МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию «Зоопарк»

Екатерина Хорьговская
Конспект ОД по познавательному развитию «Зоопарк»

Конспект ОД по образовательной области

«Познавательное развитие»

Тема: «Зоопарк»

Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 лет).

Форма проведения: образовательная деятельность.

Цель: развивать представления о геометрических фигурах.

Задачи

Образовательные:

-формировать знания о базовых геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник и треугольник);

- обучить детей видеть в предметах окружающего мира геометрические формы;

- научить конструировать по образцу.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Зоопарк“» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать сенсорные способности;

- развивать навык сложения картинки по образцу;

- развивать мелкую моторику;

-развивать крупную моторику.

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство взаимопомощи;

- воспитывать чувство эмпатии.

Предварительная работа: беседа «Кто живет в жарких странах».

Оборудование и материалы: игрушки жираф, бегемот, слон, колокольчик, музыкальная колонка

Демонстрационный материал: изображения животных Африки.

Раздаточный материал: комплект блоков Дьенеша (квадрат, два прямоугольника, три треугольника на каждого ребёнка)

Ход занятия

Воспитатель звонит в колокольчик, дети обращают внимание и подходят к нему на ковёр. Педагог помогает детям сформировать круг, читает стихотворение и подсказывает ребятам, что нужно делать.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне кажется, что вы за последнее время очень выросли. Покажите, пожалуйста, какие вы высокие

(педагог встаёт на носочки, тянется руками к потолку, просит ребят повторить движения).

Да, правда, выросли!

(В группе раздаётся плачь, воспитатель обращает на это внимание, достаёт жирафа).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это у нас тут плачет? (выслушиваем ответы детей).

Давайте его пожалеем и спросим, что же с ним случилось.

Педагог показывает, как пожалеть жирафа (дети гладят его по спинке).

Воспитатель: Кажется, он хочет мне что-то сказать (подносит жирафа к уху, кивает, будто внимательно слушает информацию).

Ну что же, ребята, жираф так переживает и плачет, потому что животные в зоопарке остались без домиков, а на дворе зима. Они замерзают. Может, мы поможем им построить красивые жилища? (дети соглашаются).

Воспитатель: Тогда давайте присядем за столы и превратимся в настоящих строителей.

Воспитатель: Конечно, в зоопарке живёт не только жираф, но ещё слоны, бегемоты

(педагог показывает детям игрушки животных)

Ребята, все они относятся к животным, которые обитают в Африке.

Давайте посмотрим на эту картинку и найдём на ней наших друзей – животных, среди других обитателей жаркого континента.

(Ребята ищут жирафа, бегемота и слона, в то же время знакомятся с другими представителями фауны Африки).

Воспитатель: Молодцы ребята, нашли жирафа, бегемота, слона и даже тигра.

Скажите пожалуйста, а каких еще животных вы видели на картинке?

(Выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Ну что же, а мы возвращаемся к нашему делу, к построению домиков для друзей. Для этого нам непременно понадобится строительный материал.

(Педагог показывает ребятам геометрические фигуры).

Назовите, пожалуйста, их

(педагог демонстрирует фигуры по одной, выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Давайте, я расскажу вам, как сделать из этих фигур домики

(дети получают по комплекту геометрических фигур и следуют инструкциям воспитателя).

Воспитатель: Ребята, сначала мы сделаем домик для жирафа из… (напротив изображения жирафа на доске прикрепляет вертикально стоящий прямоугольник, дети называют фигуру, педагог выслушивает их ответы).

Правильно, прямоугольник, поставьте его перед собой как в моём образце

(педагог проверяет правильность выполнения, корректирует при необходимости).

Для домика нужна крыша, её мы сделаем из (прикрепляет сверху треугольник, дети называют фигуру и делают домики).

Ребята, дом у нас получился высокий, почему?

(Выслушивает ответы детей. Потому что жираф тоже высокий). Правильно!

Воспитатель: Следующий дом мы сделаем для бегемота. Для его дома нам понадобится … (выставляет квадрат, педагог даёт возможность детям высказаться, начать конструирование нового дома).

Конечно, необходима крыша, которую мы сделаем из …

(дети догадываются, что это треугольник, устанавливают его на квадрат).

Воспитатель: Ну что же, мы с вами сделали дома для жирафа и бегемота. Эти животные уже не замёрзнут. Предлагаю немного отдохнуть, станцуем танец «Жираф».

Дети встают у столов и исполняют танец «Жираф» под песню Е. Железновой.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь можем продолжить стройку. Следующее животное, которому нужна помощь – слон (выставляет на экран). Делать ему домик мы будем из … (выставляет прямоугольник в горизонтальном положении, дети называют фигуру, начинают построение третьего дома).

Как и другим домам, ему тоже нужна крыша из…

(дети самостоятельно называют фигуру - треугольник, строят дом).

Замечательно, вы вспомнили названия всех фигур. Подумайте ребята, почему дом для слона строится из прямоугольника, который лежит? Потому что слон широкий, соответственно ему нужен широкий дом.

Воспитатель: Мы большие молодцы, построили дома для друзей, теперь они не замёрзнут. Посмотрите, они нас благодарят.

(Воспитатель наклоняет игрушки животных, будто они кивают головой, говорят спасибо).

А мы им давайте скажем тоже вежливые слово, в ответ на благодарность, какое?

(Дети говорят «пожалуйста»).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть строителями и помогать животным Африки?

Если понравилось, похлопайте в ладоши.

Если такое задание было вам не по душе, потопайте ножками.

(Педагог помогает детям переключиться и приступить к самостоятельной игровой деятельности).

Методическая литература:

1. Михайлова З. А. Теория и технология математического развития детей дошкольного возраста. – СПБ. : Детство – Пресс, 2012.

2. Новикова В. П. Математика в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2015.

Публикации по теме:

Виртуальное путешествие в зоопарк. Макет «Московский зоопарк»Виртуальное путешествие в зоопарк. Макет «Московский зоопарк» Макет Московского зоопарка, был изготовлен педагогом Анкиной О. В. В связи с введением ограничительных мер из -за угрозы распространения.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Зоопарк»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 13:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию «Зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хорьговская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД