Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Заглянула осень в лес»

Ирина Заколичнева
Конспект НОД во второй младшей группе «Заглянула осень в лес»

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.

Задачи:

Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников; совершенствовать грамматический строй речи; формирование элементарных математических представлений у детей: Закреплять понятия – «один», «много»; «широкая», «узкая». Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Заглянула осень в лес“» размещена в разделах

Развивающая: развивать интерес к окружающему миру; формировать элементарные представления об изменениях в природе. Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук. Побуждать детей узнавать и называть диких животных, познакомить детей с тем, как готовятся дикие животные к зиме.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, доброе отношение к животным.

Ход:

В: «Здравствуйте»

Здравствуйте глазки! Здравствуйте! (делают из кулачков «бинокль»)

Здравствуйте, ручки! Здравствуйте! (хлопки в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Здравствуйте! (топают)

Здравствуйте наши гости! Здравствуйте! (поднимают руку, машут)

В: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Д: Осень!

В: А хотите узнать, что происходит осенью в лесу?

Д: Да!

В: Давайте отправимся в путешествие, в осенний лес. Как мы сможем туда попасть?

Д:. (ответы детей).

В: Я предлагаю использовать волшебные слова, сейчас я их произнесу и мы с вами перенесёмся в лес.

Воспитатель произносит слова и показывает движения, дети повторяют за воспитателем :

Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Влево, вправо повернитесь

И в лесу очутитесь.

В: Ребята, смотрите как много разноцветных листочков! Какого они цвета? А как называется явление, когда падают листья с деревьев?

Д: Жёлтые, красные, оранжевые,зелёные. Листопад.

В: Правильно. Сколько листочков лежит на земле?

Д: много.

В:Давайте возьмём по одному листочку и поиграем. Сколько листочков у вас в руках? (один). А теперь поднимите руку с листочком вверх и когда я скажу слово "листопад", вы опускаете листики на землю. Игра повторяется 3-4 раза.

В: Ребята, смотрите, здесь две тропинки, одна широкая, а другая узкая. Мы должны пойти по узкой. Правильно выбрали, молодцы!

В: Посмотрите, ребята на этой опушке стоят три дерева без листочков. Видно здесь дул сильный ветер и сорвал все листочки. Давайте соберём опавшие листочки и повесим их на веточки деревьев. На одном дереве должны висеть жёлтые листочки, на другом красные, а третье дерево должно быть полностью зелёным.

Игра «Укрась дерево»

В: Молодцы, правильно выполнили задание. Ребята, скажите, а какие животные живут в лесу?

Д:Медведь, заяц, волк, лиса, олень, кабан, белка.

В: А как их называют?

Д: Дикие животные.

В: Молодцы. А теперь послушайте загадку, о каком диком животном она:

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Д: Белка.

В: Правильно! А как она готовится к зиме?

Д: Собирает грибы, ягоды, орехи и шишки.

В: Молодцы, а куда она их складывает?

Д: В домик, дупло.

В: Ребята, смотрите там по веткам прыгает белка. А на поляне лежат две корзинки и много орехов и шишек. Видно белочка не успевает все их собрать, давайте ей поможем. Каждый из вас возьмёт по одной шишке. По сколько у каждого из вас шишек?

Д: По одной.

В: Положите их в эту корзинку, сколько стало шишек?

Д: Много.

В: Правильно, стало много. А в другую давайте соберём орехи. Вы молодцы, помогли белочке.

В: Ой, ребята, смотрите, какие здесь странные картинки животных. Что с ними не так? (картинки животных без хвостов)

Д: У них нет хвостов.

В: Давайте поможем животным обрести свой хвост.

Дидактическая игра «Подбери Хвост»

В: Молодцы, помогли животным. Ребята, здесь кто-то шуршит и фыркает. Кто же это может быть?

Д: Это ёжик.

В: Смотрите ребята, у ежика на спинке корзинка с грибочками, это он нас угощает, потому что мы с вами помогли его подружке белочке. Спасибо, ежик! Дети благодарят ёжика.

В: Ребята, а нам нужно возвращаться в детский сад,говорю волшебные слова и мы с вами перемещаемся.

Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Влево, вправо повернитесь

В детском саде очутись

Вот мы и в садике. Присаживайтесь на ковёр. Где мы сегодня с вами были? Кого мы встретили?

Д: В осеннем лесу. Встретили белку и ежика.

В: Что вы собирали в лесу?

Д: Листочки, шишки, орехи.

В: Каким животным помогли подобрать хвост?

Д:. ответы детей

В: Ребята, а чем нас угостил ежик.

Д: Грибочками. (Печенье грибочки)

В: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

Д: Да.

В: А теперь можно попробовать угощение ёжика.

Публикации по теме:

«В нашу группу заглянула Осень золотая». Осеннее оформление группы«В нашу группу заглянула Осень золотая». Осеннее оформление группы Каждое время года по- своему удивительно. Весна и лето богато яркой зеленью и наполнено звонким щебетом птиц и радостными голосами детей.

«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.

Фото и видеоотчет экологического проекта «Заглянула осень в сад» в подготовительной группеФото и видеоотчет экологического проекта «Заглянула осень в сад» в подготовительной группе Снова осень в гости позвала, Нарядилась в дивные наряды, Золотые косы заплела И они струятся водопадом. Цель: вспомнить, закрепить и.

Фотоотчет «Заглянула осень к нам. Поделки из природного материала»Фотоотчет «Заглянула осень к нам. Поделки из природного материала» Добрый день, уважаемые коллеги,предлагаю вам фотоотчет "Заглянула осень к нам". Осень. Если на деревьях Листья пожелтели, Если в даль далекий.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие время года осень. Задачи: • Расширить представление о приметах осени; • Продолжить формирование понятий лист, дубовый,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Заглянула осень в лес»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 06:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Заглянула осень в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Заколичнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД