МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Грустный цветочек»

Ольга Новикова
Конспект НОД во второй младшей группе «Грустный цветочек»

Цель: создание условий для развития речи.

Задачи:

Образовательные:

• расширять представления детей об эмоциях (радость, грусть, испуг);

• формировать умение говорить полным предложением;

• формировать умение говорить комплименты;

• расширять словарный запас;

• тренировать силу и громкость голоса;

Развивающие:

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать мелкую моторику;

• развивать воображение;

• развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательные:

• воспитывать чувство эмпатии;

• воспитывать аккуратность.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Грустный цветочек“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Использованные технологии:

Здоровьесберегающие.

Игровые.

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением эмоций, театральные этюды на развитие эмоциональной сферы, д/и «Комплименты», «Тихо – громко».

Оборудование:цветы с изображением разных эмоций, шаблоны для пластилинографии, пластилиновые шарики – заготовки, влажные салфетки, цветы для рефлексии.

Музыкальное сопровождение:детский плач, звуки ветра.

Ход:

Воспитатель собирает детей в круг.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть! У меня такое хорошее настроение сегодня! А у тебя, Катя, какое настроение?

(побуждать детей отвечать полным ответом – «У меня хорошее настроение»)

Я рада, что у вас тоже хорошее настроение! Давайтешироко улыбнемся!

А теперь передадим нашу улыбку друг другу!

Дети улыбаются друг другу, присаживаются на стульчики.

Слышится детский плач.

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (озирается)Мне показалось, я слышу, как кто-то плачет…

Появляется грустный цветок

Воспитатель:Ой, какой красивый цветочек! Ребята, каким выглядит цветок?

(побуждать детей отвечать полным ответом – «Цветочек грустный»)

Отчего ты грустишь, милый?

(воспитатель делает вид, что прислушивается к цветочку)

Воспитатель:

Все дело в том, что у цветочка плохое настроение… Давайте попробуем поднять настроение цветочку! (давайте)

Давайте вспомним, чему можно радоваться? Чему радуешься ты, Матвей? А ты, Арина (новой игрушке, солнцу, хорошей погоде, родителям итд).

Ребята, когда вы радуетесь, что вы делаете? (улыбаемся, смеемся)

Давайте потренируемся улыбаться и покажем цветочку, как мы это делаем

Артикуляционная гимнастика «Улыбка – трубочка»

Обратить внимание на цветок, он все еще грустный

Воспитатель: Ребята! А давайте говорить цветочку комплименты? Ведь каждому нравится, когда его ласково называют.

(воспитатель побуждает каждого ребенка сказать полное предложение, например, «Ты красивый», «Ты хороший»)

Внезапно раздается звук ветра.

Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, ветер налетел, закружил нас с вами, как снежинки!

(покружится)

Кажется, угомонился… (присесть на корточки)

Ой, снова поднялся! (покружиться)

Угомонился… (присесть)

Улетел ветерок, ребята, давайте присядем на стульчики. Скажите, как называют сильный ветер? (ветрище, а небольшой? (ветерок)

Давайте вспомнил, как выл ветрище? (УУУУ, а ветерок? (уууууу)

Д\у «Громко – тихо»

Воспитатель: Ребята, а где же наш цветочек! (показывает цветок с испуганным выражением лица)

Наш цветочек все еще грустит? (нет)

Улыбается? (нет, он испугался)

Правильно, он испугался! Не бойся, мой хороший, ветер уже угомонился.

(немного подумав)

Ребята, кажется, я придумала, что может развеселить наш цветочек! Красивый горшочек! Вы согласны? (да) Давайте подарим ему новые горшочки! Присаживайтесь за столы.

Продуктивная деятельность «Красивый горшочек» (пластилинография, в зависимости от времени, можно сделать либо коллективную либо индивидуальную работу)

(у детей имеются заготовки – пластилиновые шарики, они их прикрепляют на шаблон, воспитатель следит, чтобы все вытерли ручки)

По окончанию деятельности воспитатель обращает внимание детей на цветок. Он улыбается.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, каким стал наш цветочек? (радостным) Это наши горшочки его обрадовали!

Ребята, мы с вами молодцы! Давайте чаще улыбаться и дарить друг другу радость!

Если вам понравилось наше занятие – возьмите улыбающийся цветочек, если вам было скучно – возьмите грустный цветочек.

Спасибо, ребята, за работу!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек аленький»Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек аленький» Дошкольник в возрасте 2,5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия.

Фоторепортаж «Грустный гений. Сальвадор Дали и его магическое искусство в Манеже»Фоторепортаж «Грустный гений. Сальвадор Дали и его магическое искусство в Манеже» Фоторепортаж "Грустный гений" - Сальвадор Дали и его магическое искусство в Манеже. Блог. Кириллова Людмила. 28 января 2020 года в Центральном.

Конспект НОД по аппликации «Мороженое» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Мороженое» во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мороженое» Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды»Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомься: космос» Цели: - расширить знания детей о профессии космонавта; - формировать интерес к изучению космоса; - учить образовывать словосочетания ;.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Цветочек»Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Цветочек» Детский мастер-класс по рисованию с элементами нетрадиционного рисования «Цветочек» Вторая младшая группа. Воспитатель: Слепова Галина Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Грустный цветочек»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 13:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Грустный цветочек»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД