Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности на тему: «В гостях у бабушки Матрены». Русская народная культура, быт

Валерия Федотова
Конспект образовательной деятельности на тему: «В гостях у бабушки Матрены». Русская народная культура, быт

Конспект образовательной деятельности

На тему : «В гостях у бабушки Матрены»

Программное содержание

1. Приобщать детей к истокам народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях русского народа, знакомить с предметами быта.

2. Учить отгадывать загадки, рассказывать потешки, петь хороводные и колыбельные песни.

Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему: „В гостях у бабушки Матрены“, Русская народная культура, быт» размещена в разделах

3. Расширять и активизировать словарь средствами устного народного творчества (корыто, кочерга, чугунок, крынка. Кувшин). Использовать существительные уменьшительной и ласкательной формы:

- Котик - коток;

-Серенький – лобок;

- Деточку, котя - котенька:

Использовать эпитеты:

- Усы удивительной красы;

- Глиняная, деревянная посуда;

- Морозная, ветряная погода.

Виды деятельности :

- Познавательное

- Коммуникативное

- Игровое

- Двигательное

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные:

- Макет печи. кочерга, чугунок, крынки, самовар, деревянная посуда, лоскутные игрушки.

- Изделия из ткани: салфетки, полотенца, коврик ручной работы.

Словесные:

- Беседа. Отгадывание загадок, знакомство с потешками и колыбельных песен.

Практические:

- Выбор овощей, о которых говорится в загадках.

Технологические:

- Здоровье сберегающие

- Игровые

- Развивающие

Исполнительный этап

Занятие проводится в зале, оборудованном под русскую избу. В избе детей встречает бабушка Матрена.

Бабушка :- Здравствуйте ребятишки, какие вы нарядные. Проходите, гостями будите.

Я бабушка Матрена, а это моя изба, я здесь живу.

Давным-давно, когда еще и ваших бабушек не было на свете, люди

Все делали своими руками посуду и игрушки, шили-вышивали, пряли. Вязали.

Посмотрите, как я живу. Вот печь, я в ней пироги пеку, а это чугунок я в нем кашу да щи варю. А это- корыто, я в нем капусту рублю. Это-самовар, я в нем чай кипячу.

- А это кочерга, я ей угли из печи выгребаю. А это посуда я из нее ем и гостей угощаю.

Дети рассматривают посуду, игрушки.

А теперь гости дорогие присаживайтесь.

Делу время, а потехе час. Я сейчас приготовлю тесто да пироги. (ставит пироги в печь)

-Посмотрите, у меня корзина, а в ней что (овощи). Правильно.

Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадайте и покажите о чем я загадываю.

Загадки:

1. Сидит дед во сто шуб одет, а кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2.

3. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

4. Без окон без дверей половина горница людей. (Огурец)

Дети находят овощи и показывают.

Бабушка :- Молодцы дети. А со мной живет котик-коток. Он не простой, он мне подсказывает какая погода будет.

- А вот вы отгадываете, какая погода будет?

Приметы:

1. Если котик свернулся клубком. Какая погода будет? Дети (холодная, морозная)

2. А если котик катается на спине, какая погода будет? Дети (ветряная)

3. А если котик умывается, кого надо ждать? Дети (гостей)

Бабушка :- Вот так дети молодцы. А какие потешки про кота вы знаете?

Потешки:

1. Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

2. Ходил котик на Торжок, купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку купил котик булочку.

Самому ли съесть либо деточкам несть?

Я и сам укушу и ребяткам отнесу.

Молодцы. Спасибо котик, какой ты добрый.

Бабушка :- что-то мои гости засиделись. Дети, а вы умеете танцевать? Ну, так вставайте.

Хоровод.

А теперь давайте поиграем в игру: «Гори, гори ясно» Выберем ведущего.

Игра:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо птички летят, колокольчики звенят.

Ведущий смотрит вверх, дети убегают, ведущий догоняет.

Бабушка :- Дети. Пока вы играли кто-то потерял платочек.

Закличка:

Кому дать, кому дать за копеечку продать.

А копейка не моя золотого короля,

А король на рынке продает ботинки

А ботинки стоят пять нужно руку поднимать.

Бабушка :- Вот и повеселились. Смотрите, а у нас девочка Машенька плачет, наверное спать захотела? Я ее сейчас запеленаю, а вы ей колыбельную споете.

Колыбельные:

1. Уж ты котенька-коток, котя серенький лобок.

Приди котя ночевать, мою деточку качать.

Уж ли я тебе коту за работу заплачу.

Дам кусок пирога и кувшин молока.

2. Ай, люли, люли люли прилетели к нам гули.

Стали гули ворковать, нашу деточку качать.

Бабушка :- Вот и уснула наша Машенька. Ой, о чем-то пахнет? Чуть пироги не подгорели, ой какие румяные. Приходите, гости к столу, я вас чаем с пирогами угощу.

Публикации по теме:

«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф»Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней»Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» ПРОЕКТ: РУССКАЯ ИЗБА. В рамках реализации темы: «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» Содержание Паспорт проекта Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на тему: «В гостях у бабушки Матрены». Русская народная культура, быт
Опубликовано: 25 мая 2021 в 08:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности на тему: «В гостях у бабушки Матрены». Русская народная культура, быт» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД