Лучший педагог года

Конспект НОД в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми «В гостях у бабушки Загадушки»

Людмила Поряева
Конспект НОД в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми «В гостях у бабушки Загадушки»

Конспект НОД в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми

Направление – познавательно-речевое развитие

Раздел – ознакомление с природой

тема: "В гостях у бабушки Загадушки"

Цель: Развитие познавательных интересов у детей.

Задачи:

1. Обобщение и закрепление знаний детей о пользе овощей и фруктов для нашего организма.

2. Развивать у детей способность делать выводы.

3. Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Активизация словаря: борщ, овощной суп, морс, варенье, рагу.

Публикация «Конспект НОД в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми „В гостях у бабушки Загадушки“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер или мультимедийная установка, набор слайдов на тему овощи и фрукты, овощи и фрукты (или их муляжи, вареные овощи и фрукты нарезанные кубиками, шпажки, коробочки из-под киндер-сюрпризов, бумага, краски, пластилин, ножницы, клей, фартук, платок.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми;

Познавательное развитие – развитие любознательности, получение новых знаний;

Речевое развитие – обогащение активного словаря, развитие связной речи, знакомство с детской литературой;

Художественно-эстетическое развитие – использование фотографий, прослушивание музыкальных произведений.

Предварительная работа: знакомство с овощами и фруктами, составление описательных загадок, экскурсия на кухню и огород, заучивание стихотворений об овощах и фруктах, беседы на темы: «Что мама готовила на обед», «Что растет у бабушки на грядке» и др.

Занятие составлено в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми для детей старшей логопедической группы.

Ход занятия

Дети играют, воспитатель подходит к одной из групп детей и спрашивает. Любят ли они ходить в гости? Кто ездил в выходные к бабушке на дачу? Какое

у вас было настроение? (Ответы детей) Вопросы адресуются и к детям, которые играют рядом. Воспитатель сообщает детям, что она собирается в гости к бабушке-загадушке и приглашает всех с собой.

- А отправимся мы туда на ковре волшебном, садитесь поудобнее, посмотрите соседу в глаза и молча улыбнитесь друг другу.

Закройте глазки (воспитатель одевает платок и фартук-«превращается в бабушку-загадушку») 1,2,3 - открывайте глазки.

Бабушка-загадушка : Здравствуйте, дети, очень рада вас видеть. Я бабушка-загадушка, как вы думаете, почему меня так зовут? (ответы детей) Я вас ждала и приготовила гостинцы с грядки да из сада. А вы попробуйте угадать, что это? Если отгадаете правильно, то на моем волшебном экране (компьютере) появится отгадка.

Загадки :

-Что за любопытный нос глубоко он в землю врос, может, что-то натворил вот и спрятаться решил. (Морковь)

-Свежий и соленый он всегда зеленый. (Огурец)

-Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я…. (Капуста)

-Вверху – зеленая, внизу – красная, в землю вросла. Что же это? (Свекла)

- В огороде все росла, сама маленька, бела. Знает нотки “фа” и “соль”. Ну, конечно же … (Фасоль)

- Хоть чернил не видал, фиолетовым он стал, гордый сам от похвал такой важный… (Баклажан)

Бабушка-загадушка : Молодцы, как быстро отгадали загадки. А вы умеете загадки загадывать? (Дети загадывают загадки)

Бабушка-загадушка : Дети, а вы проголодались? Приглашаю вас ко мне на кухню. (Дети проходят в рабочую зону, где на столах вперемешку лежат овощи и фрукты) Кто же устроил у меня беспорядок такой? А я хотела овощной суп сварить и компот.

(Бабушка-загадушка просит детей помочь ей, и сложить в кастрюлю овощи, а на тарелку фрукты. Мальчики складывают овощи в кастрюлю, девочки фрукты на тарелку. Во время работы бабушка-загадушка спрашивает у детей, что еще можно приготовить из овощей и из фруктов.)

Бабушка-загадушка : Спасибо за помощь, а я вас приглашаю ко мне на лужайку. (Игра по выбору детей) Ребята, вы не забыли, как меня зовут? (ответы детей) У меня для вас готовы новые загадки.

Бабушка-загадушка предлагает детям на вкус узнать, чем она их угощает. (Поднос со шпажками и кубиками овощей и фруктов)

Бабушка-загадушка : Молодцы, и овощи, и фрукты знаете на вкус. А мне тут сорока новость принесла, вы оказывается стихи знаете, прочтите их, пожалуйста.

(Дети читают стихотворения)

Бабушка-загадушка : А я для вас приготовила загадки-сюрпризы, угадайте по запаху,что у меня в волшебном яйце? (В коробочках из под киндер-сюрпризов спрятаны овощи и фрукты с характерными запахами. Дети выбирают коробочки и определяют что там лежит).

Ну, что ж спасибо вам, дети, что в гости приехали, мне было очень приятно вас видеть. А теперь вам в садик пора возвращаться. Садитесь на свой волшебный ковер. Закрывайте глазки и считайте вместе со мной: «1,2,3»(снять платок и фартук)

Воспитатель радуется «возвращению» детей, спрашивает, где они были и предлагает им нарисовать, вырезать или слепить те овощи и фрукты, которые они видели у бабушки-загадушки.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга по организации и проведению совместной партнерской деятельности детей и взрослых Цель приоритетной образовательной области: Развивать двигательную активность детей («Физическое развитие») Образовательные задачи, решаемые.

Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы День рождение чайника. Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы Цель: формирование представление о здоровом образе жизни.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей при проведении режимных процессов в первую половину дня Программные задачи: - Закреплять правила поведения за столом во время выполнения культурно-гигиенических процедур (умывания, приема пищи.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей «В гостях у сказки» Открытый показ совместной деятельности взрослого и детей с элементами театрализации. Тема: "В гостях у сказки" для детей пятого года жизни.

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка. Социальный мир для детей 3–4 лет. «Путешествие в страну Мойдодырию…» Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка по образовательной области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка (театрализованная игра) для детей 4–5 лет. Сказка «Лисичка со скалочкой»Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка (театрализованная игра) для детей 4–5 лет. Сказка «Лисичка со скалочкой» Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка (театрализованная игра) для детей среднего дошкольного возраста. Сказка «Лисичка со.

Сценарий совместной деятельности детей и взрослого «Крымский флаг»Сценарий совместной деятельности детей и взрослого «Крымский флаг» Описание: Данная работа может быть использована воспитателями для проведения совместной деятельности детей, посвященной Дню Крыма. Возрастная.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Лэпбук - как форма совместной деятельности взрослого и детей1СЛАЙД «Какие вы родители? Если вы родители - ласкатели, хвалители Если вы родители.

Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Огонек» г. Топки. Особенности организации занятий в форме.

Особенности организации совместной партнерской деятельности педагога и дошкольников Особенности организации совместной партнерской деятельности педагога и дошкольников Проблема партнерского взаимодействия взрослого с ребенком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми «В гостях у бабушки Загадушки»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 21:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми «В гостях у бабушки Загадушки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Поряева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД