МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как звери зимуют»

Людмила Форостяная
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как звери зимуют»

(3–4 года) Цель: обобщение знаний детей о зимовке диких животных.

Задачи:

Образовательные :

Систематизировать знания детей о зимовке диких животных, о среде их обитания лесе и о питании;

Учить детей различать и называть этих животных по особенностям внешнего мира.

Развивающие:

Развивать речевую активность;

Развивать у детей познавательные интересы, умение использовать в беседе накопленные знания;

Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Как звери зимуют“» размещена в разделах

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивая товарища;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; вызывать желание у детей проявлять заботу о животных;

Формировать навыки сотрудничества при работе в группах.

Ход занятия:

Дети заходят в группу с воспитателем.

Беседы о зиме

Воспитатель находит письмо на подоконнике.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла, (показывает письмо) кто то его положил через открытое окно, когда группу проветривали. Это сорока на своем хвосте его принесла.

Воспитатель: А что она нам принесла?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Мы его сейчас откроем и прочитаем.

Воспитатель: открывает письмо и читает:

<<Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы, волки, зайцы:

<<Ждем вас в гости, приходите!

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселее будем жить!>>

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: А скажите, какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какая погода бывает зимой?

Дети: Холодная….

Воспитатель: А как же мы пойдем в лес, если так холодно, что нам нужно сделать?

Дети: Одеться потеплее.

Воспитатель: Конечно, давайте наденем теплую зимнюю одежду.

Воспитатель и дети имитируют движения одевания штанов, шапки, валенок, куртки.

Берут с собой корзинку с подарками.

Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем с собой угощение, ведь в гости не ходят с пустыми руками, да и зверятам будет очень приятно. А кто из зверей что любит?

Дети: Заяц – морковку, медведь – мёд, белка – орешки…

Прогулка по лесу

Воспитатель: Посмотрите, какие здесь сугробы, нужно высоко поднимать ноги, чтобы не провалиться. Вот и пришли. Какая красивая полянка! Давайте присядем на пенечки полюбуемся красотой зимнего леса.

Воспитатель: А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу. Как вы думаете, ребята?

Дети: Нет. (Звери могут испугаться и убежать)

Дети замечают зайца.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Какой он?

Обращает внимание на внешний вид ушей, хвостика, цвет шёрстки. Ребята, а как вы думаете, зайчик приготовился к зиме?

Дети: Да. Поменял шубку.

Воспитатель: Почему у него шубка белая?

Дети: Прячется от лисы, волка.

Воспитатель: Зайчик приготовил для нас загадки, про тех, от кого он прячется.

Отгадывание загадок

Хвост пушистый бережёт

И зверюшка стережёт :

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (Лису).

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (Волк).

Воспитатель: А чем питается зайчик в лесу зимой?

Ответы детей : ….

Воспитатель уточняет, что зайчик питается корой деревьев. Предлагает детям угостить зайчика сладкой морковкой.

Воспитатель: А кто это? (Обращает внимание детей на белочку, сидящую на веточке).

Дети: Белочка.

Воспитатель: Вот где живет белка.

Дети рассматривают белку.

Дети: Красивая, маленькая, с пушистым хвостиком.

Воспитатель уточняет ответы детей, добавляет, что у белки на кончиках ушей кисточки. А шуба зимой серенькая.

Воспитатель: Что белка запасает на зиму?

Дети: Шишки, грибы.

Воспитатель: Белочка предлагает нам интересную игру <<Собери шишки>>.

Малоподвижная игра <<Собери шишки>>

Воспитатель раскидывает шишки на полу, дает детям 2 ведерка (красное и желтое, в которые нужно собрать шишки. Дети по команде собирают шишки.

Воспитатель: Вот мы и поиграли с белочкой. Давайте угостим ее за такую интересную игру вкусными орехами и пойдем дальше.

Воспитатель с детьми обходят дерево, подходят к елочке, возле которой лежит медведь, покрытый белой тканью. Обращает внимание на сугроб.

Воспитатель: Отгадайте, кто это?

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его?-…. (Медведь).

Ребята, а вы знаете стихи про медведя?

Дети: да.

Чтение стихотворений

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: Молодцы! А что мишка любит есть?

Дети: Мёд, рыбу, малину….

Воспитатель: Угостим его медком, только будить не будем, ему еще рано просыпаться. Давайте поставим бочонок около сугроба. Когда он весной проснется –увидит, очень обрадуется.

Воспитатель и дети угощают медведя медом.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. На чем мы можем поехать в детский сад?

Дети: На автобусе, на поезде.

Дети садятся на стульчики, расположенные друг за другом <<Паровозиком>>, впереди водитель с рулем.

Игра <<Паровозиком>>

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. (Дети разворачивают свои стульчики в сторону воспитателя). У нас так уютно и тепло. Давайте снимем зимнюю одежду и положим ее под стульчики.

Имитация движений снятия одежды.

Воспитатель задает вопросы по итогам прогулки:

Ребята, где мы с вами были?

Кого мы повстречали в лесу?

Как назвать одним словом этих животных?

Вы хотели бы еще отправиться на прогулку в лес?

Вам понравилось делать зверям подарки? А какие?

Воспитатель: И мне очень понравилось вместе с вами гулять по лесу. Ребята, посмотрите, корзиночка – то, не пуста, в ней еще что-то есть.

Воспитатель и дети заглядывают в корзинку и находят печенье – грибочки.

Воспитатель: Кто же это нас угостил? (Белочка). Наверно, она положила угощение, когда мы с шишками играли. Ай, да спасибо большое белочке.

Публикации по теме:

«Как звери зимуют в лесу» (для детей старшего дошкольного возраста). Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка» Цель: учить детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лесная прогулка» Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Лесная прогулка» Воспитатель: Андреева И. В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект НОД «Как звери зимуют» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Как звери зимуют. Воспитательная задача: • Воспитывать любовь и бережное отношение.

Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «В гости к нам пришел зайчишка» Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка.». Презентация «Зайкины следы». Возрастная группа детей: Первая младшая группа Цель: Способствование.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебница-вода» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Интеграция.

Конспект занятия по экологии «Как зимуют звери в лесу» Конспект проведения Занятия в средней группе «Как зимуют звери в лесу». Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой.

Конструкт образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие к Солнышку» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад Конструкт ОД для детей младшего дошкольного возраста.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» приложение1: Дождик, дождик, веселей ИП: сидя или стоя. Дождик, дождик, веселей! (Указательным пальцем правой руки стучать по ладошке левой руки.) Капли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как звери зимуют»
Опубликовано: 23 августа 2016 в 10:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как звери зимуют»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Форостяная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД