МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Перелётные птицы»

Ольга Кузнецова
Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Перелётные птицы»

Цель: формирование знаний и представлений о перелётных птицах, их образе жизни, повадках.

Основная образовательная область: «Познание».

Интегрируемые области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Знакомство с художественной литературой».

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию „Перелётные птицы“» размещена в разделах

- обучающая: формирование представлений о перелётных птицах, их образе жизни и повадках; формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, нравственно - эстетических чувств к природе.

- развивающая: развивать познавательные интересы детей, используя фольклор; развитие диалогической речи, физиологического дыхания, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики.

- воспитывающая : воспитывать у детей отзывчивость, любовь ко всему живому.

Словарная работа: грач, скворец, аист, жаворонок, соловей, утка, лебедь, ласточка; летать, клевать, голова, крыло, хвост.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, продуктивная.

Формы работы с детьми: дидактические игры и упражнения, занятие, творческо-продуктивная деятельность, подвижные игры.

Материал: иллюстрации перелетных птиц, живописные полотна художников, музыка (звуки леса, фигуры из соленого теста, гуашь, клеенки, кисти, тряпочки, палитра, вода в стаканчиках, релаксирующая музыка.

Предварительная работа: ежедневные беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, чтение произведений, подвижные игры, сюжетные игры.

Планируемый результат: дети научатся узнавать и называть перелётных птиц; проявляют интегративные личностные качества: «Любознательный, активный» (проявляют интерес к изобразительной деятельности, участвуют в диалоге, стремятся к качественному выполнению задания); «Эмоционально отзывчивый» (проявляет отзывчивость).

Ход занятия.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы.)

Выставляется картинка.

Воспитатель. Ранняя весна. Пригревает солнышко, на пригорках и склонах оврагов уже появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки. В это время из далеких заморских стран возвращаются в родные края вестники весны – скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. Они хорошо подражают другим птицам.

1 – ый ребенок рассказывает стихотворение «Скворцы» :

Прилетели скворцы –

Молодой весны гонцы,

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!

2 – ой ребё нок:

Попрошу сегодня папу

В гости к другу не ходить,

Чтобы сообща скворечник

Нам для птиц соорудить!

Смастерить для птичек домик

Совершенно нам не трудно.

Будем очень мы стараться,

Чтоб им было в нём уютно.

Прилетев из стран далёких

Голосистые скворцы

Прощебечут нам: " Спасибо! "

Ведь мы с папой молодцы!

Воспитатель. Какая сейчас пора года? Да, весна. Значит, вот-вот должны прилететь перелетные птицы. (Включает запись пения птиц.) Слышите? Это голоса птиц. Они уже прилетели к нам в гости.

Воспитатель : Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.

(Дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их. Воспитатель помогает при затруднении в ответах.)

Воспитатель : Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост). Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)

Игра «Назови птиц, которые прилетели».

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч кому-либо из детей. Поймавший мяч должен назвать птиц, вернувшихся весной из теплых краев. Ребенок, не давший ответа, выбывает из игры.

Воспитатель : Чтобы птицы быстрее прилетели, люди издавна закликали птиц. Стряпали из теста жаворонушков, дети брали их в руки, выходили на улицу исполняли закличку, призывающую птиц, и съедали птичку из теста. Давайте и мы исполним закличку, чтобы птицы быстрее прилетели.

Жаворонушки, перелетушки,

Прилетите к нам! Гу!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам! Гу!

С сохою, с бороною,

И с лошадкой вороной!

С пряльцем и донцем,

С новым веретенцем!

Зима надоела,

Хлеб весь поела!

Ручки познобила,

Скотину поморила.

Воспитатель : Услышали нашу закличку птицы перелетные, прилетели они к нам, уселись на дерево. А где, какая птичка и не разберешь. Ребята, давайте раскрасим птичек. (Каждый ребенок выбирает птичку из соленого теста и раскрашивает ее, затем сажает на дерево). Перед детьми висят образцы птиц. Дети работают под пение птиц.

Воспитатель : Закончили? Рассмотрим ваших птичек.

(Дети и воспитатель рассматривают птиц и высказывают свое мнение)

Все ваши птички разные, но все они очень красивые!

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Календарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группе План работы с 6 по 10 апреля Тема: «Космос. Перелётные птицы» Задачи: - Формировать умение распознавать перелётных птиц; - Расширять знания.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Перелётные птицы»
Опубликовано: 8 мая 2020 в 10:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД