Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система»

Никитина Екатерина Николаевна
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система»

Конспект НОДс детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек - костная система»

Задачи:

Познавательного развития:

- формировать элементарные представления о скелете человека

Физического развития:

-формировать представления о здоровье, мерах укрепления, профилактике

- воспитывать желание заботиться о своем теле, здоровье

- развивать интерес к изучению себя и своих возможностях (осанка, движение)

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Как устроен человек — костная система“» размещена в разделах

Речевого развития:

- развивать связную речь, умение наблюдать, сравнивать, делать несложные выводы, обогащать словарный запас (кости, скелет, осанка)

Социально-коммуникативного развития:

-формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

- развивать эмоционально-положительное отношение к двигательной активности

- воспитывать желание объединяться для совместной деятельности, оказывать помощь друг другу

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Части тела». Беседа о строении организма по книге Г. Шалаевой «Как устроен человек», рассматривание иллюстраций, беседа с родителями «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей»

Материалы и оборудование:

Схема опорно-двигательного аппарата, тряпичная кукла, ноутбук, карточки – схемы с изображениями силуэта человека; картинки по профилактике травматизма, мешочки с песком.

Ход деятельности

В ходе совместной деятельности воспитатель обращает внимание детей на тряпичную куклу, предлагает детям посадить ее вместе с другими куклами, выясняют, что тело куклы мягкое и без опоры, кукла стоять и сидеть не может

Педагог интересуется у детей, что является опорой у человека и для чего она необходима. Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким, как эта кукла. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов.

Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы.

Воспитатель читает стихотворение с демонстрацией слайдов

(по содержанию стихотворения)

Где увидеть чудо это

Человека без скелета

Всем скелет необходим

Неразлучны люди с ним

Лишь медузы без скелета

Ты их видел в море летом

Вот такими мы б казались

Если б без костей остались

Даже принимать гостей

Невозможно без костей

Береги, дружок, скелет

Ведь ему замены нет!

Воспитатель спрашивает у детей из чего состоит скелет.

Из чего состоит скелет человека? (ответы детей)

Воспитатель открывает покрывало и показывает скелет человека. Рассматривает вместе с детьми.

-Все кости одинаковые?

-Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей) Действительно, кажется, что кости очень тонкие и хрупкие. И сейчас я хочу открыть вам секрет: кости не хрупкие, так как внутри они не пустые, а в них есть трубочки! Благодаря этим трубочкам кости очень прочные! Хотите убедиться в этом?

Эксперимент №1.

На лист бумаги, покрытый двухсторонним скотчем, дети приклеивают трубочки для коктейля, затем лист сворачивают рулоном. Рассматривают, проверяют, что прочнее - лист бумаги, свёрнутый в рулон без трубочек, или с трубочками внутри. Вывод:

благодаря такому строению, кости очень прочные.

Воспитатель:

- Вы узнали секрет о том, что кости человека состоят из множества трубочек и поэтому они прочные но, несмотря на это их нужно беречь, а как? (ответы детей).

- Правильно, а для того чтобы их укрепить необходимо чаще есть полезные продукты! Давайте вспомним названия этих продуктов!

Предлагает детям разгадать кроссворд, все слова заполняем по-вертикали, а полученное слово прочитаем под №1 и по-горизонтали.

1 Жидкий, а не вода, белый, а не снег,

Начинается на «К», - пьём продукт из молока! (кефир)

2. От него здоровье, сила и румянец щёк всегда

Белое, а не белила, жидкое, а не вода! (молоко)

3. Получается она из простого молока!

Но всегда она густа! И всегда она вкусна! (сметана)

4. Этот продукт изготавливается из молока,

в нашем садике из него делают вкусную запеканку! (творог)

5. С оранжевой кожей, на мячик похож!

Но в центре не пусто, а сочно и вкусно! (апельсин)

Открывает буквы, получается слово - «кости».

-Молодцы! Вот мы и узнали, какие продукты помогают костям расти и быть крепкими!

Воспитатель: Давайте с вами вспомним о правилах безопасности и о травматизме. Я предлагаю рассмотреть карточки «Правила безопасного поведения ребенка».

Рассматривают карточки из серии «Правила безопасного поведения ребенка и после этого воспитатель делает вывод, что нужно заботиться о своем здоровье, соблюдая правила безопасности.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что скелет это множество костей, которые подвижно соединены между собой. С его помощью мы двигаемся и можем выполнять разные движения.

Физкультминутка.

У меня есть голова

повороты головы

Направо – раз, налево - два.

направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,

наклоны,

Поворот – поворот.

повороты

Умелые руки

есть у всех,

рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх.

вверх – вниз

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

бег на месте

прыгать,

подскоки (2-3 раза,

приседать, стоять…

приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Предлагает поиграть в игру «Изобрази фигуру» и посмотреть, как наше тело принимает разные положения. На последнем упражнении обращает внимание детей на их ровные красивые спины. Отмечает, когда у человека ровная спина, про него говорят, что красивая осанка.

Воспитатель предлагает детям проверить свою осанку, выполнить упражнение «Тренировка с мешочками на голове».

Интересуется у детей, для чего нам нужна правильная осанка и что нужно делать, чтобы сохранить осанку и быть здоровым.

Выясняют, что такое осанка (как мы сидим, стоим) Поясняет, что позволяет держать осанку позвоночник - стержень человека.

Воспитатель поясняет детям, что правильную осанку нужно вырабатывать специальными тренировками, упражнениями.

Интересуется, где в детском саду можно заниматься и предлагает детям отправиться в физкультурный зал.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Книжкины именины» Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Книжкины именины», посвященного.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку» Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека. Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с.

Конспект интегрированного детско-родительского занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как горшок добру нас учил» Фарисеева Наталья Алексеевна, педагог-психолог; Леонтьева Светлана Геннадьевна, музейный педагог; Самкина Лариса Андреевна, воспитатель.

Конспект НОД «Как устроен человек» Конспект НОД «Как устроен человек?» Цели: Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма. Активизировать.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «В мире металла» Тема занятия: «В мире металла» Цель: формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, тема «Пищеварительная система» Цель • Познакомить детей с работой пищеварительного тракта, его основными отделами и выполняемыми функциями, используя простейшие эксперименты.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ТРАНСПОРТ». (Интегрированное занятие:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: «Социально-коммуникативное.

Открытое занятие «Как устроен человек» Тема: «Как устроен человек» Образовательная область: «Познавательное развитие»; «формирование целостной картины мира». Целевые ориентиры:.

Система взаимодействия воспитателя и логопеда по коррекции звукопроизношения с детьми старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Цель работы: Предоставление обобщения, систематизации и распространение педагогического опыта широкой аудитории педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 08:30
+117Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Екатерина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД