Получи документы

Конспект НОД «Веселая математика»

Лариса Бежинарь
Конспект НОД «Веселая математика»

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей

в подготовительной группе

«Веселая математика»

Автор конспекта ННОД : Бежинарь Л. Ю.

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект НОД „Веселая математика“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» : развитие познавательной активности детей, любознательности, формирование познавательных действий, закрепление порядкового счета в пределах 10, составление и решение примеров на сложение и вычитание, решение неравенств, закрепление знаний детей о временных понятиях, развитие логического мышления, внимания.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

«Речевое развитие» : развитие связной речи, свободного общения со взрослым и сверстниками.

«Физическое развитие» : развитие двигательной активности детей, мелкой моторики рук.

Предпосылки УД: умение слушать, проявлять активность при решении коммуникативных и познавательных задач; участвовать в совместной деятельности.

Оборудование для педагога: сказочный персонаж Незнайка, 2 корзинки, детские ножи-игрушки, картинки с изображением грибов, осенние листочки с цифрами от 1 до 10, бубен, аудиозапись (пальчиковая гимнастика «Червячки», песня «Тучка», песня «Грибочки», картинки со сказочными героями

Оборудование для детей: карточки с цифрами от 1 до 10, математическими знаками +, -, =; листы с нарисованной тучкой, цветные карандаши,

Ход НОД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Организационный момент – приветствие

Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить предложим!

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать!

- Ребята, скажите, какой сегодня день недели? (ответы детей)

- Назовите соседей вторника. (ответы детей)

- Сколько всего дней в неделе? (ответы детей)

- Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в страну «Веселой математики» Согласны? Тогда, внимание!

Раз, два, три, повернись,

В стране «Веселой математики» окажись!

- Ребята, вот мы с вами оказались в стране Весёлой Математики. И встречает нас Незнайка. Но, что-то он грустный. Давайте прочитаем его записку.

(воспитатель читает записку Незнайки)

Друзья мои, прошу вас, помогите,

Для валенка вы пару подберите.

Еще неравенства мои решите.

За это вам картинки подарю,

Про осень. Я ее люблю.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

(дети играют в игру «Подбери пару», «Сравни и подбери знак»)

- Ребята, Незнайка очень доволен вами.

- Скажите, а какое сейчас время года? (ответ детей) Незнайка говорит, что сейчас наступила зима. Вы согласны? (ответы детей)

- Осенью желтеют листья на деревьях и опадают. Кто помнит, как называется явление в природе, когда опадают листья? (ответ детей)

- Я предлагаю вам, на время, превратиться в осенние листочки. Хотите?

Раз, два, три, повернись –

В осенние листочки превратись!

Физ. минутка:

Листочки, листочки, по ветру летали,

Листочки, листочки, немного устали.

Листочки, листочки, на землю летят,

Красивый, осенний какой листопад!

Листья на земле лежат,

Золотым огнем горят.

А ну, листочки, не ленитесь,

По порядку становитесь!

(на каждом листочке – цифра, от 1 до 10)

- Давайте проверим, все ли из вас правильно заняли свое место? Поиграем в знакомую вам игру «Весёлый бубен» Внимательно слушаем бубен.

(проводится игра)

- Хорошо. Молодцы. А сейчас, внимание!

Раз, два, три – повернись,

И в ребяток превратись!

- Ребята, посмотрите, что еще приготовил для вас ваш друг Незнайка. Он нарисовал тучку, лужу и капельки дождя. Как вы думаете, о чем это говорит? (ответ детей)

- Давайте поможем тучке, чтобы быстрее прошел дождь. Давайте каждую капельку с тучки прямой линией отправим вот в эту лужицу на земле. Но, сначала, мы проведем пальчиковую гимнастику, подготовим пальчики к письму.

(музыкальная пальчиковая гимнастика «Червячки»)

(на фоне песни «Тучка» дети выполняют задание)

- Закончили выполнять задание? Покажите Незнайке, что у вас получилось.

- Дождь прошел, выглянуло солнышко, стало тепло и светло. Значит, какой это был дождь? (ответ детей) И, конечно, после такого дождя в лесу быстро грибы расти начинают. Хотите в лес сходить, грибы пособирать? (ответ детей). Тогда, в путь! Что возьмем с собой? (ответ детей). Правила поведения в лесу помните? Как нельзя вести себя в лесу? (ответ детей)

- Посмотрите, ребята, сколько много грибов выросло на полянке. Здесь можно встретить и съедобные, и не съедобные грибы. Сейчас мы будем грибы собирать, только съедобные брать. Мальчики – в свою корзинку, девочки – в свою.

(играет музыка, дети собирают грибы)

- Давайте проверим, только ли съедобные грибы попали в ваши корзинки?

- Сколько грибов у мальчиков? (ответ детей)

- Сколько грибов у девочек? (ответ детей)

- У кого больше? (ответ детей)

- Ребята, внимание!

Мы по лесу все идем,

Грибы дружно рукой рвем? (ответ детей)

- Почему не рвем, а срезаем ножом? (ответ детей)

По тропинкам мы гуляли,

Мухоморы мы топтали? (ответ детей)

- Почему не топтали, а обходили стороной? (ответ детей)

Мы в лесу сейчас гуляли,

Червивые грибы ногой сбивали? (ответ детей)

- Почему не сбивали, а проходили мимо? (ответ детей)

- Молодцы грибники! Ребята, пока вы собирали грибы, Незнайка сказал мне по секрету, что приготовил для вас подарки. Но подарки достанутся лишь тому, кто составит и правильно решит любой пример на сложение или вычитание. Он принес вам картинки своих друзей.

(дети составляют и решают примеры)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Молодцы, ребята. С заданием все справились. Незнайка вами очень доволен. Картинки – ваши. Пора возвращаться в группу.

Раз, два, три, повернись,

В своей группе окажись!

Математика – наука сложная,

Но осмыслить ее вполне возможно.

Нужно только постараться,

И с желаньем заниматься.

- Понравилось вам играть? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика»Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика» «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» Цели: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); упражнять.

Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика»Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика» Фотоотчет конкурса «Веселая Математика» На неделе, посвященной чтению, мы провели конкурс чтецов старших, подготовительных групп Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 летКонспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 лет Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений посредством игры. Задачи: Формировать.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Лэпбук «Веселая математика»Лэпбук «Веселая математика» Я, как современный воспитатель ДО, увлечённая своей профессией, давно использую в работе с дошкольниками такое уникальное интерактивное.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа)Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа) Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка, и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания,.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Веселая математика»
Опубликовано: 8 сентября 2023 в 06:00
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Веселая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бежинарь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД