Получи документы

Конспект образовательной деятельности «В гостях у снеговика»

Ольга Харламова
Конспект образовательной деятельности «В гостях у снеговика»

Конспект образовательной деятельности

Цель: закрепить полученные знания по теме «Зима. Новогодние праздники».

Задачи:

Образовательные :

-пополнение и активизация словарного запаса по теме «Зима. Новогодние праздники».

-совершенствование грамматического строя речи (закрепление умения употреблять антонимы, образовывать относительные прилагательные и согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе и);

-закрепление навыка оптико-пространственной ориентировки путем употребления в речи предлогов (на, над, под, между, рядом);

- Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гостях у снеговика“» размещена в разделах

- продолжать развитие артикуляционной, мимической, общей, мелкой моторики рук;

- продолжать развивать слоговую структуру слова;

- продолжать развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, тактильные ощущения;

- продолжать развивать у детей умение владеть своим телом, совершенствовать навык координации речи с движением;

-продолжать развивать мышление, память и внимание;

-продолжать развивать навыки связной речи.

Воспитательные:

- продолжать формировать навыки сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.

Оборудование: картинки с изображением елки, Деда Мороза, льда, снежинок, нового года; составные части снеговика; конверты; мяч; изображение Снеговика формата А3; раздаточные карточки; музыкальный центр; музыкальная композиция П. И. Чайковского «Зимнее утро»; «волшебный мешочек»; елочные игрушки (деревянная лошадка, картонный гномик, пластмассовая шишка, бумажный флажок, ватный Дед Мороз, бумажный фонарик, пластмассовый снеговик, восковая груша, стеклянная звездочка, картонная Снегурочка, стеклянный колокольчик, восковое яблоко); искусственная елка (или еловая ветка).

Ход ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент

Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона на занятии.

Логопед: Ребята, сегодня нам пришло письмо от Снеговика. Давайте посмотрим, что там! Ой, там загадки, давайте попробуем их отгадать и узнаем, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Когда дети отгадывают загадку, логопед показывает картинку.

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? (Новогодняя елка)

Морковка бела

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело —

Всю морковку съело. (Сосулька)

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занес,

Изо льда мосты построил,

Кто же это?. (Дед Мороз)

Все резные, кружевные –

лёгкие пушинки

С неба прилетели к нам

Белые … (Снежинки)

Логопед: Молодцы, вы отлично справились с заданием! Мы с вами сегодня будем говорить о зиме и новогоднем празднике.

II Основная часть

2. Упражнение «Узнай по частям»

Логопед: Ребята, перед вами лежат белые конверты, откройте их и посмотрите что там внутри (дети работают в парах).

Логопед: Как вы думаете, что получится, если правильно собрать все эти части?

Дети: Снеговики

Логопед: Совершенно верно! Снеговику так понравилось, как вы справились с заданием, что он решил прийти в гости и поиграть с нами (на доску помещается большое изображение Снеговика).

3. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Дети проходят на ковер и образуют круг. Логопед берет в руки мяч.

Логопед: Я буду говорить о части большого снеговика, какая она, а вы будете подбирать слово - «наоборот» про такую же часть маленького снеговика. Во время выполнения упражнения будем перебрасывать друг другу мяч.

Логопед: Большой Снеговик

Ребенок: Маленький Снеговик

Логопед: Длинный нос

Ребенок: Короткий нос

Логопед: Широкий шарф

Ребенок: Узкий шарф

Логопед: Большое ведро

Ребенок: Маленькое ведро

Логопед: Высокий снеговик

Ребенок: Низкий снеговик

4. Физкультминутка «Снеговик»

Логопед приглашает детей пройти на ковер и сделать уже знакомое упражнение.

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком.

Он превратится в толстый ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову

ладошкой, дотрагиваются до носа,

встают прямо, как бы держат

воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка — Медленно приседают.

Увы! — и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

В. Егоров

6. Упражнение «Снегопад»

Логопед раздает каждому ребенку карточки. Каждая карточка разделена на девять равных квадратов. В каждом квадрате нарисован предмет. Например: санки, самокат, синица, сандалии, шуба, сарафан, валенки, елка, зонтик. Также на столе перед каждым ребенком лежат снежинки, сделанные из бумаги.

Логопед: Рассмотрите картинки у себя на карточке и закройте снежинками все картинки, не имеющие отношения к зиме.

Дети выполняют задание логопеда и по его просьбе по ходу выполнения делают комментарии.

Логопед: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь я предлагаю вам отправиться вместе со Снеговиком в зимний лес.

Логопед включает музыкальную композицию П. И. Чайковского «Зимнее утро» и приглашает детей пройти на ковер.

7. Выполнение артикуляционной гимнастики

Логопед: Наконец-то мы с вами в зимнем лесу и,по-моему, пошел снег. Он ложится на землю, на деревья и попадает на нас (выполнение артикуляционной гимнастики) :

– слижем «снежинки» с губ: рот полуоткрыт; облизывать язычком верхнюю, затем нижнюю губу слева направо и наоборот, затем сверху вниз;

«поймаем снежинку» : рот открыт; высунуть изо рта широкий язык, удерживать на весу 5-10 секунд.

8. Упражнение «Волшебный мешочек»

Логопед: Ребята, смотрите, пока мы с вами гуляли в лесу, Снеговик оставил нам Волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там внутри (в мешочке елочные игрушки, сделанные из различного материала).

Логопед предлагает каждому ребенку по очереди достать по одному предмету из мешочка и назвать какой он (например, «у меня деревянная лошадка», «у меня картонный гномик», «у меня пластмассовая шишка», «у меня бумажный флажок», «у меня пластмассовый снеговик» и т. д.).

9. Упражнение «Украшаем елку»

Логопед: Ребята, а какой праздник, мы скоро будем отмечать? Правильно, Новый Год! Давайте, мы с вами подготовимся к новому году и нарядим елку игрушками, которые нам подарил Снеговик.

Каждый ребенок подходит к елке (или к еловой ветке в вазе, вешает игрушку и произносит фразу «Я повесил на елку…», «я украсила елку…» (например, «я повесил на елку большую коричневую шишку», «я повесила рядом с шишкой смешную зеленую лягушку», «я украсила елку румяной грушей», «я повесил пластмассовую рыжую лошадку под стеклянной звездочкой» и т. д.).

III. Итог занятия

Наша прогулка закончилась. Попрощаемся с зимним лесом и его обитателями. Раз, два, три повернись в детском саду очутись.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Что делали?

- Что вам понравилось, что не понравилось?

Молодцы, ребята! Похлопайте себе.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В гостях у снеговика»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 12:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «В гостях у снеговика»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Харламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД