МААМ-картинки

Конспект ОД по нравственному воспитанию «В мире вежливых слов»

Юлия Севостьянова
Конспект ОД по нравственному воспитанию «В мире вежливых слов»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о вежливых словах и их использовании.

2. Обобщить представление детей о необходимости чуткого доброжелательного отношения к товарищам.

3. Воспитывать культуру общения у детей со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

1. Чтение и пересказ с детьми дополнительной литературы:

· сказки про Фею Здрасьте «Азбука вежливости»;

Публикация «Конспект ОД по нравственному воспитанию „В мире вежливых слов“» размещена в разделах

· Осеева В. «До первого дождя», «Волшебное слово», «Синие листья», «Навестила», «Три товарища»;

· Кошевая Е. «Мой сын» и др.

2. Использование дидактических игр «Вежливые слова», «Закончи предложение», «Найди вежливые слова», «Когда мы это говорим» в свободной деятельности.

3. Закрепление вежливых слов в повседневной жизнедеятельности детей.

Воспитатель : Добрый день! Здравствуйте, дети! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Добрый день!». Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь, давайте познакомимся.

(Дети называют свое имя и проходят на стульчики)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей). «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Приветствовать можно по-разному: привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием. Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить?

Дети: Нет, только другу.

Воспитатель : А как можно приветствовать взрослых?

Дети: Надо сказать «здравствуйте».

Воспитатель : Что же обозначает слово «здравствуйте»?

Дети: Когда мы говорим слово «здравствуй», мы желаем здоровья.

(Слышится из-за ширмы шорох)

Воспитатель : Кто это так пищит и ворчит у нас в группе?

Ё жик: (Из-за ширмы) Не трогайте меня! Не хочу никого видеть и слышать!

Воспитатель :(Заглядывает за ширму) Ребята, у нас, оказывается, гость.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (Ёжик)

Дети: Ёжик.

Воспитатель : Правильно. А если гость приходит к нам в группу, что делаем мы, вежливые ребята?

Дети: Здороваемся и знакомимся.

Воспитатель : Ребята, поздоровайтесь с Ёжиком.

(Дети здороваются, ёжик не отвечает на приветствие детей, но выползает из-за ширмы)

Воспитатель : Какой он невежливый! Ёжик, ты не хочешь с нами поздороваться?

Ё жик: Нет, я никогда ни с кем не здороваюсь, зачем? И не приставайте ко мне.

Воспитатель : Хорошо, если ты не хочешь с нами здороваться, скажи хотя бы, как тебя зовут.

Ё жик: Не хочу и не буду. Ну, ладно. Меня зовут ёжик Колючка.

Воспитатель : Очень приятно, но как ты здесь оказался?

Ё жик: Я приполз из леса, потому что поссорился с белкой.

Воспитатель : А почему ты поссорился с белкой?

Ё жик: Я не поздоровался с ней и она меня назвала не воспитанным. А я не такой. Я хороший.

Воспитатель : Ёжик, ты не прав. Сейчас ребята расскажут тебе, что значит быть воспитанным, приветливым и какие волшебные слова мы знаем.

Воспитатель : Замечательно. Вы назвали волшебные слова и у нас получился огромный букет из добрых слов. Как вы думаете, зачем нужны вежливые и добрые слова? (Ответы детей.) Я вам помогу. Послушайте стихотворение:

Папа разбил драгоценную вазу

Бабушка с мамой нахмурились сразу

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза

И робко и тихо «Простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже

- Мы купим другую, есть лучше в продаже

«Простите», казалось бы, что в нём такого

А вот ведь какое чудесное слово.

Воспитатель : Какое волшебное слово живет в этом стихотворении? В каких ситуациях его говорят?

Дети: Волшебное слово «простите». Его говорят в том случае, когда что-то сделали плохое.

Воспитатель : Конечно же, это слово «простите». Как необходимо в разных ситуациях вовремя сказать нужные слова.

Ё жик: Я понял, почему обиделась на меня белка.

Воспитатель : И почему же?

Ё жик: Я ее обидел, не поздоровался, не пожелал здоровья. Надо вернуться и сказать волшебное слово «прости».

Воспитатель : Вот и замечательно, что ты всё понял. Вежливые слова нужны всегда, не забывай об этом.

(Ёжик уходит, попрощавшись с ребятами)

Воспитатель : А мы сейчас поиграем с другим волшебным словом.

Игра на внимание «Пожалуйста»

По моей просьбе вы исполняете определенные движения, но только тогда, когда я произнесу волшебное слово «пожалуйста», если я не произнесу волшебного слова «пожалуйста», то движения вы не выполняете.

(Воспитатель во время игры предлагает самые разные команды.)

Воспитатель : Молодцы! Вы очень внимательные ребята, а теперь проверим умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Воспитатель : Перед вами, ребята, карточки с изображением хороших и плохих поступков. Рассмотрите их. На стол к веселому смайлику будем помещать добрые поступки, а на стол грустного смайлика – не правильные поступки.

Обучающая детская игра-лото «Вежливость»

( Цель: знакомство детей с правилами поведения в разных ситуациях)

Воспитатель : Молодцы! Сразу видно, что вы умеете отличать хорошие поступки от плохих. а сейчас я загадаю вам загадки. Вы готовы их отгадать?

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень.

Когда услышит (добрый день)

3. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый,

говорит, встречаясь… (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости.

Говорим, простите нас… (пожалуйста)

6. и во Франции, и в Дании.

На прощанье говорят… (до свидания)

Воспитатель : Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!»

«Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель : Давайте вспомним, какие же вежливые слова мы знаем?

Дети: Здравствуйте, спасибо, простите, пожалуйста.

Воспитатель : Что обозначает слово «здравствуйте»?

Дети: Значит, пожелать здоровья.

Воспитатель : Подошло к концу наше занятие. Мне хотелось бы пожелать вам добра, внимания к близким, друзьям и подарить вам веселые смайлики на память. До встречи!

Публикации по теме:

«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов Мне посчастливилось дружить с замечательным человеком Галиной Ивановной Мацкевич, автором всех текстов в оформлении кабинета. Она педагог.

Конспект занятия «В мире вежливых слов» .

Дидактическая игра по социализации «Магазин вежливых слов» Дидактическая игра по социализации: «Магазин вежливых слов». Цель: Учить детей в игре осваивать новые социальные роли. Развивать мышление,.

Игра-инсценировка с использованием вежливых слов (младший дошкольный возраст) Игра – инсценировка с использованием вежливых слов. (младший возраст) Цель: овладение детьми этических норм поведения. Задачи: Развивать.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов и поступков» Конспект беседы в старшей группе «Урок вежлевых слов и поступков» Цели и задачи: «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно.

Конспект НОД «Путешествие в страну вежливых слов и доброты»Конспект НОД «Путешествие в страну вежливых слов и доброты» ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ № Организационно-методическая информация Содержание Примечание 1. Тема образовательной деятельности.

Конспект ООД в первой младшей группе «Путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков» Цели: систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей.

Консультация для родителей «В мире слов» Уважаемые родители! Найдите время и расскажите своему ребенку о том, что есть особый мир – мир слов. Слова состоят из отдельных звуков.

Отчет о реализации проекта «В мире вежливых слов» Проект в средней группе. На тему: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Вид проекта:познавательный. Продолжительность проекта:2 недели.

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы с ОНР «В мире звуков и слов» Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы с ОНР на тему: «В мире звуков и слов». Цель: закрепить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по нравственному воспитанию «В мире вежливых слов»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 21:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по нравственному воспитанию «В мире вежливых слов»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Севостьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД