МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Помощь Курочке»

наталья немкова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Помощь Курочке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: создать условия для:

- знакомства детей со свойством магнита притягивать только металлические предметы.

- развития стремление к познанию через элементарную исследовательскую деятельность.

- воспитания желания оказывать помощь.

Практическая задача для детей: помочь Курочке очистить пшено от скрепок.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Помощь Курочке“» размещена в разделах

Предварительная работа: настольные игры с использованием магнита «Рыбалка», «Магнитная мозаика», «Конструктор магнитный», магнитный театр, прикрепление рисунков детей на магнитную доску, пазлы магнитные.

Приглашенный гость-герой: ребенок из старшей группы в роли Курочки.

Демонстрационный материал:

Таблички-схемы «Что притягивает магнит»

Раздаточный материал на каждого ребенка и на воспитателя:

- тарелки с пшеном, перемешанном со скрепками;

- магниты;

- баночки для скрепок;

- стакан с водой и скрепками;

- разные материалы: деревянный кубик, пластмассовая ложка, кусочек ткани, бумага, металлический ключ;

- игра с магнитом «Зайка–попрыгайка».

Ход деятельности:

1 часть Мотивационная

Ребятки, прислушайтесь. Вы что-то слышите? Кто же это может быть? (ответы детей). Вы думаете, что это курочка? Где же она?

Входит Курочка.

Здравствуй Курочка! Почему ты такая грустная?

Курочка: Я насыпала пшено в тарелку, чтобы покормить цыплят. Но озорной цыпленок Цып так расшалился, что опрокинул коробку со скрепками. Скрепки упали прямо в тарелку с пшеном.

Ребята, можно таким пшеном кормить цыплят? Почему? Вы знаете как помочь Курочке? (ответы детей). Поможем Курочке?

II часть Основная

1. Игра «Почистим пшено»

Ребята, нам надо очистить пшено от скрепок. У меня есть предмет, который поможет быстро достать скрепки. Вы хотите узнать что это? Есть такой камень, который притягивает к себе металлические предметы. Это магнит. Возьмите по магниту и будем очищать пшено от скрепок.

Дети с помощью магнитов добывают скрепки.

Посмотрите, все скрепки прилипли к магниту. Мы их аккуратно соберем в баночку. Пшено стало чистым и Курочка может кормить своих цыплят.

Курочка: Ребята, большое спасибо. До свидания.

2. Игра-эксперимент «Магнит и предметы»

Воспитатель: Мы выяснили, что магнит притягивает скрепки. А может ли магнит притягивать другие предметы? Возьмите поднос с предметами из различных материалов. Рассмотрите их. К каждому предмету поднесите магнит. К какому из этих предметов приклеится магнит. Найдите этот предмет. (Опросить каждого ребенка о том, какой предмет прилип к магниту и уточнить почему. Потому, что этот предмет металлический).

ВЫВОД: Магнит притягивает только металлические предметы. А на подносе остались… - перечисляются оставшиеся предметы и проговаривается из каких материалов они сделаны. (На мольберте воспитатель показывает схемы таблицы «Что притягивает магнит».

3. Игра «Фокус»

У меня для вас есть один фокус.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где будет проводится фокус. Педагог надевает цилиндр и плащ фокусника.

Але-оп и вот я превратилась в фокусника. Ребята, у нас на столе стакан с водой. Я опускаю скрепки в этот стакан. А теперь вопрос «Как достать скрепки, не опуская руки в стакан?»

Ответы детей.

Воспитатель: А в этом нам поможет …

Каждому ребенку предоставляется стакан с водой, скрепками, магнит. Дети достают скрепки из стакана с помощью магнита.

Дети справляются с задачей.

III Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? С каким камнем познакомились? Что умеет делать магнит? Что было сложно?

Посмотрите, курочка ушла и оставила нам в подарок игру «Зайка-попрыгайка». Хотите в нее поиграть?

Описание игры «Зайка-попрыгайка». На листе картона изображен лес. На картон помещается фигурка зайчика с магнитом. Ребенок проводит магнитом под листом, а на листе зайчик перемещается по лесу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Помощь Курочке»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 14:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Помощь Курочке»» (включая файлы) размещена пользователем наталья немкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД