Лучший педагог года

Конспект ООД для детей подготовительной группы по теме «Волшебные краски осеннего леса»

Маркова Олеся
Конспект ООД для детей подготовительной группы по теме «Волшебные краски осеннего леса»

Цель: учить детей работать в технике рисования через марлю.

Задачи:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования через марлю

- продолжать формировать умение располагать изображение на листе с учетом его пропорций

- закрепить способы и приемы рисования различными изобразительными материалами

- расширять знания детей о творчестве художников-пейзажистов

- воспитывать бережное отношение к природе

Методы и приемы:

Словесный (художественное слово, беседа, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);

Публикация «Конспект ООД для детей подготовительной группы по теме „Волшебные краски осеннего леса“» размещена в разделах

Наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);

Практический (нетрадиционное рисование через марлю);

Материалы и оборудование: Цветная бумага для ксерокса голубого цвета (формат А4); отрез марли (в 1 слой, размером большим А4; цветной картон (формат А3); гуашевые краски (коричневый, желтый, красный, оранжевый, зеленый, синий); кисти; стаканчик с водой; салфетки; подставка под кисти; двусторонний скотч; ножницы; репродукция картин И. И. Левитана «Золотая осень», И. С. Остроухова «Золотая осень».

Предварительная работа с детьми: Экскурсия с детьми в парк, наблюдение на участке детского сада, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений об осени. Рассматривание картин великих художников, иллюстраций о природе.

Структура непосредственной-образовательной деятельности

1. Вводная часть. Подготовительный этап

- создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия

- приветствие

2. Основная часть

- познавательная беседа о времени года осень

- рассматривание репродукций осенних пейзажей

- вопросы к детям

- показ и объяснение приема рисования

- самостоятельная работа детей

- физкультминутка

3. Заключительная часть

Анализ детских работ «Волшебные краски осеннего леса»

Содержание организованной деятельности.

Детей встречает воспитатель в костюме Осени.

В. : Здравствуйте, дорогие гости! Я - Золотая осень. Очень рада приветствовать вас. Сегодня утром гуляя в парке, я нашла этот красивый листочек, а он не простой на нем написано стихотворение А. С. Пушкина. «Унылая пора! Очей очарованье …» Вот послушайте (воспитатель выразительно, с интонацией, читает стихотворение)

В. : Унылая пора…

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы

В. : Кто автор этого стихотворения?

Д. : Александр Сергеевич Пушкин.

В. : Совершенно верно. В нашей картинной галерее есть его портрет, посмотрите. Как вы думаете, какое время года описал Александр Сергеевич Пушкин в этих строках?

Д. : Осень

В. : Да, правильно. Александр Сергеевич Пушкин очень любил осень и посвятил ей много стихов. Многие художники, поэты, писатели, композиторы писали про это время года. Посмотрите на картины великих художников. Если внимательно приглядеться, можно увидеть, что в этих картинах есть что-то общее…

Что объединяет эти картины?

Д. : Они изображают природу.

В. : А как называют картины изображающие природу?

Д. : Пейзаж.

В. : А как называют художников, которые, пишут пейзажи?

Д. : Пейзажисты

В. : Картины художников – пейзажистов Исаака Ильича Левитана, Ильи Семеновича Остроухова, на которых они изобразили пейзажи природы, расположены сейчас перед вами.

В. : А какое время года изобразили в своей картине художники?

Д. : Золотую осень

В. : Давайте мы с вами вспомним названия картин и перечислим их. Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень»

В. : Ребята, как вы думаете, почему осень называют золотой?

Д. : Потому что желтые листья, словно золотые монеты, сверкают на ярком осеннем солнце.

В. : Какими красками нарисовал художник стволы деревьев?

Д. : Коричневый, черный.

В. : Какими красками нарисовал художник листья?

Д. : Желтый, красный, оранжевый.

В. : Осень имеет свой характер, каждый день меняет настроение: осень волнуется, ласкается, хмурится, радуется, плачет, нехотя прощается с теплым летом. Художник – человек наблюдательный, он отражает капризы природы в своих пейзажах.

Мы с вами рассмотрели картины знаменитых художников. Вспомнили художников – пейзажистов. Все они имеют большой опыт в рисовании. Но бывают выставки начинающих художников. Хотите мы устроим такую выставку? Вы будете начинающими художниками. Каждый придумает свой пейзаж…

В. : Тогда приглашаю вас в художественную мастерскую (дети рассаживаются за столы).

В. : Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой рисования при помощи марли, гуаши и кисточек будем рисовать осенний пейзаж.

В. : Перед вами лежит лист бумаги, на который мы сейчас с вами должны наложить марлю, закрепить её с помощью двустороннего скотча. Приклеиваем марлю к листу бумаги с изнаночной стороны.

В. : Теперь можно взять в руки кисть, хорошо смочить в воде. Во время работы лишнюю воду с кисточки можно удалить с помощью салфетки. При рисовании вашего пейзажа помните, что чем дальше объект, тем он меньше. Набираем коричневую краску, рисуем на марле дерево, потом веточки дерева. Промываем кисточки, набираем краску и рисуем осенние листья. Добавляем задуманные штрихи в свою работу. Молодцы все справились. Отложите свои кисточки и подойдите ко мне.

В. : Скажите, ребята, как бы вы изобразили дуновение ветра? Листопад?

Д. : Наклонив стволы дерева и листья бы посыпались, полетели и закружились в танце.

В. : А давайте изобразим, как листочки кружатся.

Физкультминутка.

В. : Листочки, листочки – (легкий бег на месте)

По ветру летят, (взмахи руками).

У деток под ножками

Тихо шуршат.

И плавно качаясь, (ноги на ширине плеч).

Плавный ведут хоровод, (покачивания корпусом и руками,

И ветер осенний (поднятыми руками махи вправо-влево).

Им песню поет.

То вправо, то влево (кружатся, припадая на одну ногу)

Листочки летят,

Прощается с нами

Веселый наш сад (легкий бег на месте, взмахи руками,

Листочки, качаясь, (ведут хоровод, опускаются на корточки).

А ветер осенний

Им песню поет.

В. : Немного отдохнули, и продолжаем работать. Наши работы подсохли.

Теперь мы сделаем рамку для нашего холста. Картина готова.

Анализ детских работ. Желающий ребенок анализирует несколько работ (с помощью детей и воспитателя).

В. : -Ребята, в какой технике рисования мы сегодня выполняли работы.

-Картины, каких художников мы сегодня с вами рассматривали?

Я думаю, что ваши рисунки тоже должны остаться в моей картинной галерее, что бы все гости могли любоваться ими.

В. : Волшебные краски осенних деревьев превратились в осенний лес. Ребята, смотрите, какой красивый получился наш осенний пейзаж.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект занятия по лексической теме «Осень. Дары леса» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Осень. Дары леса» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Осень. Дары леса" для детей с ЗПР Цель: обобщение знаний детей по теме “Осень. Дары леса”. Дефектолог:.

Панно «Разноцветные краски осеннего леса». Нетрадиционная техника рисованияПанно «Разноцветные краски осеннего леса». Нетрадиционная техника рисования В своей работе с детьми я часто использую нетрадиционные техники рисования, причём не только различные техники рисования, но и необычные.

Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группыПроект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски" (для детей младшей группы)Сорокина Анжела Валерьевна Яркими.

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени»Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом. Стихи: 1. В.

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группеСценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группе Материалы и оборудование: осенние листочки из цветного картона для танца, овощи, две корзины два обруча, избушка, волшебная кисточка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей подготовительной группы по теме «Волшебные краски осеннего леса»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 20:01
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей подготовительной группы по теме «Волшебные краски осеннего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Маркова Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД