Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Письмо Кота Леопольда» в старшей группе

Петренко Любовь
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Письмо Кота Леопольда» в старшей группе

«Письмо Кота Леопольда»

Цель:

продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи: учить решать математические задачи; закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-8; развивать память, внимание, логическое мышление; совершенствовать умение различать вопросы «который» и «какой».

Методы и приемы:

Практические: работа с счётным материалом.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Письмо Кота Леопольда“ в старшей группе» размещена в разделах

Наглядные: рассматривание иллюстраций, презентации.

Словесные: вопросы к детям, объяснение.

Игровые: физминутка, игровые ситуации.

Материал и оборудование: счётный материал, презентация к занятию, мольберт, картинки с изображениями мультипликационных героев.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

В. : Ребята, приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:

Только смелый и упорный доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно, знать секреты прочной дружбы.

(Вовремя декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят пословицу «Ты друга - ищи, а нашел – береги».)

В. : Все эти сказанные слова помогут вам преодолеть все трудности, которые встретятся у нас на пути.

Слайд № 1 – Титульный слайд

В. : Ребята, посмотрите, галчонок стучится в экран, а в его клюве кажется письмо! Интересно от кого может быть это письмо. Давайте скорее его прочитаем. Воспитатель зачитывает письмо. (Слайд №2)

В. : Ребята, как вы думаете, мы с вами сможем помочь Коту Леопольду? Так давайте отправимся в путь. А поможет нам в этом ковёр-самолёт. Присаживайтесь, закройте глазки. «Крибле – крабле - бумс». Полетели. (звучит музыка) (Слайд №3)

В. : Вот мы и очутились в сказочной стране, а вот и наши старые знакомые мыши. Они предлагают выполнить задания. (Слайд №4)

В. : Который по счёту. «Перед вами игрушки: лошадка, неваляшка, пирамидка, мяч, юла, Мальвина, мишка. Я хочу узнать - сколько всего игрушек? Какой по счету стоит лошадка? Если вы правильно ответите, то к ней подбежит цифра обозначающая счет. На каком месте стоит мишка? Юла? Кто стоит на третьем месте? На четвёртом? Какой по счёту стоит неваляшка? Кто стоит по счёту шестым? (слайд№5)

Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ в презентации.

В. : Переходим к задачам от мышей. «Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. пять румяных, наливных два с кислинкой. Сколько их?» (Слайд№6, №7)

В. : Следующее задание «Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.» (Слайд №8)

В. : Новая задачка от мышей. «Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один из них устал, потерялся и отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (Слайд №9)

В. : Следующее задание от мышей. «Четыре спелых груши на ветке качалось. Две груши съел Павлуша. Сколько груш осталось?» (Слайд №10)

В. : Переходим к следующей задаче. «Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложится. Сколько свинок у корытца? (Слайд №11)

В. : Очень хорошо! Как вы думаете мыши остались довольны ответами? Переходим к следующему заданию. Мыши хотят узнать какое число пропущено? Назовите соседей этого числа? (слайд№12)

Дети называют числа, если ответ правильный цифра появляется.

В. : Итак, следующее задание от мышей. Он просит пересчитать фрукты, которые выросли у них в саду, и определить на каком дереве больше всего фруктов? На каком всех меньше? Где одинаковое количество? А теперь работа с карточками: на верхнюю полоску положить столько кружочков сколько яблок на яблоне, а на вторую полоску положить на один меньше квадратов (устанавливается равенство и неравенство разными способами). (Слайд №13)

Дети считают, сравнивают, отвечают на вопросы, работают с карточками и раздаточным материалом.

В. : Мыши всегда за здоровый образ жизни. Они предлагают ребятам отдохнуть и сделать физкультурную минутку. (Слайд №14)

В. : Мыши предлагают найти 8 отличий на двух картинках. (Слайд №15)

Дети внимательно рассматривают картинки и находят отличия.

В. : Мыши предлагают узнать, чего больше: листочков или грибочков? Как узнать? Что нужно сделать? (Слайд №16)

В. : Мыши хотят узнать «Что здесь лишнее?» Зачитываю названия весенних месяцев и день недели – дети должны ответить, что здесь лишнее и обосновать почему. (Слайд №!7, 18, 19)

Слайд №20, 21 - Кот Леопольд благодарит и хвалит ребят.

Слайд № 22 - Список источников иллюстраций.

Прикреплённые файлы:

pismo-kota-leopolda_p5qjc.pptx | 18850,66 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Письмо Кота Леопольда» в старшей группе
Опубликовано: 15 октября 2020 в 18:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Письмо Кота Леопольда» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Петренко Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД