МААМ-картинки

Конспект НОД «Осенний урожай» (группа компенсирующей направленности)

Ходжаева Светлана Владимировна
Конспект НОД «Осенний урожай» (группа компенсирующей направленности)

Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах: упражнять применять полученные знания в предметно-практической, речевой, игровой и творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить, закрепить и обобщить знания детей об овощах и фруктах.

2. Формировать понятие о месте произрастания овощей и фруктов.

Коррекционно- развивающие:

1. Активизировать речевую деятельность детей.

2. Развивать мыслительные операции (обобщение, классификация).

3. Развивать зрительную память и слуховое внимание.

4. Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Публикация «Конспект НОД „Осенний урожай“ (группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности и самостоятельности.

2. Воспитывать аккуратность в работе с сыпучими материалами.

3. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Материал: Искусственное дерево, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением огорода и фруктового сада, массажные дорожки, 2 корзинки, тарелочки, разноцветная манка, силуэты овощей и фруктов, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, угощение для детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов; беседы, дидактические и словесные игры, чтение художественной литературы.

Здоровье сберегающие технологии: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, физкультминутка.

Ход занятия:

Выступление педагога-психолога.

Организационный момент.

Воспитатель с детьми заходит в зал.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

Воспитатель: Посмотрите на меня и покажите свои глазки. Послушайте внимательно, что я вам приготовила.

Звучит отрывок песни.

Воспитатель: Какие знакомые названия овощей и фруктов вы услышали в этой песне

Ответ детей:

Воспитатель: Молодцы! А в какое время года мы убираем урожай овощей и фруктов?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Правильно. И сегодня я предлагаю вам немного потрудиться и собрать свойурожай овощей и фруктов и порадовать себя и наших гостей. Но для этого нужно слушать меня внимательно и выполнять так как я вам скажу и покажу! Хорошо!

Тогда идем за мной друг за другом!

Дети идут за воспитателем по массажным дорожкам.

Воспитатель: Вереницей мы идем

В сад волшебный попадем

Чудо-дерево найдем

Что с него мы соберем?

Основная часть.

Воспитатель: Что встретилось на нашем пути!

Дети: Дерево!

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое и удивительное это дерево. Я предлагаю вам внимательно его рассмотреть.

Гимнастика для глаз:

- Внимательно посмотрите вверх, вниз, влево и вправо (2 раза)

Воспитатель: Все рассмотрели это дерево внимательно. Заметили, что на нем растет.

Чудо-дерево стоит

Очень странное на вид

Фрукты, овощи растут

Груш и яблок много тут.

Огурцы и помидоры

Апельсины и морковь

Все скорее ты сорви

И в корзины уложи.

- Но перед тем, как собрать урожай с нашего необыкновенного дерева, мы с вами вспомним, где растут фрукты и овощи. Но будьте внимательны, так как на этом дереве растут и фрукты и овощи.

Воспитатель предлагает детям присесть на цветочки-стульчики и проводит беседу.

Уточняем, какое время года, что осенью убирают урожай овощей и фруктов.

- А где растут овощи? Какие овощи растут у вас в огороде?

-Назовите одним словом.

- Где растут фрукты? Какие фрукты выросли в вашем саду?

Воспитатель обращает внимание детей на фон, где изображен фруктовый сад и огород.

- Молодцы! Теперь мы знаем, что фрукты растут в саду, а овощи –в огороде. И сейчас можно приступать к сбору урожая. Но сначала выполним небольшую разминку. Слушайте меня внимательно и повторяйте движения, которые я буду вам показывать.

Физкультминутка:

На носочки я встаю (подняться на носочки)

Яблочки я достаю (руки поднять вверх)

С яблочком спешу домой (бег на месте)

Мамочке подарок мой (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы! Теперь можно приступать к сбору урожая. Но будьте внимательными. Срываем с дерева только один предмет и если это овощ, то кладем в зеленую корзинку, если фрукт- в красную корзинку.

Проводится дидактическая игра «Не ошибись»

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы дети! Правильно справились с заданием, потому что внимательно меня слушали.

-Те, кто собрал овощи будут огородниками.

-А те, кто собрал фрукты – садовниками.

Воспитатель обращает внимание детей на картину нарисованную на стене.

- Посмотрите на картину. На ней изображен сад и огород. Но мне кажется, что эта картина не закончена, Как вы думаете, что забыл изобразить художник?

Ответы детей:

Воспитатель: Я предлагаю вам немного потрудиться и украсить наши деревья фруктами, а грядки- овощами.

- Огородники, что у вас в корзине?

Дети:Овощи.

Воспитатель: Значит вы будете разукрашивать овощи (помидор, огурец, перец).

Воспитатель: Садовники, что у вас в корзине?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: А ваша команда разукрашивает фрукты (яблоко, груша, слива).

-Садитесь за столы и посмотрите, что у вас лежит на тарелочках.

На тарелочках лежат белые бумажные заготовки в виде овощей и фруктов.

-Сейчас вы возьмете краску нужного вам цвета и разукрасите свой предмет.

Воспитатель напоминает еще раз, что огородники разукрашивают овощи, а садовники- фрукты.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми (что на тарелочке, какого цвета, какую краску нужно взять).

Далее проводится пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Затем дети под музыкальное сопровождение приступают к работе (индивидуальная помощь воспитателя и педагога-психолога детям, которые затрудняются самостоятельно выполнить задание).

Воспитатель: Садовники, возьмите свои фрукты, подойдите к картине и приклейте к фруктовым деревьям. Огородники, возьмите свои заготовки и приклейте к грядкам.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая красивая получилась у нас картина!

Итог занятия.

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу и угощает фруктами.

Публикации по теме:

«Курочка Ряба в гостях у ребят» (группа компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ)«Курочка Ряба в гостях у ребят» (группа компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ) Цель: речевое общение детей через драматизацию сказки курочка Ряба. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Внимательно слушать сказку,.

Конспект интегрированного занятия «Полёт в страну Зима» (группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР) Задачи: закрепить представления детей о зиме. Учить находить заданный звук в словах. Закрепить технику рисования карандашом и вырезания.

«Осторожно, огонь». Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе компенсирующей направленности ОО «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Осторожно огонь» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности. Задачи: *Закрепить знания.

Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРКонспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Образовательные задачи: - Закреплять приемы лепки: скатывание.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема занятия “День рождения в лесу” Цель: развитие навыков.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний урожай для Зайчика» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная Цели деятельности педагога: формирование.

Осенний утренник «Веснушка и дед Урожай в гостях у ребят» (подготовительная к школе группа) Осенний утренник «Веснушка и дед Урожай в гостях у ребят» Подготовительная школе группа «А» Воспитатели: Митрошкина П. Ю. Григорьева.

Проект «Что за чудо этот хвост?» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР) «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает.

Сценарий итогового мероприятия «Что за прелесть эти сказки» (группа компенсирующей направленности для детей ЗПР) Под музыку дети входят в зал. Вед: Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен творчеству А. С. Пушкина – великого русского поэта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осенний урожай» (группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 24 марта 2016 в 21:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Осенний урожай» (группа компенсирующей направленности)» (включая файлы) размещена пользователем Ходжаева Светлана Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД