МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Мебель»

Самошина Виктория
Конспект НОД в подготовительной группе «Мебель»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа" Сертоловский центр образования №2"

Конспект НОД в подготовительной группе № 9

Тема: "Мебель"

Подготовила и провела

Воспитатель: Самошина Виктория Владимировна

2022г.

Цель:

Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мебель“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные задачи:

1) Уточнение и расширение словаря по теме (стол, стул, кровать, шкаф)

2) Совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие задачи:

1) Развитие слуховой памяти, воображения, связной речи.

2) Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

Воспитательная задача:

Воспитание умения ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки мебели, дом, карандаши.

Ход НОД:

Орг. момент:

Чтобы вежливыми быть,

Надо здравствуй говорить

Всем, кого не встретишь, это знают дети.

Ребята, сегодня тему нашего занятия, вы будете должны отгадать сами, а для этого вам нужно будет отгадать загадку.

Загадка:

Есть окошки, есть крылечко,

а внутри нагрелась печка.

Поселиться можно в нём.

Догадались? Это. (Дом). (показываю дом)

- Правильно. это Дом.

Ребята, как вы думаете. без чего человеку трудно обходиться в доме? (ответы детей) Правильно, без мебели.

Вы наверное уже догадались, какая тема нашего занятия. Правильно, Тема нашего занятия "Мебель"

Сегодня мы с вами узнаем много интересного, и познавательного о мебели, вы согласны узнать новое?

Давайте пройдем на свои места, и будем внимательно слушать, не зевать, красиво четко отвечать.

Ребята я хочу вас познакомить с одной семьей (давайте посмотрим на фото). это семья очень хочет жить в доме, который я вам показывала, но у них есть проблема, в доме нет Мебели, а как вы знаете без мебели, человеку очень трудно. Вы согласны помочь, семье въехать в дом? Ответы детей

Вот например:

Игра «Доскажи словечко»(Показ картинок)

-Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать).

-Как приятно нам поваляться на (диване).

-Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле).

-Смотреть телевизор интересней, если - ты сидишь в уютном (кресле).

-С пирогами чай попьем за обеденным (столом).

-Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф).

Молодцы ребята! вы ответили на эти вопросы.

Беседа о мебели.

Ребята а вы знали, что давным-давно, когда люди жили в пещерах, мебели у них вообще не было. Были подстилки из шкур зверей. Со временем человек стал создавать предметы мебели.

Мебель, которая была сделана много-много лет назад, называется старинной. Её мы можем сейчас увидеть только в музеях. Потом люди стали сколачивать из досок ящики, а когда придумали ящики накрывать крышкой, то получился сундук. Сундук служил не только для хранения вещей, но был кроватью и сидением одновременно.

Сейчас человек изготавливает мебель, которая удобна современному человеку. Художники-дизайнеры работают над тем, чтобы мебель была красивой и удобной.

А кто мне скажет? Как называется магазин, в котором продается мебель

Правильно, (мебельный)

Как вы знаете мебель бывает разная, давайте поиграем я буду описывать предмет, а вы будете говорить, что это.

А сейчас задание «Что это?»

Эта мебель может быть кожаной. Что это?.

Диван, кресла, стул, табурет.

Эту мебель можно раскладывать. Что это?.

Стол, диван, кресло.

Эту мебель можно открывать? Что это?.

Шкаф, тумбочка, стол, комод, сервант.

Эта мебель может быть сделана из пластмассы. Что это?.

Полка, стул, тумбочка, табурет.

Молодцы, вы справились с заданием.

А сейчас давайте немного отдохнем. Давайте встанем

Физ. минутка:

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём :

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет

мягко спать (кладут сложенные ладони под щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем мы всё домой (крутят руль)

Воспитатель:

- Мебель бывает разного назначения.

- Бытовая мебель – мебель, которая стоит у нас дома на кухне, в спальне, зале, детской комнате.

-Мебель для общественных помещений (места, где мы не живем, а приходим туда по назначению, например мы можем увидеть в своей группе детского сада, когда приходим в поликлинику к доктору.

-Мебель для отдыха.

-Мебель для работы и приема пищи.

Мебель бывает не только разного назначения, но и разной формы (прямоугольная, круглая, овальная).

Ребята, как вы думаете, что можно делать с мебелью?.

( ответы детей : Покупать, продавать, перевозить, ухаживать, передвигать, чистить, протирать, собирать.

Как ухаживают за мебелью?. Нужно аккуратно с ней обращаться.

Что необходимо делать, чтобы мебель была чистой?.

Протирать после еды стол, вытирать пыль с полок.

Ребята, скажите мне пожалуйста:

Ход игры. Воспитатель предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные) .

Например:

- Тумбочка из дерева (какая) деревянная.

- Стол из пластмассы (какой…пластмассовый

- Кровать из металла (какая…металлическая

- Диван из кожи (какой…кожаный

- Полка из стекла (какая…стеклянная

- Кресло из велюра (какое…велюровое

Молодцы, и с этим задание вы справились!

А сейчас я вам предлагаю побыть дизайнерами, и самостоятельно обставить комнату мебелью, как мы помним мы помогаем семье обустроится в доме. Перед вами лежит комната, как мы видим она пустая, вам нужно эту комнату сделать уютной, а мебель лежит перед вами. Приступаем.

Игровое упражнение «Выполни задание»

Стол, диван и табуреты,

Шкаф, сервант и стеллажи.

Что ты выберешь, Скажи?

(Расстановка мебели в доме)

Давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

«Много мебели в квартире»

Мебель я начну считать

(Хлопок, кулачок)

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет

(Загибают поочередно пальчики)

Много мебели назвали

Десять пальчиков зажали.

(Сжимать. разжимать пальчики)

А сейчас ребята, я вам предлагаю собрать разрезные картинки и назвать детали мебели. (разрезные картинки)

-У стола четыре ножки и крышка (столешница).

-У стула четыре ножки, спинка и сиденье.

-У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки.

-У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки.

-У комода ящики, ручки, крышка, стенки.

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!

Итог:

- Молодцы, ребята, хорошо поработали!

- Ребята, как вы думаете мы помогли семье, въехать в дом?

- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось? А что вызвало у вас затруднение?

Рефлексия:

- Ребята, перед вами рисунки с изображением мебели, предлагаю Вам их раскрасить.

Выберите цветной карандаш из предложенных.

Красный – было интересно

Желтый – было познавательно

Зеленый- на занятии узнал много нового

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Сделаем наш дом уютным. Интерьер, мебель» в подготовительной группе. (четверг) 1 половина дняИнтеграция образовательных областей: ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.

Комплексно-тематическое планирование «Сделаем наш дом уютным» Интерьер, мебель в подготовительной группе. (пятница) Интеграция образовательных областей: ПР,СКР, ФР,РР,ХЭР. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Комплексно-тематическое планирование «Сделаем наш дом уютным — интерьер, мебель» в подготовительной группе (понедельник) 1 половина дняИнтеграция образовательных областей: ПР,СКР,ФР,РР,ХЭР. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.

Комплексно-тематическое планирование «Сделаем наш дом уютным» Интерьер, мебель в подготовительной группе. (среда) Первая половина дняСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Беседа:.

Комплексно-тематическое планирование «Сделаем наш дом уютным — интерьер, мебель» в подготовительной группе. (вторник) 1 половина днявторник Интеграция образовательных областей: ПР,СКР,ФР,РР,ХЭР. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Конспект ОД по рисованию «Мебель» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по рисованию «Мебель» с детьми подготовительной группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы»Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы» Оригами с элементами аппликации. Мой дом,моя квартира. Цель: Расширение, уточнение словаря и развитие навыков оригами и аппликации по теме.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Организация пространства детской реализации «Сделаем наш дом уютным — интерьер, мебель» в подготовительной группе Цель: Учить понимать назначение предметов домашнего обихода, представление о мебели и её назначении. Задачи: -Расширять и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Мебель»
Опубликовано: 22 октября 2022 в 12:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Самошина Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД