Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Комнатные растения дарят здоровье»

Сафьянова Анастасия Алексеевна
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Комнатные растения дарят здоровье»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Комнатные растения дарят здоровье»

Цель: создания условий для закрепления знаний детей о комнатных растениях

Задачи:

1) систематизировать знания детей о растениях лекарях.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Комнатные растения дарят здоровье“» размещена в разделах

2) закрепить знания детей о комнатных растениях, совершенствовать навыки ухода за ними.

3) воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях, их пользе, способах ухаживания за ними, заучивание стихов и загадок о комнатных растениях.

Оборудование: Интерактивная доска, слайд-шоу «Путешествие в оранжерею»; комнатные растения : герань, алоэ, каланхоэ, фиалки узумбарские.

Ход занятия:

В. Ребята, нам сегодня в сад принесли необычную посылку. (Показывает).

Как выдумаете, что в ней может быть? Это приглашение на экскурсию в оранжерею. А кто из вас знает, что такое оранжерея? (ответы детей). Правильно, молодцы. Итак, я приглашаю вас на экскурсию в оранжерею.

Слайд 1 «Оранжерея»

-Посмотрите, ребята, какое необычное здание. Чем оно отличается от наших домов? Правильно, стены и потолок у него из стекла. Почему? Для чего это нужно?

Оранжерея это помещение или здание, в котором выращивают разные растения. А что нужно для хорошего роста растений? (Свет, тепло, влага) Правильно. Оказывается стекло хорошо пропускает солнечный свет, поэтому при постройках оранжерей теплиц для дома часто используют этот материал

-Какие растения могут выращивать в оранжерее? (ответы). А еще там выращивают необычные экзотические растения. Но сегодня мы с вами пришли в оранжерею, чтобы узнать много нового и интересного о растениях.

Каких? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Эти растения небольшие,

Но чудесные такие,

В каждом доме они живут,

Создают для нас уют. (Комнатные растения).

Слайд 2 «Красивые цветущие растения»

Зимой. Когда природа отдыхает, и за окнами серый, ветреный, почти бесснежный пейзаж, как будто по велению волшебной палочки, мы с вами переместились из зимы в лето. Посмотрите, как здесь красиво! Какое настроение у вас, когда вы любуетесь цветами?

Цветы это прекрасное творение природы. Цветы приносят людям особую радость, поднимают настроение… Цветы как парящая музыка…

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в наши тихие жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Физминутка: «Цветы»

1.2.3-выросли цветы.

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал - стебельки покачал.

Влево качнулись - низко пригнулись.

Вправо качнулись - низко пригнулись.

Ветерок убегай - ты цветы не сломай,

Пусть они цветут, растут

Людям радость несут.

Слайд 3

-У нас в группе тоже есть комнатные растения. Кто за ними ухаживает? Как вы думаете, кто ухаживает за растениями в оранжерее?

Посмотрите, в оранжерее за растениями ухаживают цветоводы, садовники и ученые - селекционеры, которые выводят новые сорта удивительных, красивых растений.

-Ребята, мы с вами рассмотрели много красивых цветущих растений. А сегодня мы познакомимся с другими замечательными свойствами растений. Эти растения не только украшают наши жилища, но еще и полезны человеку.

-А чем они полезны? (они красивые, очищают воздух, увлажняют воздух, поднимают настроение и т. д.)

Слайд 4 «Алоэ»

Посмотрите на это растение. Как оно называется? Что вы о нем знаете?

(Алоэ). Какой у него стебель? Как расположены листья? В народе это растение называют столетник. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

На самом деле это название дано столетнику за то, что он очень редко цветет, если живет дома,- раз в сто лет.

-А как вы думаете надо поливать алоэ? (ответы детей).

В. Да, алоэ надо поливать умеренно, и не ставить под прямые солнечные лучи. Ребята, посмотрите алоэ растение колючее, не имеет красивых листьев и цветов, но во многих домах оно растет. Почему? Правильно, потому, что оно обладает лечебными свойствами.

- Из листьев алоэ добывают сок он очень горький, но это и есть самое лечебное в алоэ. Если вы раните ногу, надо привязать к ране кусочек листика - боль пройдет, и рана быстро заживет. А еще сок алоэ помогает от насморка. Нужно развести его с водой и закапывать.

Слайд 5 «Каланхоэ лечебное, декоративное цветущее»

А вот и другое растение. Как оно называется? Его называют каланхоэ. Чем оно похоже на алоэ? Правильно у него тоже мясистые листья и древовидный стебель. А чем они отличаются? У каланхоэ листья без колючек и форма листа другая сердцевидная.

-А как же помогает каланхоэ людям? В листьях тоже находится лечебный сок, но его можно закапывать в нос при насморке. Каланхоэ называют комнатным «женьшенем». Препараты из его листьев применяют при лечении ран, ожогов, обморожений, используют при лечении воспаления дёсен, глаз. Сок добавляют в крема и лосьоны.

Ребята, вы знаете, ученые-селекционеры вырастили декоративные - цветущие сорта каланхоэ. Цветет кланхоэ очень часто, цветки бывают белые, розовые, желтые, красные. Уход заключается в умернном поливе и его надо прятать от солнечных лучей. Алоэ и каланхоэ родом из Америки.

Упражнение на релаксацию.

Давайте расслабимся и восстановим наши силы.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Руки, ноги отдыхают, шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все спокойно расслабляются. Дышится легко, ровно, глубоко.

Слайд 6 «Герань»

Посмотрите, а вот еще одно интересное растение. Кто знает, как называется это красивое, цветущее растение? (герань зональная). Может быть, кто-то расскажет стихотворение о герани.

В зеленой травке новой

Кругом куда ни глянь

Растет цветок лиловый

Зовут его герань.

Расскажите, какая она? Она напоминает кустик, у нее прямой стебель, листья округлой формы, ярко-зеленые. Герань обильно цветет. Цветки разного цвета: розового, красного, белого и бордового. Это растение любит солнце и обильную поливку. Оказывается, если листик герани немного помять, аккуратно вложить в ухо, то ухо перестанет болеть. Если протереть виски листиком перестанет болеть голова. За 5 минут герань убивает все микробы, которые находятся в метре от нее.

-А у кого из вас дома растут лечебные растения?

-Как одним словом можно назвать эти зеленые растения? (доктора, врачи, лекари).

Д/и «Выбери растение-лекарь». (Из разных видов растений выбрать те, о которых мы говорили.)

Дети вам понравилась наша экскурсия? Что нового, интересного вы сегодня узнали о комнатных растениях?

Сегодня во время экскурсии мы познакомились с комнатными растениями, которые не только украшают наши дома, но и укрепляют здоровье.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Ваза для цветов»

Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей.

Задачи:

1) формировать умение украшать баночку из-под йогурта;

2) развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность;

3) воспитывать усидчивость и аккуратность.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, простой карандаш, цветной картон, ножницы, клей.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Здесь есть лишь место ярким краскам,

Здесь нет предела для мечты,

Преображая будни в сказку,

В руках рождаются …. (цветы)

Прошли новогодние праздники, зима подходит к концу, скоро придет весна…

С последним месяцем зимы уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю.

Мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём поделку «Ваза для цветов»

А какие цветы вы знаете? (роза, ромашка и т. д.)

Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди, а насекомым важны лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не просто приманивают, они еще и кормят: одних насекомых – соком- нектаром, других пыльцой, третьих и тем и другим.

Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?

«Цветочная зарядка»

- Говорит цветку цветок

- Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)

- Выйди на дорожку,

- Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

- Да головкой покачай

- Утром солнышко встречай. (вращение головой)

- Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка. (наклоны на туловища)

- А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук)

- Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Проведение инструктажа по правилам техники безопасности:

• Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.

• Тюбик с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.

• Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для поделки.

• Располагать инструменты и материалы на столе так, чтобы был свободный доступ для удобного пользования.

• Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.

• Не держим ножницы концами вверх.

• Не оставляем ножницы в открытом виде.

• При работе следи за пальцами левой руки.

• Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

Работа с клеем.

Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и в ходе работы.

1. Не набирать на кисть много клея.

2. После намазывания ставить кисть на подставку.

3. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.

• Во время работы быть внимательными и аккуратными.

Практическая работа:

Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы.

Педагог контролирует работу детей, дополнительно показывает, помогает грамотно справится с заданием, поощряет достижения, активизирует самостоятельность каждого ребёнка.

Итог.

- Понравилось ли вам выполнять поделку ваза с цветами?

- Какие возникли трудности?

-Чья ваза с цветами вам понравилася больше всего?

Сегодня у нас получились чудесные вазы с цветами. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. они никогда не завянут и будут радовать нас долгое время.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Русский народный костюм» МБДОУ № 45 детский сад "Ручеек" с. Кагальник Азовского района Ростовской области Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Комнатные растения дарят здоровье»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 05:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Комнатные растения дарят здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Сафьянова Анастасия Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД