МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы за второй квартал «Зимушка-зима»

Мария Кузьминова
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы за второй квартал «Зимушка-зима»

Коррекционные цели:

Развитие прослеживающей функции глаза и слухового внимания, содружественная работа рук и зрения.

Развитие фиксации взора на предмете, периферического зрения.

Развитие зрительной зоркости, логического мышления, слухового внимания

• Стимулирование речевой активности, развитие слухового внимания.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы за второй квартал „Зимушка-зима“» размещена в разделах

образовательные: продолжать закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления;

обучающие: продолжать развивать логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.

воспитательные: продолжать воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.

Материал:

Мольберт, нарисованная березка, листочки желтые с заданием приклеенные к березке, магнитная доска, презентация, проектор.

Ход ООД.

Воспитатель: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложиться.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело…

Воспитатель: Ребята, о каком времени года я вам прочла стихотворение?

Дети: О зиме.

Воспитатель: А как вы догадались, что стихотворенье о зиме?

Дети: В стихотворении рассказывается о снеге

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно увидеть в лесу?

Дети: Голые деревья, высокие елки, зайчика, лисичку, волка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята что это за дерево растёт (открывается занавес на мольберте - берёза)

Дети: Береза.

Воспитатель: Вы правы, это берёзка, но она волшебная. А почему, как вы думаете?

Дети: На березе листочки висят золотые.

Воспитатель: Правильно, а что же произошло, ведь зимой деревья голые, они отдыхают, а на нашей берёзке листочки.

Воспитатель: Ребята, все деревья отдыхают, а наша березка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что нужно же, нам сделать?

Дети: Нужно сорвать с нее листочки.

Воспитатель: Правильно мы поможем берёзке сбросить листву, потому что она должна отдохнуть, но для этого нужно ответить на задания. Вы согласны березке помочь?

Дети: Согласны.

(воспитатель отрывает листочек)

1 задание: «Одень одежду на прогулку»

Воспитатель: Ребята, а что нужно одеть из вещей, чтобы выйти на зимнюю прогулку?

Дети: Одежду, обувь.

Воспитатель: Назовите предметы одежды зимней.

Дети: Шуба, пуховик, теплые штаны, свитер, колготки, варежки, перчатки, шарф.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас прошу назвать обувь зимнюю.

Дети: Сапоги, ботинки.

Воспитатель: Замечательно. Назовите зимние предметы головного убора.

Дети: Шапка меховая, платок, берет, шапка вязаная.

Зрительная гимнастика (показ на проекте «Летающая снежинка»)

2 задание: Словесная игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Я начинаю читать предложение, а вы заканчиваете.

1. Заяц прыгает, а сова (летает)

2. Корова мычит, а собака (лает).

3. У овцы ягнёнок, а у лошади (жеребёнок)

4. Медведь любит малину, а белка (орешки)

5. У зайца зайчата, а у лисы (лисята)

6. Пчёлы дают мёд, а корова (молоко)

7. Яблоко, груша - фрукты, а капуста, морковь (овощи)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Зайчик на полянке»

Физ. минутка «Зайчик на полянке»

Зайки, зайки играют на полянке (выполняются прыжки на местах)

Вдруг увидели медведя (сели на корточки и спрятались за ладошками)

Медведь ушел можно снова играть (выполняются прыжки на местах)

Вдруг увидели лисицу (сели на корточки и спрятались за ладошками)

Медведь ушел можно снова играть (выполняются прыжки на местах)

Вдруг увидели волка (сели на корточки и спрятались за ладошками)

Медведь ушел можно снова играть (выполняются прыжки на местах)

Вдруг увидели ёжика и помахали ему рукой «Привет»

Дыхательная гимнастика «Поймали снежинку на ладошку» (Вдох через нос, выдох через рот)

3 задание: «Мимическое упражнение»

Воспитатель: У нас на доске изображены дети с разным настроением.

Сейчас, я буду читать вам строки о зиме, вы попробуйте определить какая это зима злая или добрая, т. е. какое настроение они у вас вызывают грустное или весёлое.

«Вот – зима волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блёстками и серебром землю. Дышится легко и хорошо. (дети показывают - Радость,

«А вот сердитая зима – старуха заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами. (Грусть).

Хоть зима всё заморозила и замела, мы её не боимся и вместе пойдём на прогулку.

4 задание: Игра «Пойдём след в след»

(на полу разложены следы из картона)

По правилам игры один шагает по следам, а другой идёт за ним след в след.

5 задание: Игра «Снежок»

Воспитатель катит снежок каждому ребё нку по очереди и спрашивает:

- Снежок какой? (Хрупкий)

-Снежинка какая? (Белая, пушистая, воздушная, сказочная, нежная, колючая, резная)

-Сугроб какой? (Большой)

-Зима какая? (Красивая, холодная, серебристая)

-Метель какая? (Вьюжная)

-Сосулька какая? (Холодная, прозрачная)

-Иней какой? (Блестящий, серебристый)

-Снежная баба какая? (Большая)

-Снег какой? (Лёгкий, скрипучий, белый, холодный, мягкий, пушистый)

-Снежок какой? (Круглый, мягкий)

А, что можно сделать со снежными комочками? (Сугроб)

Воспитатель предлагает укрыть снежками корень дерева.

6 задание: Игра «Доскажи словечко».

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.

Давайте поиграем со словом «снег».

(воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег». Дети сидят на ковре.)

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)»

Воспитатель: Ребята, это был последний листок, берёзка благодарит вас за помощь.

Итог ООД.

Воспитатель: Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие по зимнему лесу? А что именно вам понравилось. А мне понравилось, как вы сегодня активно отвечали и помогли нашей красавице Березке.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по аппликации для средней группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для.

Перспективное планирование по рисованию для средней группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для средней группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для средней группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны КОУ «Сургутская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы за второй квартал «Зимушка-зима»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 11:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы за второй квартал «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кузьминова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД