Получи документы

Конспект НОД во II младшей группе по патриотическому воспитанию «Моя семья» (3 фото)

ирина полеева
Конспект НОД во II младшей группе по патриотическому воспитанию «Моя семья»

Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Программное содержание:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как «семья».

2. Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся, помогают друг другу.

3. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.

Публикация «Конспект НОД во II младшей группе по патриотическому воспитанию „Моя семья“» размещена в разделах

4. Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.

Словарная работа:

а) ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;

б) активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папулечка, мамулечка; уменьшительно-ласкательную форму своего имени.

Материалы: кукла Маша, макет дома, силуэт ладошки из картона, шапочки на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, украшения для дома.

Предварительная работа: рассказы детей о своих близких.

Ход.

Дети вместе с воспитателем подходят к домику :

«Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!

К этой башне подойдем, а зовётся башня дом».

- Мы постучим: тук-тук, никого?

Постучим погромче, ведь звонка нет, тук-тук.

(Кто-то выглядывает в окно)

- Здравствуй, девочка, как тебя зовут?

- Здравствуйте, я Маша.

- Маша, с кем ты живёшь в этом домике?

- Одна.

- Одна? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).

- А кто должен жить вместе с ним? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).

- Правильно, а все вместе – это семья.

Сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:

Пять да пять – родные братцы, так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку – держат все одну лопатку.

А зимою всей гурьбою дружно прячутся в теплушки.

Вот какие «пять» да «пять», угадайте, как их звать?

Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся? (Перчатки).

Пальчиковая игра «Семья».

- Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Движения сопровождаются текстом:

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!

- Как вы думаете, о чём эта игра?

(Эта игра о семье).

Дети садятся за столы. У каждого поднос с изображением лиц членов семьи и силуэт ладошки.

- А теперь расскажите, как называются ваши пальчики?

(Дети отвечают, воспитатель показывает силуэт ладошки и одевает шапочки).

Показывает детям силуэт кисти руки.

- Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома? Поищем на подносе шапочку, обозначающую ребенка и наденем её на мизинец.

- Послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо.

- Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

(Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.)

- Найдите шапочку «мамы» и наденьте на безымянный палец.

- Послушайте ещё одно стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Что можно сказать про папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про папу?

(Сильный, смелый, храбрый и т. д.)

- Найдите шапочку «папа» и наденьте её на средний палец.

- А сейчас отгадайте загадку:

Ароматное варенье, Пироги на угощение, Вкусные оладушки - У любимой. (бабушки)

- Что умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая).

Найдите на подносе шапочку с изображением «бабушки» и наденьте её на указательный палец силуэта руки.

- У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (Дедушка).

Что вы можете сказать о своём дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый).

Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки. Получилась большая дружная семейка.

- А сейчас подойдите к доске, давайте поиграем в игру, которая называется «Дружная семейка».

Дети рассматривают картинки с изображением членов семьи, воспитатель указывает стрелкой на кого-либо из членов семьи. А дети должны назвать, кто это и указать стрелочкой на его действия в семье.

- Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг и покажем, какой дом мы построим.

Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять

(руки на поясе, повороты вправо, влево)

Будем строить и играть (ритмичные приседания).

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся,

Окна ставим, крышу кроем (прыжки).

Вот какой красивый дом

Будет жить семейка в нём (показывают руки вперёд).

На демонстрационной доске появляется дом, сделанный заранее.

- Ребята, посмотрите, какой замечательный дом мы построили для Маши. Он большой и просторный, в нём хватит места всей большой семье. Давайте его украсим.

(Дети по очереди украшают дом разными фигурами, намазывая их клеем).

- Когда вы вырастите, у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях, а дети будут слушаться взрослых и во всём им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением. А Маша рада новому дому и благодарит всех

Конспект НОД во II младшей группе по патриотическому воспитанию «Моя семья»
Фото «Моя семья»
Конспект НОД во II младшей группе по патриотическому воспитанию - фото
Публикации по теме:

«Моя дружная семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья» МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе.

Конспект НОД по нравственно-этическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект НОД по нравственно-этическому воспитанию во 2 младшей группе «Моя семья» (образовательная область «Познание») Зубарева Нина Игоревна.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в младшей группе «Моя семья» Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание Социализация Музыка Цель: Задачи: - Закрепить представления детей о семье,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21 «Росинка» села Краснокумского» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья. Генеалогическое древо» Цель: Формировать у детей правильное. традиционное представление о семье. Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» (средняя группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» (средняя группа) Задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; - закреплять знания детей о своей семье:.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя малая Родина» Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о родном городе; 2. Воспитывать любовь к.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья» Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети ясельной группы №6, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок проекта:.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья» Программное содержание: 1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»; 2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во II младшей группе по патриотическому воспитанию «Моя семья»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 14:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во II младшей группе по патриотическому воспитанию «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем ирина полеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД