Получи документы

Конспект НОД «Варежки для зайчат»

Людмила Кутепова
Конспект НОД «Варежки для зайчат»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Методическая информация.

Тема НОД, форма НОД Тема «Варежки для зайчат»

Форма: ситуативный разговор, мастерская «нетрадиционная аппликация»

Основная комплексная образовательная программа

(парциальная)

Публикация «Конспект НОД „Варежки для зайчат“» размещена в разделах

Разработчик конспекта Программа «Развитие социальных навыков у детей раннего возраста»/ педблок программы «Современные технологии реабилитации в педиатрии» под ред. Е. Т. Лильина/.

Разработчик конспекта НОД Кутепова Людмила Борисовна, воспитатель ГУЗ "ТОСДР№1"

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий Классификация НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в занимательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - развитие кругозора по данной теме.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми.

«Социализация» - формирование представления о личностных возможностях - развитие продуктивной деятельности.

Форма организации детей подгрупповое

Предварительная работа:

Беседы по данной теме.

Разучивание стихов о зайчиках и варежках.

Разучивание пляски «Вышли зайки погулять».

Рассматривание соответствующих игрушек и игра с ними.

Обучение приёмам работы с нетрадиционными материалами для аппликации (пуговицы, синтепон)

Цель НОД Формирование у детей сочувствия и сопереживания, желания помочь зайчатам, развитие речи, тренировка мелкой моторики руки.

Задачи НОД Образовательные:

Закрепить знания детей о жизни зайцев в природе, о предметах зимней одежды.

Воспитательные:

Развивать коммуникативно- нравственные способности ребенка, умение представлять окружающим результаты своей творческой деятельности.

Воспитывать интерес к познавательной и творческо-продуктивной деятельности.

Продолжать формировать у детей такие черты характера, как отзывчивость, сопереживание, желание помочь.

Коррекционные:

Продолжать работу по развитию познавательного интереса, наблюдательности, внимания, памяти, мышления, (умения анализировать, обобщать, делать выводы, музыкально-творческие способности детей.)

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель.) Развивать умения устанавливать связь новых знаний с имеющимся личным опытом.

Развивать коммуникативно- нравственное общение.

Развивать конструктивные и художественные умения.

Формировать начальные умения рефлексии своей деятельности.

Необходимое Демонстрационный материал:

Игрушка зайчик

Раздаточный материал:

Заготовки варежек из картона с полоской двухстороннего скотча по краю, пуговицы с пластилином на тыльной стороне, синтепон в шариках

Средства ТСО

Телевизор, USB – накопитель с записью песенки «Вышли зайки погулять»

Подробный конспект НОД

(непосредственно образовательной деятельности).

Этапы НОД Подробное описание АМО (активных методов обучения) Описание действий участников НОД

Инициация Воспитатель приглашает детей в комнату, прислушивается и предлагает послушать шорох и поискать того, кто спрятался. Дети находят грусного зайчика.

Вхождение и погружение в тему Воспитатель предлагает детям поздороваться с зайчиком, рассмотреть, погладить и обнять игрушку.

Интерактивная часть Рассказ воспитателя.

Цель: вызвать у детей сочувствие, сопереживание и желание помочь.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развивать мелкую моторику, подготовить руки к работе с пуговицами и синтепоном

Художественное творчество – украшение варежек для зайчат

Цель: закрепить умение детей выбирать в коробке пуговицу, прикладывать её к картонной заготовке варежки, с силой прижимать пальцем; брать шарик синтепона и прижимать его к липкой полоске в основании заготовки – развитие творческих способностей, умения изготавливать поделку из предоставленных материалов.

Танец «Вышли зайки погулять»

Цель: Снять напряжение, обеспечит мышечное расслабление, переключить внимание, обеспечит связь содержания с тематикой НОД

Воспитатель рассказывает, что зайчик живёт в лесу. А в лесу стало уже холодно. У зайчика есть маленькие зайчата и у них мерзнут лапки, поэтому зайчик такой грустный.

Воспитатель предлагает детям помочь и спрашивает как?

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель спрашивает: А что мы надеваем на ручки, когда идём на прогулку?

Дети отвечают – варежки.

Воспитатель предлагает сделать красивые варежки и подарить зайчику для его зайчат.

Воспитатель говорит – Давайте приготовим наши ручки к работе. Я буду читать стишок и показывать вам его руками, а вы мне поможете, будете всё повторять вместе со мной.

Жили были1 зайчики2

На лесной3 опушке. 4

Жили были зайчики

В беленькой избушке. 5

Грели свои ушки. 6

Грели свои лапочки. 7

Надевали зайчики8

Тёпленькие варежки. 9

1 – руки перед собой, сжимать и разжимать кулачки;

2 – сделать «ушки», шевелить указательным и средним пальцами, остальные сжать;

3 – руки поднять перед собой, ладонями вперёд, пальцы широко раздвинуты, покачивать из стороны в сторону;

4 – двумя руками очертить круг перед собой;

5 – руки «домиком» над головой;

6 – большим и указательным пальцами правой руки поочерёдно проводить от основания до кончика каждого пальца левой руки;

7 – те же действия, со сменой рук;

8 – Ладонью правой руки провести по тыльной стороне левой и наоборот;

9 – руки перед собой, поворачивать туда-сюда.

Воспитатель показывает детям заготовку варежки.

- Дети, что это у меня?

Дети отвечают.

- Как вы думаете, варежка красивая?

Дети отвечают. – нет.

- Давайте её украсим. Я дам вам коробочки с пуговицами и вы прикрепите их к варежке.

Дети и воспитатель совместно украшают варежки пуговицами. Когда эта часть работы закончена, воспитатель достаёт коробки с синтепоном и показывает детям.

- Смотрите, у меня тут пушок. (поднимает клочок синтепона и отпускает вниз, синтепон медленно падает)

_ Видите, какой он мягкий и лёгкий и тёплый. Давайте прикрепим его на наши варежки, пусть они будут потеплее.

Дети с воспитателем прикрепляют синтепон к липкой полосе по низу варежек, прижимают пальцами.

Закончив работу, воспитатель предлагает подарить варежки зайчику для его зайчат. Дети прикрепляют варежки на доску, рядом с которой сидит зайчик.

Воспитатель спрашивает:

- Зайчик, понравились тебе наши варежки?

Смотрите дети, мы помогли зайчику и он сразу повеселел, он приглашает нас с ним потанцевать.

Воспитатель включает запись и дети танцуют вместе с воспитателем.

Вышли зайки погулять (прохаживание)

Свои лапки поразмять. (трясут лапками)

Прыг - скок, прыг да скок (подпрыгивание)

Свои лапки поразмять. (трясут лапками)

Ой-ой-ой, какой мороз (руки прижаты к ушам, голова раскачивается)

Отморозить можно нос (трогают нос)

Прыг - скок, прыг да скок (подпрыгивание)

Отморозить можно нос (трогают нос)

Стали зайки танцевать (руки на пояс, пружинка)

Свои лапки согревать (хлопают в ладоши)

Прыг - скок, прыг да скок (подпрыгивание)

Свои лапки согревать. (хлопают в ладоши).

Проработка содержания темы Развитие образной памяти. Дети, вам понравилось танцевать с зайкой?

А что мы сегодня для него делали?

Дети отвечают.

Подведение итогов Рефлексия своей деятельности детьми Дети, как вы думаете, мы помогли зайчику и его зайчатам?

Дети отвечают.

Зайчик очень обрадовался. Он говорит вам, что вы молодцы. Давайте пригласим зайчика к нам в группу и познакоми его с другими нашими ребятами.

Дополнительная информация

Анализ и оценка воспитателем НОД с применением АМО (активных методов обучения) Такие методы, как ситуативный разговор, пальчиковая гимнастика, художественное творчество расширяют знания и представления детей о животных, помогают развить чувство сопереживания и желание помочь, создают у детей радостное настроение, способствуют применению новых способов преобразования впечатлений и развивают творческое воображение, способность представлять окружающим результаты своей деятельности, радоваться своим успехам, и успехам других людей.

Использование АМО позволяет формировать ключевые компетентности ребёнка раннего возраста: познавательные, информационные, социально-коммуникативные, способствует развитию его личностных качеств.

Использованная литература, источники информации Программа «Развитие социальных навыков у детей раннего возраста»/ педблок программы «Современные технологии реабилитации в педиатрии» под ред. Е. Т. Лильина/.

Интернет ресурс http://www.maam.ru/

Публикации по теме:

Конспект занятия «Валенки для Зайчат» средняя группа Конспект НОД во 2 средней группе «Малинки» «Валенки для Зайчат» Воспитатель: Бунеева Екатерина Владимировна Цель: создать условия для развития.

Конспект НОД по рисованию «Варежки для лисят» с детьми 3–4 лет с ОВЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми 3-4 лет с ограниченными.

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоки для зайчат» Рисование младшая группа «Яблоки для зайчат»[/b] Программные задачи: 1. Формировать умение рисовать и закрашивать округлые формы, не выходя.

Конспект занятия «Физкультура для зайчат» Тема: «Физкультура для зайчат». Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Форма совместной деятельности: музыкальный.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Варежки» Задачи: -познакомить детей с предметами рукотворного мира (варежки, используя художественное слово и малые фольклорные жанры; -расширять.

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» на тему: «Подарки для зайчат» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» на тему: «Подарки для зайчат» с применением технологий: игровых обучающих, здоровьесберегающих.

НОД по аппликации «Вагончики для зайчат» Конспект по художественно - эстетическому развитию Аппликация Тема: «Вагончики для зайчат». Воспитатель: Мельникова Елена Викторовна Программное.

НОД по рисованию в первой младшей группе «Картошка для зайчат» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы пос. Верхняя Подстепновка.

Конспект занятия по освоению техники скрапбукинг и немецкому языку «Подарок для зайчат» (подготовительная группа)Конспект занятия по освоению техники скрапбукинг и немецкому языку «Подарок для зайчат» (подготовительная группа) Тема: "Подарок для зайчат" Цель: Развитие творческих способностей и креативного мышления, раскрывающие потенциал каждого ребенка в процессе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весеннее приключение зайчат» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному занятию на тему: «Весеннее приключение зайчат» подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Варежки для зайчат»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 10:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Варежки для зайчат»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кутепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД