любят. Вы знаете, как называют этих наездников? Их зовут ковбоями.

Танец «Ковбои»

(К. Костин)

Воспитатель: И вот последний мой вопрос,

Он очень важен и не прост!

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд.

Ваню - земляникой,

Аню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю – сыроежкой.

Катеньку – малинкой,

А Васю – хворостинкой.

Конечно, это лес, полный сказок и чудес. Лес ребята на всех картах изображён зелёным цветом.

Лесами богата и наша Белгородская земля. Скажите, какие леса встречаются у нас в России?

Вы, как внимательные туристы, должны знать!

Дети: Лиственные, хвойные, смешанные.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете самые главные правила для туриста? Как нужно вести себя в лесу?

Дети:

1. Про деревья.

2. Про костёр.

3. Про шум.

4. Про цветы.

5. Про грибы.

Воспитатель: Молодцы, вы всё знаете!

(Под музыку входит грустный Мишка)

Медведь: Ой-ой-ой, как мне больно! (Садится на пенёк и плачет)

Воспитатель: Мишенька, что с тобой случилось? Почему ты так громко плачешь?

Медведь: Я проснулся после зимней спячки, обрадовался солнышку, хотел прогуляться по лесу, а вокруг моей берлоги столько мусора. Газеты, бутылки, и даже костёр непогашенный. Спросонья, я наступил на консервную банку и сильно поранил лапу. Теперь вот еле хожу! А-а-а!

Воспитатель: как же нам быть, кого пригласить, кого на помощь позвать? (ответы детей). Конечно, нам нужен специальный доктор для животных (вызывает по телефону).

(Под музыку входит доктор)

Доктор: Что у вас произошло? (ответы детей). Сейчас посмотрим (лечит медведя). Вашего Мишку я вылечил, но если люди и дальше будут бросать в лесу всё, что захотят, то могут заболеть все звери, и тогда мне не правится! Вы, ребята, тоже так поступаете?

Воспитатель: Нет, что вы, доктор! Ведь мы, не просто дошколята, мы ребята – туристята. Мы знаем, как нужно вести себя в лесу, на природе!

Доктор: А это мы сейчас проверим.

Игра «Можно – нельзя»

Доктор: А ещё кто живёт в лесу, какие звери? Их всех нужно беречь и охранять, их становится всё меньше и меньше, и многие животные занесены в Красную книгу.

Медведь: Молодцы, ребята. Приходите в лес весной и летом, осенью и зимой. Он всегда красив, добр и щедр. Лес всегда накормит вас, напоит и от болезней исцелит. А в ответ он ждёт от вас только любви.

Воспитатель: Общий язык у ребят и зверят,

Те и другие на нём говорят.

Что за язык непонятный такой?

С ним и тигрёнка погладить рукой.

И попугая, и зайку, и мишку.

Сделаешь храброй трусливую мышку.

И приручить можно даже крота,

Этот язык на земле – доброта!

Будет понятна любая с ним речь,

Этот язык нужно людям сберечь.

Танец «Дети и природа»

Медведь: Спасибо вам дети за вашу доброту!

Доктор: И за знания спасибо! А нам пора, до свидания! (Уходят)

Воспитатель: А теперь о самом важном, я хочу загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Но, знают все: и млад, и стар,

Что она огромный шар. (Земля)

(Под музыку выходит девочка с глобусом)

Девочка: Я речь свою веду о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

(Под музыку дети встают полукругом)

Дети: (по строчке)

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Песня «Мир похож на цветной луг»

Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского

Воспитатель: Растите дети, большими и добрыми, любите и берегите землю, на которой живёте, и она вернёт вам заботу о себе хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой зелёного мира природы.

Публикации по теме:

Макет «Домик в деревне»Макет «Домик в деревне» Макет «СЕЛЬСКИЙ ДОМИК» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Основные функции разработанного пособия заключаются в следующим:.

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Тема «День Земли»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 02:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД. Тема «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Родченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД