Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Мороженое» для детей среднего дошкольного возраста

Ирина Гамазина
Конспект ООД по познавательному развитию «Мороженое» для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Мороженое»

(Средняя группа № 6, Гамазина И. Ю.)

Цель:

Расширение и уточнение представлений у детей дошкольного возраста о таком продукте питания, как мороженое.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с историей появления мороженого.

2. Формировать знания детей о питательных свойствах и видах мороженого.

3. Обогатить словарный запас детей (витамины, польза, вред, пломбир, миксер).

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Мороженое“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.

Развивающие :

1. Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание и восприятие.

2. Развивать речь за счет формирования прилагательных от существительных.

3. Закрепить умение определять свойства продуктов.

Воспитывающие:

1. Воспитывать любовь к молочным продуктам.

2. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности.

3. Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: беседы о правильном питании, беседа о молоке и молочных продуктах, рассматривание упаковок от мороженого, чтение стихов, загадывание загадок, просмотр видео о том, как изготавливают мороженое.

Методы и приемы: беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, словесная дидактическая игра, активизация словаря, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт; картинки с изображениями разных видов мороженого, фруктов, шоколада, орехов; образец выполнения работы, конус из гофрированного картона, ватные диски, клей, кисточки, гуашь.

Предполагаемый результат

У детей сформируются знания о питательных свойствах и видах мороженого, обогатится словарный запас, разовьется мышление, внимание и речь.

Структура ООД:

I. Вводная часть:

а) приветствие;

б) сюрпризный момент (письмо от Пингвиненка);

в) загадка (про мороженое).

II. Основная часть:

а) история появления мороженого;

б) беседа о мороженом;

в) физкультминутка: игра «Теплый - холодный»;

г) из чего делают мороженое;

д) упаковки и виды мороженого;

е) игра «Назови мороженое»;

ж) динамическая пауза: игра «Мое любимое мороженое»;

з) игра «Вредно - полезно»;

и) пальчиковая гимнастика: «Мороженое»;

к) аппликация: «Мороженое для Пингвиненка».

III. Заключительная часть: (подведение итогов)

Ход ООД:

Приветствие:

Воспитатель: - «Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!»

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - «Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе письмо. Хотите узнать от кого оно?»

Дети: - «Да, хотим!»

Воспитатель: - «Письмо написал нам Пингвиненок. Сейчас я его вам прочитаю. «Я живу на Южном полюсе и у меня много друзей. На Новый Год Дедушка Мороз подарил нам очень вкусное лакомство, но мы забыли, как оно называется. А совсем скоро у меня будет день рождения и я бы хотел угостить своих друзей этой вкуснятиной. Помогите мне, пожалуйста, ребята!» Поможем Пингвиненку, ребята?»

Дети: - «Да, поможем!»

Воспитатель: - «Тогда нам нужно отгадать загадку».

Загадка:

Любят взрослые и дети,

Вкусненький снежок в пакете.

Каждый норовит куснуть

Или быстренько лизнуть.

Воспитатель: - «Как вы думаете, что это?»

Дети: - «Мороженое».

Воспитатель: - «Правильно, это мороженое».

Основная часть.

История появления мороженого.

Воспитатель: - «Ребята, мороженое – очень древнее лакомство. А кто-нибудь знает, как появилось мороженое

Дети: - «Нет!»

Воспитатель: - «Говорят, что история мороженого насчитывает более четырёх тысяч лет. Первое мороженое изготовили в Китае, к столу подавались десерты, отдаленно напоминающие мороженное, - это снег и лед, в который клали кусочки апельсинов, лимонов и зернышки гранатов. И считалось, что это лакомство для богатых, потому что изготовление льда было очень дорогим. Китайскому императору Тангу так понравился такой десерт, что он сам решил создать рецепт самого вкусного мороженного. И держал его в строжайшем секрете.

Древние греки для приготовления такого лакомства охлаждали вина, молочные продукты и соки.

А Римляне для приготовления фруктовых напитков использовали лед и снег. За снегом приходилось отправляться в отдалённые ледники Альпийских гор. Для того чтобы сохранить его, строили специальные погреба. Поначалу фруктовый лёд хранился в специальных закрытых местах и подавался к столу только для королевских семей и римских пап. Потом искусство приготовления мороженого, хоть и медленно, но проникло и в другие европейские дворы, а затем и за пределы королевских дворцов и замков.

В России хозяйки подавали мелко наструганное замороженное молоко. В селениях делали смесь из замороженного творога, сметаны, сахара и изюма. Выставляли ее на крыльцо, чтобы она замерзла, и радовали себя и гостей этим угощением на Масленицу.

Спустя время, как приготовить мороженое, узнали многие люди. Сегодня «холодный десерт» готовят практически во всех странах мира, причем существует огромная разновидность этого лакомства и его упаковки: вафельные, бумажные и пластиковые стаканчики, мороженое на палочке, вафельные рожки, рулеты, брикеты, торты и т. п.»

Беседа о мороженом

Воспитатель: - «Ребята, а вы любите мороженое

Дети: - «Да, любим!»

Воспитатель: - «А вы знаете, где изготавливают мороженое

Дети: - «На заводе!»

Воспитатель: - «Да! На заводе, на фабрике мороженого. Ребята, а где продается мороженое».

Дети: - «В магазине, в кафе!»

Воспитатель: - «А вам родители часто покупают мороженое

Дети: - (ответы детей)

Воспитатель: - «А вы знаете, где нужно хранить мороженое

Дети: - «В холодильнике, в морозилке

Воспитатель: - «Правильно! А как вы думаете, почему мороженое нужно хранить в морозильной камере

Дети: - «Потому что оно может растаять»

Воспитатель: - «Верно, мороженое может растаять. Значит мороженое, какое?»

Дети: - «Холодное!»

Физкультминутка. Игра «Теплый - холодный».

Воспитатель: - «А теперь, ребята я предлагаю вам вспомнить игру «Теплый – холодный». Я буду называть слова. Если слово «теплое», вы раскрываете руки и «шипите» (произносите звук «Ш»). Если слово «холодное», вы ёжитесь от «холода», обнимаете себя руками и произносите звук «З». ( Слова: солнце, снег, батарея, холодильник, чай, лёд, суп, зима, варежка, мороженое

Из чего делают мороженое.

Воспитатель: - «Ребята, как вы думаете, из чего делают мороженое

Дети: - «Из молока и из сливок»

Воспитатель: - «Правильно! Из молока получается молочное мороженое, а из сливок - сливочное. А что еще добавляют в мороженое

Дети: - «Сахар, фрукты, шоколад, орехи»

Воспитатель: - «А если его делают из молока, значит в нем очень много витаминов. А какие витамины вы знаете?»

Дети: - «Витамин А, В, С, Д, Е»

Воспитатель: - «Молодцы, ребята! Вы знаете много витаминов. А вот в молоке содержатся следующие витамины: А (он нужен для хорошего зрения, В (он борется с плохим настроением, Е (он защищает наше сердце). В мороженом есть еще кальций, который укрепляет наши кости. Эти витамины очень полезны для нашего здоровья и настроение поднимают. Когда человек употребляет мороженое, у него вырабатывается гормон радости, счастья. Следовательно, каждый, кто съел хоть одну порцию, поднимает настроение себе на целый день. Из мороженого также изготавливают молочные коктейли, добавляя в него молоко и сироп и, взбивая получившуюся смесь в миксере».

Воспитатель: - «А если в мороженом много витаминов, то это продукт какой?»

Дети: - «Полезный»

Воспитатель: - «Верно, полезный»

Упаковки и виды мороженого.

Воспитатель: - «Ребята, перед вами мороженое. Посмотрите, чем оно отличается друг от друга?» (Картинки с изображением мороженого)

Дети: - «Оно отличается упаковкой: в стаканчике, в брикете, в рожке, на палочке, в пластмассовом стаканчике»

Воспитатель: - «А какого цвета бывает мороженое

Дети: - «Белого цвета, коричневого, зеленого, красного, розового»

Воспитатель: - «Ребята, а почему же оно разноцветное?»

Игра «Назови мороженое»

Воспитатель: - «Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови мороженое». Если я добавлю в мороженое яблоко. Мороженое, какое?»

Дети: - «Яблочное»

Воспитатель: - «А если к яблоку добавить еще банан? Мороженое, какое?»

Дети: - «Яблочно – банановое»

Воспитатель: - «Клубника. Мороженое, какое?»

Дети: - «Клубничное»

Воспитатель: - «Добавить еще малину? Мороженое, какое?»

Дети: - «Клубнично – малиновое»

Воспитатель: - «Виноград. Мороженое, какое?»

Дети: - «Виноградное»

Воспитатель: - «Добавить еще вишню? Мороженое, какое?»

Дети: - «Виноградно - вишневое»

Воспитатель: - «Шоколад. Мороженое, какое?»

Дети: - «Шоколадное»

Воспитатель: - «А если к шоколаду добавить еще орехи? Мороженое, какое?»

Дети: - «Шоколадно – ореховое»

Динамическая пауза. Игра «Мое любимое мороженое».

Воспитатель: - «Ребята, а вот я люблю шоколад и орехи, и мое любимое мороженое – шоколадно - ореховое. А какое ваше любимое мороженое? Перед вами лежат наполнители для мороженого (карточки с изображением фруктов, шоколада, орехов). Выберете по 2 наполнителя, которые бы вам хотелось добавить в мороженое.

А теперь расскажите, если смешать эти наполнители с молоком, какое мороженое у вас получится(Ответы детей)

Воспитатель: - «А еще есть мороженное, которое называется пломбир. В него добавляют молоко, сливки и большое количество яиц. Первый раз его изготовили во французском городке Пломбьер. В честь него и было названо мороженое пломбир - любимое лакомство многих!»

Воспитатель: - «Ребята, а как вы думаете, мороженое, вредное или полезное? Предлагаю вам поиграть в игру «Вредно - полезно»».

Игра «Вредно - полезно»

Воспитатель: - «Поднятые руки вверх - означает полезно. Скрещиваем руки - вредно».

Польза:

- Спасает от жары и жажды.

- В мороженое добавляют фрукты.

- В мороженом полезное молоко.

- В нем кальций.

Вред:

- Если есть большими кусками (заболит горло – есть надо медленно)

- Добавлен сахар.

- В мороженом встречаются красители и консерванты. (Поэтому необходимо перед покупкой внимательно читать состав, написанный на упаковке).

Аппликация: «Мороженое для Пингвиненка»

Воспитатель: - «Ребята, мы много узнали о мороженом. А теперь давайте мы с вами сделаем мороженое для Пингвиненка и его друзей. Я покажу вам, как можно изготовить мороженое необычным способом.

Рассаживайтесь на свои места.

Мороженое наше будет называться рожок. Посмотрите на мой рожок. В нем лежит мороженое разного цвета : клубничное, банановое и молочное. Как его сделать? (берем ватные диски, приклеиваем на рожок, красим их в разный цвет). Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики»

Пальчиковая гимнастика: «Мороженое»

Очень радовались дети (Хлопки)

Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами

«идем» по столу)

Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному,

начиная с большого)

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке – пирожное,

Ну а мне – мороженое.

(Дети приступают к работе)

Заключительная часть (подведение итогов)

Воспитатель: - «Молодцы! Как много аппетитного мороженого вы приготовили! Расскажите, какое мороженое у вас получилось».

Дети: (описывают свое мороженое).

Воспитатель: - «Какие новые слова вам запомнились?»

Дети: - «Пломбир, миксер, польза, вред»

Воспитатель: - «Ребята, вы хорошо постарались, у вас получились красивые и аккуратные работы!»

Публикации по теме:

Дидактический материал по познавательному и речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Дидактический материал по познавательному и речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Дидактическое пособие для детей «В гостях у сказки» Назначение пособия • Развивать умение располагать в правильной последовательности.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Почему нужно есть овощи» Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Почему нужно есть овощи!" Цель: Формирование представления детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Я имею право на имя…» для детей среднего дошкольного возраста МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области. Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Я имею.

Конспект ООД по познавательному развитию «Играем — профессию выбираем!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: обмен опытом и технологиями по социализации и ранней профориентации дошкольников. Задачи: совершенствовать и конкретизировать представления.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность. Цель: Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной.

Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии важны!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о мире профессионального труда. Задачи: Развивать внимание, память, мышление, восприятие,.

Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Сбережём удивительный мир» Тема. Сбережём удивительный мир растений и животных леса Цели: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Закладка для книги» на тему «Закладка для книги» В группу входит Буратино, в руках у него большая книга. Буратино: Здравствуйте, ребята! (ответ детей) Воспитатель:.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме «Мебель» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Мебель» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в группе среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: 1. РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать связную речь детей; Развивать фонематический слух детей; 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Мороженое» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 13:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Мороженое» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гамазина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД