Лучший педагог года

Конспект образовательной изодеятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Морозный узор»

Татьяна Шебаева
Конспект образовательной изодеятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Морозный узор»

Конспект образовательной изо-деятельности с применением нетрадиционной техники рисования.

Фотокопия –рисование свечой.

Тема: «Морозный узор»

Цели занятия:

1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

2. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Публикация «Конспект образовательной изодеятельности с применением нетрадиционной техники рисования „Морозный узор“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом помочь детям освоить метод спонтанного рисования.

4. Развивать воображение, творчество.

Материал для занятия:

-альбомный лист;

-дополнительный лист (формат половина А4);

-кусочек свечи или мыла;

-акварельные краски;

-кисть с широким ворсом;

-стаканчик с водой.

Предварительная работа: наблюдение за морозными узорами на окнах в зимнее время.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Педагог предлагает детям загадки.

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много –много звездочек,

Тонких,как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки)

Морозно в белом январе,

Деревья тонут в серебре.

Кусты, березы и осины

Украсил блеском светлый (Иней).

Случается, и с неба

Камешки летят.

Прячутся прохожие,

А всего- то (Град).

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз. (Мороз).

Педагог. Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Дети. Зимой.

Педагог. А кто зиме верный и незаменимый помощник?

Дети. Мороз.

Педагог. Волшебник.

Мороз- волшебник, это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывал,

А он уже без кисточек и красок

Все окна за ночь нам разрисовал.

Д. Чуяко.

Педагог. Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

Мнения детей: Дует на стекла холодом,по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.

Педагог. На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. Мы с вами имели возможность наблюдать их, вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза?

Ответы детей: Елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц и др.

Педагог. Ребята, а как вы думаете, мы с вами могли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?

Дети. Нет.

Педагог. А на самом деле возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но, если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотопленка. Этот способ рисования называется «фотокопией».

Педагог предлагает детям взять в руки кусочек мыла или свечи и попробовать провести ими по дополнительному листу бумаги, что бы убедиться в том, что свеча не оставляет видимых следов. Затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка.

Физкультминутка «Заклинания зимы»

Лягте, мягкие снега, Стоя в кругу, поднять руки над головой, плавно

На леса и на луга, опустить их через стороны вниз. Руки – перед

Тропы застелите, собой, плавно, поочередно покачать ими вверх-

Ветви опушите. Вниз. Имитировать движение рисования кис-

На окошках Дед Мороз, тью в произвольном направлении поочередно

Разбросай хрустальных роз, правой, левой руками.

Легкие виденья, Поднять пуки над головой, плавно опустить

Хитрые сплетенья. их через стороны вниз.

Зачаруй сердца людей Присесть, встать, поднять руки вверх,

Красотой своих затей: покружиться вокруг себя.

Пусть вникают взоры

В светлые узоры.

Ты, Метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом.

М. Пожарова

2. Практическая часть.

1. Продумать содержание будущего узора.

2. Выполнить рисунок при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором : начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаясь вниз по мере заполнения листа невидимым узором, что бы рисуемые элементы не накладывались друг на друга.

3. Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.

3. Итог занятия.

Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями»Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: - познакомить детей.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования сольюКонспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором» Цель: прививать детям интерес к декоративно – прикладному искусству мордовского народа. Задачи: Образовательные: - формировать у детей.

НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи»НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи» Тема: «Я рисую овощи»Цель: познакомить детей с техникой рисования методом тычка (ватными палочками) Задачи: - развивать чувство композиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной изодеятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Морозный узор»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 19:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной изодеятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Морозный узор»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шебаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД