Анна Поваляева
Конспект образовательной деятельности в средней группе «По лесной тропинке»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности.
2. Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе.
3. Учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень, распознавать грибы, называть их названия.
4. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.
5. Активизировать и расширять словарь детей по теме "Грибы", развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „По лесной тропинке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материалы и оборудование: игрушка "Старичок-Лесовичок",пеньки,магнитофон, запись "Голос леса", предметные картинки "Грибы", корзина.
ХОД
Воспитатель: ребята, мне кто-то звонит, давайте ответим. Оказывается это Старичок-Лесовичок. Сейчас я включу телефон, и вы его услышите:
Я веселый старичок
Старичок-Лесовичок!
Я люблю гулять по лесу,
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову.
Воспитатель: ну что, примем приглашение Старичка-Лесовичка? Отправляемся в путь. Чтобы попасть в лес, надо сесть на электричку и уехать далеко от садика.
Игра "Электричка"
Воспитатель:
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: ребята вы любите гулять в лесу? Что вам нравиться в лесу? Что вы там видели? А знаете ли вы какие деревья растут в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: А с какой целью вы ходите в лес?
Дети: -Отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать свежим воздухом, послушать голоса птиц, тишину, полакомиться ягодами и собирать грибы.
Воспитатель: -Ребята, в лесу много не только интересного, но даже и сказочного. В этом лесу живет Старичок-Лесовичок. Давайте позовем его: "Старичок-Лесовичок, выйди к нам" с разной интонацией (шепотом, погромче и совсем громко)
Воспитатель показывает детям поделку из природного материала.
Воспитатель от имени Лесовичка здоровается с детьми и предлагает им стать грибниками. Тихо пойти по лесу, вдыхать свежий запах опавшей листвы и собрать грибы.
Дети ходят по комнате, находят расставленные грибы (плоские их изображения) и складывают их в общую корзину.
Дети садятся на пеньки.
Воспитатель достает из корзины грибы, а дети называют его и описывают.
Воспитатель: -Какие несъедобные грибы вы знаете? Почему их так называют? А что можно приготовить из съедобных грибов?
Ответы детей.
Старичок-Лесовичок: ребята, а как же нужно правильно собирать грибы?
Дети:не срывать, не топтать ядовитые грибы (ими питаются больные животные); срезать грибы ножом, а не срывать их; собирать только известные грибы.
Музыкально- ритмические движения. Звучит песня "Мы грибы искали" воспитатель показывает движения, дети повторяют за ним.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская музыкально художественная](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207938-1400501556.jpg)
Воспитатель от имени Лесовичка предлагает детям помочь лесным животным сделать запасы на зиму.
Дидактическая игра"Засуши на зиму" Собрать грибы на ниточку только те, которые можно есть.
Старичок-Лесовичок: -Молодцы- ребята вы меня порадовали своими знаниями, я вас угощаю "Грибами" (выпечка). Ешьте на здоровье!
Воспитатель:- Ребята, давайте попрощаемся со Старичком-Лесовичком. А нам пора возвращаться в детский сад. Заходим в электричку и отправляемся в обратном направлении.