Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по лепке «Птичка» во второй младшей группе

Мусиенко Анна
Конспект образовательной деятельности по лепке «Птичка» во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»

Конспект занятия по лепке

"Птичка"

во второй младшей группе

Провела: Мусиенко А. В.

Цель: Учить лепить птичку.

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Птичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая их друг другу, чтобы получился один предмет (птичка, -оттягивать пальцами детали – клюв и хвост;

-закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.

Развивающие задачи:-

-развивать мелкую моторику кистей рук,

-развивать наблюдательность, внимание, мышление- память,

-связную речь детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к лепке, любознательность, бережное отношение к птицам.

Активизация словаря: «круговые движения», «туловище».

Индивидуальная работа: закреплять умение правильно раскатывать шар круговыми движениями, укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

-пластилин на выбор разного цвета, доски для пластилина, игрушка птичка, перышки для украшения хвоста и крупа гречневая для глаз, магнитофон.

Предварительная работа:

- беседа о птицах,

- наблюдение за птицами на прогулке.

- Рассматривание дидактических картинок «Птицы».

-Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

-В работе с родителями – совместное с детьми наблюдение за птицами.

- Изготовление кормушек.

Ход ОД:

Воспитатель: показывает детям кормушку с птичкой.

Села птичка на окошко

Посиди у нас немножко.

Подожди, не улетай!

Улетела… Ай!

(Воспитатель убирает птичку из кормушки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Почему улетела птичка?

Дети: Ей скучно одной, она полетела искать себе еду, она испугалась.

Воспитатель: Ребята, давайте позовем ее и спросим, почему она улетела.

Дети и воспитатель зовут птичку

«Птичка, птичка прилети,

Что случилось, расскажи!»

(Птичка прилетела на кормушку)

Воспитатель: Давайте сначала ее покормим зернышками.

(Дети раскатывают маленькие кусочки пластилина, делая зернышки для птички, несут их на кормушку. Птичка клюет зернышки)

Воспитатель: Птичка поклевала зернышки и сказала вам «Спасибо»

Воспитатель: Но она грустит. Что же случилось?

Птичка : Мне с кем поиграть, потому что у меня нет подружек.

Воспитатель: Ребята, мы можем птичке помочь? А как? Что будем делать? Дети: Мы можем слепить много птичек для нее.

Воспитатель: но прежде чем приступить к работе мы с вами отдохнем.

Физминутка: Избушка

Что за чудо перед нами?

Стоит избушка расписная.

(Дети имитируют крышу над головой.)

Здесь на ставенках — цветочки,

(Ладони сомкнуты вместе, затем раскрываются в

стороны; руки вместе, ладони разведены, пальцы расставлены в стороны.)

А на крыше — кренделёчки,

(Указательными пальцами дети рисуют восьмёрки в воздухе.)

Из трубы идёт дымок.

(Указательными пальцами дети рисуют петельки в воздухе.)

Вот так чудо-теремок!

(Дети показывают большой палец.)

Воспитатель: Пальчики готовы к работе. Давайте, слепим для неё друзей — много маленьких птичек.

Проходите в волшебную мастерскую. Возьмите пластилин, какого цвета вам хочется, и садитесь за стол.

Положите пластилин на дощечку, мы сначала с вами внимательно рассмотрим птичку. Вот у неё туловище, вот голова. Что это дети? (рассматривание птички, заранее слепленной воспитателем).

Дети: Туловище

Воспитатель: Правильно. Какое оно по форме?

Дети: Овальное

Воспитатель: На что похоже?

Дети: На яйцо.

Воспитатель: А что это такое у неё?

Дети: Голова

Воспитатель: Правильно. Какая она по форме?

Дети: Круглая.

Воспитатель: На что похожа?

Дети: На шарик.

Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?

Дети: Туловище больше.

Воспитатель: Правильно. А что это такое?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Правильно. А что это такое?

Дети: Клюв.

Воспитатель: Хорошо. А теперь посмотрите, как я буду лепить. Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для туловища и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, чтобы немного его вытянуть и пальчиками оттягиваю хвостик - это будет туловище нашей птички.

Дальше беру маленький кусочек пластилина, тоже кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, чтобы получился шарик - это будет голова нашей птички. Затем прижимаю головку к туловищу.

Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот какой у меня получилась птичка.

После можно сделать птичке глазик и украсить хвост перышком.

Воспитатель: Ну что, скорее поспешим и нашей птичке «подружек» слепим (самостоятельная работа детей).

Подхожу к детям, обращаю внимание на осанку, помогаю затрудняющимся детям, показ выполняю на своём куске.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми.

Анализ и оценка.

Воспитатель: Чем мы занимались, ребята? Почему мы слепили птичек? (ответы детей)

Дети, закончившие работу, приносят своих птичек на стол к кормушке (на столе лежит бумага зеленого цвета).

Воспитатель: Как много дети слепили птичек - невеличек! Теперь у нашей птички стало много друзей!

(Воспитатель обращается к птичке). Смотри, каких птичек ребята слепили. Сейчас мы их посадим в кормушку, покормим их. (Птичка хвалит детей). Оставайся птичка у нас, тебе здесь будет весело.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Птичка»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Птичка» Задачи: - учить лепить птичку из нескольких частей, разной величины (голова, туловище); - передавать строение, характерные признаки (клюв,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке «Птичка» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 12:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке «Птичка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мусиенко Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД