Папки-передвижки

Конспект НОД в «Гости к зимушке-зиме» (2 фото)

ОЛЬГА ТЯПЧЕНКО
Конспект НОД в «Гости к зимушке-зиме»

Тип НОД: Познавательное

Вид НОД: Формирование целостной картины мира

Тема НОД: «В гости к Зимушке - зиме»

Программное содержание: Сформировать представление детей о свойствах льда; способствовать проявлению интереса ребёнка к окружающему миру.

Задачи:

Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду)

Развивать внимание, мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Публикация «Конспект НОД в „Гости к зимушке-зиме“» размещена в разделах

Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослым и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Материалы к НОД: кусочки льда, пластиковые стаканчики, одноразовые тарелки, соль, краски, салфетки

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Алексеевна, сегодня я буду волшебницей, Зимушкой зимой. (Воспитатель в костюме Зимушки(1слайд)

- Посмотрите на доску (1слайд)

Далеко-далеко… за снежными лесами(2слайд, за высокими горами, на самом краю земли(3 слайд, где гуляют холодные ветра, где хрустальные реки и озера, там, где снега укрыли землю, в своем ледяном дворце, (4слайд)живет добрая волшебница Зимушка- зима. (5слайд).

- Путь к ней не близкий! Хотите отправиться к ней в гости?

- Ну что же в путь!

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

По сугробам мы идем и ни чуть не устаем.

Очень холодно зимой, побежали все за мной.

На лужайке ледяные ручейки,

Прыгаем как зайки.

По тропинке мы шагаем,

Руки наши согреваем,

Хлоп в ладоши хлоп, хлоп, хлоп

-Вот мы и пришли! Присаживайтесь за столы!

- У меня есть волшебный сундучок, в котором хранится лед. (Достаю из сундучка лед).

- Что такое лед? Лед ребята это замерзшая водичка. Он появляется зимой, когда наступает мороз. Сосульки на крыше-это тоже лед!

- А можно ли брать сосульки в рот? Почему?

-Правильно, можно заболеть!

_сегодня мы с вами проведем опыты со льдом!

-Посмотрите на свои ладошки, какие они? Теплые? (да).

Сухие (да).

(потрогать детские ладошки)

- А теперь возьмите в руки кусочек льда.

-Какой он? (Холодный, твердый, скользкий).

А у тебя Лерочка какой лед? Холодный?

- Правильно ребята, молодцы!

_Ладошки у нас теплые, а из-за тепла лед тает.

- А теперь возьмите в руки стаканчик, загляните в него, внутри он пустой. Положите в него свой кусочек льда и посмотрите на свои ладошки.

- Какие они стали? (Холодные, мокрые)

- Молодцы, вытрите руки о салфетку.

А еще про лед можно сказать что он прозрачный, он может иметь разную форму, круглую или квадратную. (показываю круг и квадрат из льда)

-А еще кусочек льда может быть большим, а может быть маленьким. (показываю большой кусочек и маленький)

-Каким может быть лед? (ответы детей)

-Молодцы ребята! Сейчас мы с вами немножко поиграем. Вставайте из –за столов.

Физкультминутка «Зимняя прогулка» смотрите на меня и повторяйте (под музыку)

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

(топают ногами)

И ладошками похлопать.

(хлопают в ладоши)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Понимают руки над головой)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

(вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Разводят руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Мы идем, идем, идем

(ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

- Молодцы, присаживайтесь на свои стульчики.

- Загляните в свои стаканчики. Что произошло со льдом? Что появилось в стаканчике (лед растаял и появилась вода)

- Сейчас я открою вам маленький секретикА вы знаете, что зимой очень скользко ходить по льду? И для того чтобы лед быстрее растаял, люди посыпают дорожки солью. Хотите посмотреть, как это получается?

- Возьмите один кусочек льда, положите на тарелочку, посыпьте на него соль. А теперь возьмите другой кусочек и положите его рядом.

-Посмотрите что происходит с кусочком льда на который мы насыпали соль. На нем появляются маленькие трещинки, и он тает гораздо быстрее чем обычный кусочек.

Сейчас я при помощи волшебства превращу прозрачные льдинки в цветные (капаю на кусочек посыпанный солью, акварельную краску, получаются разноцветные льдинки. Спрашиваю у детей, какого цвета у него льдинка).

-Полюбуйтесь какая получилась красота!

- Молодцы ребята, что вы сегодня узнали интересного про лед? (ответы детей)

-правильно ребята, сегодня мыузналичто лед, холодный, тает от тепла, и превращается в воду. Он может иметь различную форму и размер, может быть прозрачным, а может быть цветным.

-Сейчас я при помощи волшебства превращу холодные льдинки, в сладкие конфетки (кладу по одной льдинке в сундучок и произношу заклинание)

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо чудо совершись

Лед в конфетки превратись

-Открываем сундучок, а там конфетки.

Пришла пора возвращаться нам в детский сад.

-Повертелись, покружились, и в детском саду очутились!

До свидания!

Конспект НОД в «Гости к зимушке-зиме»
Фото «Гости к зимушке-зиме»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Готовимся к зиме»Конспект занятия «Готовимся к зиме» «Готовимся к зиме» Возрастная группа: подготовительная Интегрирующие дисциплины «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Фотоотчет о проведении развлечения в младших группах «В гости к Зимушке»Фотоотчет о проведении развлечения в младших группах «В гости к Зимушке» Фотоотчет о проведении развлечения в младших группах «В гости к Зимушке». Доставайте рукавицы, К нам пришла Зима-сестрица! Во дворе белым-бело,.

Фотоотчет «В гости к Зимушке-зиме»Фотоотчет «В гости к Зимушке-зиме» Цель: вызвать чувство радости, видеть и понимать прекрасное, развивать воображение, творчество, фантазию. Письмо. К нам пришло Письмо одно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в «Гости к зимушке-зиме»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 14:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в «Гости к зимушке-зиме»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ТЯПЧЕНКО на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД