Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В космической лаборатории»

Татьяна Моисеева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В космической лаборатории»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №459 г. о. Самара

Подготовила и провела воспитатель: Моисеева Т. А.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: формирование элементарных математических представлений, совершенствование в увеличении и уменьшении числа на один.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить пространственные представления о времени, о днях недели, их последовательности.

• Закрепить знания детей о составе числа из двух меньших.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „В космической лаборатории“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, находить общие признаки и на этой основе объединять фигуры в группы.

Развивающие:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

. Оборудование: рисунки роботов, числовая ось, геометрические фигуры, таблица «Найди девятое», таблица к д /игре «»Волшебный круг».

Предварительная работа:

• Решение примеров с помощью числовой оси.

• Решение задач.

• Выполнение графических диктантов в тетрадях.

• Игры «Чего не хватает?», «Найди девятое», «Назови на один больше или меньше».

• Разучивание и закрепление дней недели, месяцев.

Логика образовательной деятельности:

- Ребята! Сегодня мы побываем в космической лаборатории. Нас ждут трудные, но интересные испытания.

Все готовы? Тогда смелее вперед! Но перед тем как начать работу в лаборатории, вы должны пройти специальную подготовку.

Задание 1.

Я называю число, а вы число на 1 > или < названного. А помогут вам в этом робот «увеличитель» и робот «уменьшитель» (на доске 2 робота).

Д/игра «Назовите число»

Задание 2.

А теперь проверим, как вы знаете месяцы и дни недели:

а) назовите четвертый день недели.

б) какой день недели стоит за пятницей?

в) назовите третий месяц года.

г) назовите пятый месяц года.

д) какой день стоит между понедельником и средой?

Задание 3.

- Ребята! Давайте посчитаем, сколько нам необходимо пройти дверей, чтобы попасть в центр управления лабораторией. В первом коридоре – 2 двери, во втором – 3 двери, а в третьем коридоре – 4 двери.

Запись: 2+3+4=9

Задание 4.

- Ребята, а теперь нам нужно найти дверь с № 9. Но она откроется только после того, когда мы правильно наберем код на дверном замке.

Цифра 5.

Напишите на перфокарте, какие две цифры нужно набрать, чтобы получилось5.

Подготовка окончена, и мы приступаем к работе в космической лаборатории. Здесь вас ждут задания посложнее. Вы с успехом справитесь, так как прошли хорошую подготовку.

Задание 5.

Перед вами геометрические фигуры. На какие две группы можно их разделить и по какому признаку?

Дети:

• Цвет

• Форма

• Величина

Распределяют у доски.

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Вы достать хотите крышу,

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Выполняем упражненье,

Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенья.

Надо плечи нам размять,

Ра – два – три – четыре – пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Выросли деревья в поле,

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы,

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо - влево, взад - вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Задание 6.

Перед вами карточки. Составьте, пожалуйста, задачу и подберите схему, которая соответствует вашей задаче.

Но сначала вспомните – из чего состоит задача? :

Дети:

• Условие

• Вопрос

• Решение

• Ответ

(Вывешивается схема).

Дети решают и записывают решение.

Задание 7.

Ребята, тут таится сообщение. Давайте расшифруем его.

(Вывешивается сообщение и шифр).

Z D S J L Y Z G R J S

Ж Д И Т Е В Г О С Т И

Задание 8.

Выполнив следующее задание, вы узнаете, кто же прислал нам это сообщение?

Д/игра «Волшебный круг».

Дети выкладывают, и получается робот-космонавт.

Задание 9.

А на чем же этот робот сможет к нам прилететь? Давайте посмотрим.

(Графический диктант).

Очень хорошо, ребята! Но чтобы нам встретить гостя, осталось выполнить последнее задание: угадайте, какой ракеты не хватает.

Задание 10.

Д/игра «Найди девятое».

Ну, вот и встречайте нашего гостя с далекой планеты (появляется робот).

Раздача подарков.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В космической лаборатории»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 16:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В космической лаборатории»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Моисеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД