МААМ-картинки

Конспект НОД «Золотая осень» в средней группе

Зиля Уразбахтина
Конспект НОД «Золотая осень» в средней группе

Конспект НОД в средней группе «Золотая осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе; уточнить и закрепить знания о деревьях.

2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

3. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа.

– Наблюдения за живой и неживой природой.

Публикация «Конспект НОД „Золотая осень“ в средней группе» размещена в разделах

– Составление гербария из осенних листьев и др.

Используемое оборудование:

презентация по теме «Осень», гербарий, корзинка, иллюстрация «Деревья», аудиозапись, листья берёзы, дуба и клёна, ковер самолёт, телеграмма, зонт.

Ход НОД:

- Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь. Поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)

«Очень вас друзья люблю,

Приходите в гости, жду. Лес».

-Лес приглашает нас в гости!

-Хотите пойти в гости? (да)

- Но сначала мы должны вспомнить – Что такое лес?

Да, лес – это много деревьев, кустарников, трав, растущих в одном месте. Но не только… В лесу ещё живут звери, птицы, насекомые. Поэтому лес – это огромная дружная семья растений и животных.

Слайд

Молодцы! Но прежде чем отправиться в гости к лесу, нужно вспомнить правила поведения в лесу. (Показываю знаки поведения в лесу).

А кто знает, как надо вести себя в лесу?

Дети перечисляют правила поведения:

- Не ломать деревья.

- Не рвать цветы.

- Не разорять птичьи гнёзда.

- Не убивать животных.

- Не разрушать муравейники.

- Не оставлять мусор в лесу

Слайд

Ребята, как вы думаете, для чего человек должен бережно относиться к лесу, беречь его и охранять? (лес - это дом для животных, птиц, растений)

-Ну, вот, теперь вы готовы к путешествию.

А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам на пути? Добраться до леса нелегко, на чем же мы отправимся в путь?

На пароходе глубоко. Пешком как? Долго. На поезде как? Шумно.

Давайте полетим на ковре самолете. Вот он раскинулся, посмотрите какой необыкновенный.

(зв. Музыка, дети садятся на ковер и представляют, что ковер летит Воспитатель читает инструкцию).

Ты ковер лети-лети,

Нас по небу проводи.

Выше- выше поднимайся,

Тише-тише не качайся.

Потихонечку садитесь

Крепко за руки возьмитесь.

Вот летим мы над полями

Вот и речка перед нами

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес

Полный сказочных чудес.

Ну, вот мы и долетели к нашему лесу, нам пора выходить.

Слайд «Осенний лес»

А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.

1. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

-Как вы думаете, что такое листопад?

-Листопад – это опадение листьев у деревьев и кустарников. Листья могут опадать одновременно все в определённый период года (осенью)

2. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

3. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

4. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли. (зонт)

5. Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем… (гербарий)

-Как вы думаете, что такое гербарий?

Гербарий - коллекция засушенных растений.

Игра: «Осенью» (с мячом).

Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».

- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Молодцы ребята.

Ребята я принесла вам листики.

— С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)

— Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы).

- Ребята, так откуда опадают листья?

-С деревьев!

- Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере)

-Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)

-Какие бывают деревья? (Высокие, низкие)

-Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)

-Молодцы ребята! Давайте немного отдохнем!

Физминутка. (Встали в круг)

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

- Молодцы, отдохнули, а теперь давайте поговорим об осени.

Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои фотографии прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим.

-Какую осень мы видим на этих фотографиях? (ответы детей)

Какие краски осень нам принесла? (ответы детей)

Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер -ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно?

Слайд

Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в корзину.

Воспитатель: - Садимся на ковер самолет и летим в детский сад.

(дети садятся на ковёр – самолёт).

Воспитатель: (читает инструкцию)

- Ты ковер лети-лети,

Нас по небу проводи.

Выше- выше поднимайся,

Тише-тише не качайся.

Потихонечку садитесь

Крепко за руки возьмитесь.

Вот летим мы над полями

Вот и речка перед нами

Вот под нами детский сад

Дом для маленьких ребят.

Воспитатель: - Ну вот, мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие?

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам года. Будем наблюдать изменения в природе на прогулках.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Золотая осень» в средней группе Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе"Золотая осень" Задачи: Учить рисовать дерево,передовая его характерные.

Фотоотчет «Золотая осень» в средней группеФотоотчет «Золотая осень» в средней группе Принято считать, что осень — это унылая пора, с деревьев облетают листья, с неба льёт дождь, птицы улетают в теплые края, на улице становится.

Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №13» Московская область г. Сергиев Посад.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Осень золотая» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Осень золотая» Интегрированные задачи:.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая» Цели: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как.

НОД в средней группе «Осень золотая» Тема: «Осень золотая». Задачи: Способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях, основных условий в разных средах.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Золотая осень»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Золотая осень» НОД. Интегрированное занятие в средней группе «Золотая осень» Тема: Золотая осень Задачи: Побуждать детей к составлению окончания сказки.

Развлечение в средней группе «Осень золотая» Развлечение в средней группе «Осень золотая» Ход развлечения: (Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья) Ведущая: Листопад, листопад.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «печать листьями» в средней группе «Золотая осень» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: развивать у детей фантазию, творческие способности;.

Сценарий развлечения в средней группе «Золотая осень»Сценарий развлечения в средней группе «Золотая осень» ал украшен по теме праздника. На полу лежат осенние листочки. Дети стоят в коридоре. Вед. : Дети, мы с вами идем на праздник в осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Золотая осень» в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 16:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Золотая осень» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Уразбахтина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД