Оксана Сейитмедова
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Фиалка — цветущее комнатное растение»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
«Фиалка – цветущее комнатное растение».
Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детского сада „Фиалка — цветущее комнатное растение“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фиалка, комнатное растение
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям рассчитан на аудиторию от 6 лет.
Цель
– закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.
Задачи:
1. Активизировать и расширять словарный запас.
2. Закреплять знания о строении комнатных растений, об особенностях ухода за ними.
3. Развивать умение подирать слова противоположные по значению.
4. Развивать умение детей анализировать, обобщать и дифференцировать.
5. Воспитывать интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание ухаживать за ними.
6. Воспитывать любовь к миру природы
Оборудование:несколько цветущих фиалок в горшочках, инвентарь, необходимый для ухода за комнатными растениями, гуашь, спонжики, плотные листы бумаги синего цвета.
Ход занятия:
- Вы хорошо знакомы с комнатными растениями, которые украшают нашу группу. Посмотрите на растения и назовите те, которые вы знаете. (Дети называют растения)
- Какими словами мы можем их объединить? (Комнатные растения)
- На всем нравится любоваться цветами в нашей группе. Кто из вас знает, какую пользу приносят комнатные растения человеку? (предположения детей)
- Учеными доказано, что цветы кроме радости и уюта, приносят человеку пользу. Они очищают воздух от углекислого газа. Цвет зелени успокаивает, поднимает настроение и работоспособность. Такое влияние могут оказать только здоровые и ухоженные растения. Сегодня мы поговорим об одном из них – фиалке (выставляет горшок с цветущей фиалкой).
-Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение.
Немного истории:
Родина фиалок – это горы Африки. Впервые эти цветы 120 лет назад обнаружил немецкий барон. Он гулял со своей невестой и, спасаясь от жары в тени деревьев, заметил неизвестные фиолетовые цветы. Они росли в расщелине на обомшелом камне и как будто светились бледно-голубым светом в чашечках из темно-зеленых листьев. А в середине ярко горел желтый огонек. Барон отправил цветы в Германию своему отцу-цветоводу. Это растение стали называть «Узамбарская фиалка». Сегодня существует больше 20 тысяч сортов фиалок, которые отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Это растение является любимцем многих цветоводов.
Одна из легенд рассказывает: когда однажды бог солнца Аполлон преследовал своими жгучими лучами одну из прекрасных дочерей Атласа, бедная девушка обратилась к Зевсу с мольбой укрыть и защитить ее. И вот великий громовержец превратил ее в чудную фиалку и укрыл ее в тени кустов, где она с тех пор каждую весну цвела и наполняла своим благоуханием небесные леса. Однажды дочь Зевса Персефона, отправилась в лес за цветами. В то время, когда она рвала фиалки, девушку похитил владыка царства мертвых. В испуге она выронила из рук цветы на землю. С тех пор и стали расти фиалки на нашей земле.
Физминутка «Фиалка»:
На солнечном окошке Руками «солнце» над головой
Фиалка расцвела - Руками изображают цветок
Лиловые листочки Взмахи рук вверх
Тихонько подняла.
Среди листьев она прячется Закрывают лицо руками
Не любит лезть вперед,
Но всякий к ней наклонится Наклоняются вперед
И бережно возьмет Тихонько встают
(по Е. Серовой)
- А сейчас мы внимательно рассмотрим фиалку, которая растет в нашей группе. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)
- А какие они по цвету? (Розовые.) Какая у цветка серединка? (Желтая.)
-Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки.
- Что есть еще у фиалки? (Листья)
- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)
- Видно ли стебель у фиалки? (стебель короткий, поэтому его практически не видно.)
- Итак, фиалка – растение с коротким сочным стеблем. Толстые темно – зеленые бархатные листья собраны в розетку, которую украшают красивые, нежные цветы.
- В чём растёт наш цветок? (в горшочке с землёй).
- Что у цветка находится в горшочке в земле? (в земле находятся корни).
- Для чего растениям нужны корни? (чтобы питаться)
- Чтобы растения так красиво цвели, за ним нужно ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать?
• с листьев смахивать пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя;
• корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой;
• поливать из лейки водой комнатной температуры;
• как узнать, надо ли поливать растение? (потрогать на ощупь: если земля к пальчику не пристает, то она сухая, растение нужно поливать, а если пальцы грязные, в земле, то земля мокрая и поливать растение не нужно).
А теперь ребята давайте нарисуем фиалку!
Для работы нам понадобится:
-гуашь,
-спонж на деревянной палочке.
Основанием нашего рисунка будет плотный лист бумаги синего цвета.
Берём спонж на деревянной палочке макаем его краску жёлтого цвета.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-60633-1610242946.jpg)
Далее круговыми движениями рисуем горшочек.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-60633-1610243310.jpg)
Берём спонж на деревянной палочке меньшего размера макаем его в краску зеленого цвета и рисуем листья.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Подготовительная группа ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Фиалка цветущее](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-60633-1610243331.jpg)
После берём спонж меньшего размера макаем в краску бордового цвета и рисуем лепестки цветка.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Комнатные растения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-60633-1610243354.jpg)
Берём самый маленький спонж макаем его в краску желтого цвета и рисуем середину цветочка.
После берём краску синего, белого, оранжевого и фиолетового цвета и рисуем цветы фиалки.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Все о растениях для детей комнатное растение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-60633-1610243380.jpg)
Вот что у нас должно получиться.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все о растениях для детей Комнатные растения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-60633-1610243405.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты занятий Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-60633-1610243425.jpg)
Давайте вместе посмотрим на наши работы (анализ работ).
Подведение итогов:
- Расскажите, что нового вы узнали сегодня о фиалках.
- А сейчас мы будем ухаживать за нашими комнатными растениями. (организация трудовой деятельности.)
Всем спасибо!