Папки-передвижки

Конспект образовательной театральной деятельности «Сказочный театр» для детей подготовительной группы

Пестряева Дарья Николаевна
Конспект образовательной театральной деятельности «Сказочный театр» для детей подготовительной группы

«Сказочный театр»для детей подготовительной группы)

Воспитатель: Мельник Д. Н.

г. Гурьевск

2019 г.

Конспект образовательной театрализованной деятельности в подготовительной группе «Сказочный театр»

Публикация «Конспект образовательной театральной деятельности „Сказочный театр“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Задачи:

Закреплять умение вспоминать название любимых сказок.

Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Развивать артикуляционный аппарат.

Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение импровизировать, умение инсценировать сценки.

Обогатить словарь детей театральными терминами : артист, эмоции, мимика, пантомима.

Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Оборудование:

Сундук.

2 записки

Изображения гномов с различной мимикой на лицах и с загадками на обороте

Билетики с заданиями

Театральная маска

Театральные атрибуты

Волшебная палочка

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, у кого какая любимая сказка?

- В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

- Ребята, где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре).

- А кто показывает сказки в театре? (артисты).

- Вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

- Тогда давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Нужно сказать волшебные слова :

Театр, в гости приходи! (появляется сказочный сундук из него выглядывает записка с билетиками-заданиями)

ЗАПИСКА:

«Чтобы сундук открылся, а вы стали артистами нужно приобрести билеты. В этом нам помогут театральные задания от разных театров»

Ребята, вы готовы справиться со всеми заданиями?

Возьмём первое задание, это задание от

"Театра язычка"

Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

- Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: "Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок".

Упражнения для языка (работа в парах)

- "Улыбка" - зубы сомкнуты, губы вытягивать в трубочку, затем в широко «улыбнуться».

- "Почистим зубки" - водить языком по верхним и нижним зубам.

- "Качели" - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

- "Часики"- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

- "Вкусное варенье" - кончиком языка облизать губы, не отрывая язык.

- Молодцы, хорошо справились с заданием от "Театра язычка" Возьмём следующее задание. Оно от "Театра пантомимы". Вы знаете, что такое пантомима? Это театр без слов, когда артисты показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это задание на молчание.

"Театра пантомимы" (работа в командах)

Первое задание для девочек, а мальчики должны отгадать кого изображают девочки.

- Нужно показать как злится колдунья, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

- Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.

Задание для мальчиков, теперь девочки отгадывают, что показывают мальчики.

- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

Вместе покажем.

- Как добро побеждает зло.

- Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание. Оно от

"Театра Эмоций"

Эмоции - это выражение своих чувств, настроения, мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Вот такие гномики нам помогут легко справиться с этим заданием. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?

(Изображения гномов : грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)

Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.

Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку

Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.

Страх. Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.

Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.

Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.

Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть

Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.

- Вы справились и с этим заданием и сундучок открылся. Но, оказывается, задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, поиграть, чтобы узнать, что спрятано в сундуке.

Игра " Театральный сундучок "

Дети встают в круг. В середине размещают сундучок с различными атрибутами. Под музыку дети передают из рук в руки театральную маску, как только музыка останавливается, тот у кого в руке оказалась маска подходит к театральному сундучку, (воспитатель берёт маску) достаёт из него один предмет, кладёт на стол.

Когда все предметы из сундучка лежат на столе, дети выбирают себе роль.

Волшебная палочка - нужна для превращения всех детей в артисты и обратно.

Выбрав себе персонажа, дети объединяются в подгруппы по сказкам и придумывают мини-сценарий. Показ.

ЗАПИСКА ИЗ СУНДУЧКА: «Артисты, зрители - все были хороши

Похлопаем друг другу от души! Ребята, вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев. А за ваши старания позвольте подарить вам эту волшебную палочку для превращений в артистов.»

Превращаемся обратно в себя, в детей и возвращаемся из нашего путешествия обратно в группу.

РЕФЛЕКСИЯ:

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя!

Они живут повсюду и нам они - друзья!

Сейчас мы поиграем в «Настроение». При помощи рук вы покажете своё отношение к нашему путешествию в «Сказочный театр».

Поднятая вверх одна рука – путешествие в «Сказочный театр» понравилось. Поднятые вверх обе руки – путешествие в «Сказочный театр» заинтересовало вас и подняло ваше настроение. Опущенные вниз руки – ничего не изменилось в вашем настроении.

ПЕРЕДАЁМ волшебную палочку тому, кто хочет высказаться. Где же вы сегодня побывали? Что вы там делали? Что больше всего понравилось? Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы»Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы» Надежда Ожева. Театральной деятельности"Театр и мы". Театр - это волшебным мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя познаёт окружающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной театральной деятельности «Сказочный театр» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 16:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной театральной деятельности «Сказочный театр» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Пестряева Дарья Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД