МААМ-картинки

Конспект НОД «Удивительный воздушный шар» для детей средней группы

Артемьева Татьяна
Конспект НОД «Удивительный воздушный шар» для детей средней группы

е персонажи «Воздушный шар» и «Резиновая перчатка»; столы. Ход НОД (Воспитатель заводит детей в группу, а там повсюду воздушные шары обычные и гелиевые). Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, сколько здесь воздушных шаров! Что же нам с ними сделать, чтобы они не лежали без всякой цели, а принесли нам пользу? Для чего они могут пригодиться? Что с ними можно сделать? Дети: украсить группу, кому-нибудь подарить и т. д. Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие на необычном виде транспорта – на воздушных шарах! Воспитатель: Давайте соберём все шары в один большой «букет». (Дети с воспитателем собирают гелиевые шары, воспитатель связывает их длинной лентой с геометрическими фигурами, а обычные шары (они должны быть маленькими)кладут в корзину.) Воспитатель: Наш необычный вид транспорта готов! Чтобы попасть на борт нужны… Дети: Билеты!

Публикация «Конспект НОД „Удивительный воздушный шар“ для детей средней группы» размещена в разделах

Воспитатель: Ваши билеты приколоты к вашей одежде (цветные наклейки в форме геометрических фигур, расшифруйте их (найдите такую же геометрическую фигуру, какая нарисована на вашем билете)и займите соответствующие места. Воспитатель: Все нашли свои места? Молодцы! Итак, в путь! Взлетаем. (Клип или песня (+) театра Талисман «Воздушные шары»(куплет и припев, дети вслед за воспитателем, держась за ленту, перемещаются по группе). Внезапно раздается громкая зловещая музыка: «Ночь на Лысой горе» Модеста Мусоргского. Воспитатель: наш воздушный шар теряет высоту, и скоро мы окажемся на земле! Крепче держитесь! Вот мы и приземлились. (Воспитатель собирает детей возле себя, шары отпускает к потолку) Воспитатель: ну-ка, посмотрите, друг на друга, все ли у вас в порядке? Все целы? Куда же мы с вами приземлились, и что произошло с нашими шарами? (Все осматриваются, стараясь понять, куда мы приземлились) Воспитатель:Я узнаю это место!Мы оказались в лаборатории профессора «Почемучкина»! Но его здесь, похоже, нет…. (В это время появляются «помощники профессора» - воздушный шар, резиновая перчатка) Воспитатель: Здравствуйте, мы…. Воздушный шар : Можете ничего нам не рассказывать… видели! Резиновая перчатка:А всё потому, что вы не знаете, сколько всего интересного и неожиданного скрывает самый обычный воздушный шар! Воспитатель (шутя) : Интересного и необычного? Да это же просто воздушные шары! Правда, ребята? Резиновая перчатка (с иронией) : ну не знаю, не знаю…. Стоит заняться исследованием воздушного шара и тогда станет всё понятно! Воздушный шар (радостно, обращаясь к детям) : Начнём наши исследования с опытов и экспериментов? Воспитатель: Ну что ребята, соглашаемся? Дети: Да! Резиновая перчатка: для начала вспомните правила поведения в лаборатории: Правило№1. Чтобы войти в лабораторию нужно надеть специальную одежду… (Воспитатель одевает детям нарукавники и фартуки) Воспитатель: ребята как вы думаете, зачем нам специальная одежда? Дети: чтобы рукава не намочить, не испачкать, чтобы чистыми оставаться и не огорчать мам, ведь они заботятся о нас. Правило№2. На столах ничего не трогать без разрешения. Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим. Правило №3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место. Резиновая перчатка: Я смотрю, все готовы, можете пройти в лабораторию!И не забывайте, вы всё будете делать сами, а мы понаблюдаем за вами. (дети проходят к столам и становятся парами)

Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала может быть сделан воздушный шар? Ответы детей. (если скажут из резины, то воспитатель: А это надо ещё проверить) Опыт № 1 Воспитатель: Возьмите в руки по одному шарику из корзины, сожмите его в руке, потрогайте. Какой он на ощупь? Дети: Мягкий, гладкий. Воспитатель: Попробуйте его разорвать. Получилось? Дети: Нет. Воспитатель:Почему? Дети: Он прочный. Воспитатель: Возьмите шарик, который лежит у вас на столе (не надутый).Сожмите его в руке, потрогайте. Какой он на ощупь? Дети: Тоже мягкий и гладкий. Резиновая перчатка: ну тогда эти шары одинаковые! Воспитатель:ребята они одинаковые?Или разные? Дети: один надутый, а другой нет…. Один большой, а другой нет…. Воспитатель:А почему один шар стал большим? Дети: его надули… Воспитатель: Молодцы! Резиновая перчатка: конечно молодцы, это правильный ответ. Когда мы надуваем шар, то в него попадает воздух, шар растягивается и становится большим! Воспитатель (к детям) : А когда сдуваем, что происходит? Дети: Он становится маленьким. Воспитатель:Значит, он может растягиваться! Воспитатель: Давайте вспомним, какие свойства шара мы узнали Дети: Воздушный шар мягкий, гладкий, прочный, может растягиваться. Воспитатель (обращаясь к перчатке) : вот видишь, сколько мы свойств шара узнали! Резиновая перчатка: Молодцы! Опыт № 2 Воспитатель: А теперь перейдём к другому столу. (на столе лежат предметы сделанные из резины, дети их называют и могут трогать руками, рассматривать, сгибать и растягивать) Воспитатель: Какие предметы из резины вы видите на столе? Дети: Резиновые сапоги, перчатки и т. д. Воздушный шар : Все предметы, сделанные из резины, называются резиновыми. Воспитатель:Для чего нужны резиновые сапоги? Дети: Чтобы ходить в дождливую погоду. Воспитатель: А почему в дождливую погоду? Дети: Потому что они не промокают. Воспитатель:А для чего нужны резиновые перчатки?

Дети: Чтобы не промокли руки. Воздушный шар : Резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими. Воспитатель:Правильно, вот мы сейчас и проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку. Ну, что промокли ваши руки в перчатках? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что они резиновые и воду не пропускают. Воспитатель: Делать научные открытия нелегко, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте и мы сделаем перерыв для отдыха. Физкультминутка: «На воздушном шаре» Исходное положение: дети стоят полукругом Мы летим над облаками, (развести руки в стороны, слегка покачаться вправо-влево) Мы хватаем их руками, (выполнять хватательные движения четыре раза) Задеваем головой. Ой! (наклонить голову и накрыть ее двумя руками) Если дома не сидится, (поманить к себе три раза одной рукой) Приглашаем прокатиться (три раза - другой) По дорожке голубой. (вытянуть обе руки вперед и развести в стороны, ладошками вверх) Радуга цветная (нарисовать радугу правой рукой слева направо) Спинку выгибает. (нарисовать радугу левой рукой слева направо) Это нам от солнышка (руки согнуты в локтях (локти внизу, ладони повернуты на зрителя, пальцы растопырены, поднять руки вверх и опустить) теплого привет (руки в том же положении, поднять их и опустить) Звездочки мигают (обеими руками одновременно жать и разжать кулачки на уровне глаз 4 раза) Нам добра желают (скрестить руки на груди, покачаться вправо-влево) Мы им улыбнемся (улыбнуться, развести руки в стороны) И споем в ответ. (положить руки на колени) Ля-ля-ля (пропеть короткую мелодию, легко похлопывая руками по коленям) Опыт №3 (показывает воспитатель) Воспитатель:Итак, мы узнали, что резина не пропускает воду. А что случится с воздушным шаром, если мы его опустим в воду? Он промокнет? Резиновая перчатка: давайте проверим! (Воспитатель проводит опыт.) Резиновая перчатка (удивленно) : Он не промок и воду не пропустил! Почему? Дети: потому что он резиновый! Воспитатель:Давайте вспомним все свойства воздушного шара. Дети: Мягкий, гладкий, прочный, может растягиваться, не пропускает воду. Воспитатель (обращаясь к Резиновой перчатке) : Все эти свойства относятся к такому материалу как резина.

Воспитатель (к детям) : Значит, из чего сделан шар? Дети: Из резины. Опыт № 4 Воспитатель: А может ли воздушный шар быть бумажным? (листок бумаги вырезан в форме воздушного шара) Воспитатель: Возьмите «бумажный» шар у вас на столе и потяните за края в разные стороны. Бумага рвётся? Дети: Да. Она не прочная. Воспитатель:А теперь опустите бумагу в воду. И понаблюдайте. Что с ней происходит? Дети: Она намокает. Воздушный шар :Бумага рвётся, намокает. Опыт № 5 Воспитатель:Аможет ли воздушный шар быть из ткани (ткань вырезана в форме воздушного шара, хорошо бы которая тянется, например трикотаж) Воспитатель: Возьмите «шар» из ткани и потяните за два противоположных края (можно сделать в паре) Дети: Тянется, не рвётся. Воспитатель:А теперь опустите тканевый шарик в воду. И понаблюдайте. Что с ним происходит? Дети: Он намокает. Воздушный шар : Ткань не рвётся, но намокает. Воспитатель:А резина прочная, может растягиваться и не пропускает воду. Следовательно, воздушный шар можно сделать только из резины! Резиновая перчатка: Быстро разобрались, молодцы! Воздушный шар : А вы знаете, что я могу быть настоящим подслушивающим устройством! Воспитатель: Это как? (Эти два опыта проводит воспитатель, как фокусы для детей, с целью поддержать и развить интерес к дальнейшим экспериментам с шарами). Опыты проводятся от лица героя - воздушного шара. Опыт № 6 Воздушный шар : Приложите надутый воздушный шарик к уху и послушайте - окружающие звуки слышны гораздо лучше. А теперь один человек очень тихо прошепчи слово «молодец» совсем рядом с поверхностью шара. А другой - послушай. Правда, кажется, что он говорит очень громко! Воздушный шар : А ещё меня можно проткнуть большой иглой и я не лопну! Воспитатель: Не может быть! Воздушный шар :Ещё как может, смотрите! (воспитатель быстро проделывает опыт)

Опыт № 7 Понадобится надутый воздушный шарик, скотч, металлическая спица. Незаметно для ребенка наклейте кусочки скотча на диаметрально противоположные точки шарика. Лучше будет, если эти точки близки к "полюсам" (т. е. верхушка и самый низ). Смело втыкайте спицу так, чтобы они проходили через заклеенные скотчем участки. Секрет фокуса в том, что хотя дырка образуется, но скотч не даст давлению разорвать шарик. А сама спица закроет собой дырочку, не позволяя воздуху выходить из нее. Воспитатель воздушному шару) : А в чём же здесь секрет? Воздушный шар : когда вы подрастёте и станете самыми старшими в детском саду, вы узнаете. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель (смотрит на часы) : действительно, нам пора…. (Воспитатель берёт шар, дети - за ленточку) Воспитатель: Все нашли свои места? Молодцы! Итак, в путь! Взлетаем. (Звучит песня театра Талисман «Воздушные шары», дети вслед за воспитателем, держась за ленту, перемещаются по группе). Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад! Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Какие эксперименты запомнились? Вы бы хотели еще раз отправится в необычное путешествие? Ну, вот и здорово! Спасибо, вам, за то, что вы были активными и внимательными, вы молодцы! Я вижу, что у вас хорошее, радостное настроение, а значит, нам пора идти гулять! Да и солнышко нас давно ждёт…А на прогулку мы возьмём с собой наши воздушные шары (раздать детям шары из «букета»)

Публикации по теме:

Коллективная работа «Такой удивительный космос» детей младшей группыКоллективная работа «Такой удивительный космос» детей младшей группы Фотоотчет коллективной работы «Такой удивительный космос» детей младшей группы. "Млечный Путь" Чёрный бархат неба Звёздами расшит. Светлая.

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик»Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик» Воспитатель: Ребята, для того чтобы было отличное настроение, нужно чаще дарить улыбки друг другу. Давайте улыбнёмся!В группе сразу стало.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Рисование фломастером «Воздушный змей» для детей разновозрастной группыРисование фломастером «Воздушный змей» для детей разновозрастной группы Рисование фломастером "Воздушный змей" для детей разновозрастной группы. Цели и задачи: закрепить умение правильно держать карандаш/фломастер,.

Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых»Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых» .

Творческие работы детей старшей группы «Удивительный мир насекомых»Творческие работы детей старшей группы «Удивительный мир насекомых» Уважаемые коллеги! Лето - чудесная и самая долгожданная пора для детей. Лето, дети, любят за длинные и солнечные дни. Лето – пора, когда.

Экскурсия средней группы на выставку «Паучье логово». Удивительный мир пауковЭкскурсия средней группы на выставку «Паучье логово». Удивительный мир пауков Экскурсия средней группы в "Паучье логово". Удивительный мир пауков. Когда я предложила детям посетить вставку пауков у нас в городе они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительный воздушный шар» для детей средней группы
Опубликовано: 10 марта 2023 в 12:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Удивительный воздушный шар» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Артемьева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД