Александра Босенко
Конспект НОД в старшей группе по ОО «Художественное творчество» на тему «Осеннее дерево»
Конспект НОД в старшей группе по ОО «Художественное творчество»
на тему «Осеннее дерево»
Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Задачи.
Воспитательные. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ОО „Художественное творчество“ на тему „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие. Систематизировать знания детей об отличительных признаках осени. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за деревьями. Развитие всех компонентов устной речи детей. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторки. Развитие внимания, восприятия, воображения.
Обучающие. Овладение действием замещения реальных объектов и явлений. Дать представления о новой технике работы с пластилином, вызвать желание лепить. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони и круговыми движениями тремя пальцами рук. Прививать любовь к природе, учить замечать изменения в природе осенью, знакомить с деревьями, учить узнавать дерево по семенам (плодам) и по коре. Учить работать коллективно.
Материал: пластилин, доски, салфетки, мнемотаблицы, схема роста дерева «Из семени – дерево», коллекция семян и плодов, коллекция коры разных деревьев, картинки с изображением осенних мотивов, картинки с изображением деревьев.
Ход НОД
• Воспитатель в образе Осени вместе с детьми входит в игровую комнату и обращает внимание детей на гостей: «Ребята, у нас сегодня очень много гостей. Как вежливые дети встречают гостей?» (Дети здороваются).
• - Ребята, посмотрите, какое у меня удивительное платье. Как вы думаете, В кого я нарядилась? (Ответы детей).
• Вы знаете, какие изменения происходят в природе осенью. (Да). А вот мы сейчас это и проверим. Я буду называть слово, а вы расскажете мне, какие изменения произошли с приходом осени. Что мы можем сказать:
О солнце (прячется за тучи, слабо греет).
О небе (становится хмурым, пасмурным, серым).
О птицах (улетают в теплые края).
О деревьях (роняют листья, начинается листопад. На березе листья желтеют, а на рябине – краснеют).
О ветре (дует холодный, сильный ветер).
О дожде (часто моросит, лужи долго не высыхают).
О траве (становится желтой и сухой).
О животных ( готовятся к зиме: меняют свои шубки, готовят запасы).
О людях (стали одеваться теплее).
• - А кто вспомнит стихотворения об осени по мнемотаблице, которые мы с вами учили в прошлом году?
«Осень» М. Ходякова
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
И. Михайлова
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул.
Красный, желтый, золотой…
Облетел весь лист цветной.
- Молодцы! Вчера на прогулке мы собрали семена, давайте узнаем, помните ли вы, с какого дерева какие плоды. Выберите себе какой-либо плод и отнесите его к картинке с изображением дерева.
(Плоды или семена каштана, дуба, липы, клена, яблони, рябины лежат в корзинке, картинки с изображением деревьев лежат на столе).
- Кирилл, как называется твой плод? Почему ты положил его к этому дереву? (Полные ответы детей). Спросить нескольких детей.
- А я для вас приготовила еще сюрприз. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке (Кора деревьев). Вы догадались что это? (Ответы детей). Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей).
- Кто-нибудь из вас знает, как из плода или семени вырастает дерево? Есть желающие рассказать? (Выставляется схема развития дубочка).
Мини-этюд под музыку «Из семени в дерево»
- Давайте мы с вами представим, что вы – маленькое сморщенное семечко. Осенью семя упало на землю. Зимой снежок накрыл его, укутал. Весной дождик поливал, солнышко согревало, и семя начало оживать. Пустило корешки, потом появился росток, и дерево начало расти. Росло-росло и выросло в красивое дерево с листочками. Пройдет много лет и дерево даст плоды, которые опять упадут на землю и все начнется сначала.
Звонит телефон. Воспитатель просит у детей прощения и отвечает на звонок:
-Да, конечно приходите, мы Вас ждем. (В группу входит художник).
- Ребята, я нарисовал осенний пейзаж способом пластилинографии. Вот какая красота у меня получилась: ковер из осенних листьев и перистые облака на голубом небосводе. Но как - будто тут чего-то не хватает. Как вы думаете, что можно добавить, чтобы картина получилась завершенной? (Ответы детей).
- Я хочу вас попросить помочь мне слепить березку. Поможете? (Да).
- Какой у березки ствол? (Шершавый, белый с черными пятнышками). Как мы катаем «колбаски»? Как можно скрутить «колбаски» в «спиральку»? Как будем катать шарики для листиков? Что нужно сделать, чтобы из шарика получилась монетка, ведь листочки березы осенью похожи на золотые монетки?
Сейчас мы займем свои рабочие места и сделаем заготовки ствола, веточек и листиков осенней березки. Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении.
• Пальчиковая гимнастика
Долго, долго мы лепили (Встряхиваем кистями перед собой)
Наши пальцы утомились.
Пусть немного отдохнут
Дружно руки разведем (Отвести руки назад – вперед отклоняясь на спинку стула).
И опять лепить начнем
• Коллективная работа «Соберем осеннее дерево»
- Вот сколько всего у нас получилось! Ребята, а теперь мы соберем из ваших заготовок осеннее дерево путем налепливания коры и листьев на основу.
- Посмотрите, какое красивое осеннее дерево получилось! Мы его поставим в уголке природы, вы в любое время сможете полюбоваться им и показать родителям.
• А Осень угощает вас вкусными сочными плодами – яблоками, только после работы с пластилином нужно помыть руки. (Дети уходят
ыть руки).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/4fe988717c0e263f16d435a620da7ad8.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Воспитывать интерес к изобразительной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/43fdad86de93531b4bc995ce2939cc6c.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Публикация Конспект НОД в старшей группе по ОО Художественное творчество на тему Осеннее дерево размещена в разделах Деревья и кустарники Деревья](https://www.maam.ru/upload/blogs/e1aa6be30c1efbef98daba0510e01de2.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/44d49837b447c794361952468b56a1b1.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Все конспекты Осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/4035eab86738ee1d29844ade021abc5d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/be3079f5ff93eba197ac9dee9299c5f0.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Материалы для воспитателей Старшая группа Темочки Развивающие](https://www.maam.ru/upload/blogs/efb6bf823d80eacb1ae6baa91acd91b5.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Систематизировать знания детей об отличительных признаках осени](https://www.maam.ru/upload/blogs/4c36efb0d6a40da4a83c995ccf625ba1.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Поощрять исследовательский интерес проведение простейших наблюдений за деревьями](https://www.maam.ru/upload/blogs/20eb09e569d0090386b13f55a440d9c5.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Развитие всех компонентов устной речи детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/9ea3932e50df92706ff3c8e5dc9cc291.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/712466c5563bdb9ffd82a23836a3ed41.jpg.jpg)