Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Символика России»

Елена Несмеянова
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Символика России»

Цели:

закрепить и расширить знание детей о государственной и народной символике;

развивать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям;

воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Символика России“» размещена в разделах

Материал и оборудование: плакат с государственной символикой; скипетр, держава; географическая карта; карта древней Руси; картины «Святой Георгий Победоносец», «Иван III»; фото с предметами изготовленные из березы: веник, мыло, лучина, чага, береста, березовая роща, матрешки; элементы узоров, для украшения матрешек, гуашь.

Предварительная работа:

работа по географической карте,

заучивание стихотворений гербе, гимне, флаге, о березке.

рассматривание альбома “Символика стран”

Ход занятия

- Дети, мы сегодня с вами отправляемся еще в одно путешествие. Посмотрите на карту и скажите, где же мы будем путешествовать? (по России)

- Как называют людей живущих в России? (россияне)

- Покажите границы нашего государства, нашей страны.

(во время показа ребенком границ России, воспитатель как бы фоном читает стих)

- Как велика моя земля! Как широки просторы:

Озера, реки и поля, леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля от севера до юга,

Когда в одном краю весна – в другом снега и вьюга.

- Да, Россия величественная и прекрасная страна! И этим нужно гордиться!

Вы, конечно, знаете, что на земном шаре множество и других стран – больших и малых. Всего их больше двухсот.

- Назовите, какие страны вы знаете? (ответы детей)

- И у каждого из этих независимых государств есть свои государственные символы. Назовите их. (гимн, герб, флаг)

- Для чего каждой стране нужны государственные символы? (по этим специальным знакам мы можем узнать любую страну; объединяют людей, живущих в этой стране)

- Сегодня мы будем говорить о государственных символах нашей Родины. И первый символ – гимн России.

- А что такое гимн? (торжественное музыкальное произведение)

- Что в переводе с греческого означает слово «гимн»? (торжественная песня)

- Кто же создатели Государственного гимна России? (поэт Сергей Михалков, композитор Александр Александров)

- А вы, дети, слышали когда-нибудь Государственный гимн? А где? (при поднятии российского флага, во время парада на Красной площади в День Победы – 9 мая, во время международных соревнованиях, при награждении медалями российских спортсменов, под Новый год после боя курантов)

- Какие чувства вызывает вас гимн? (гордость, радость)

- Второй государственный символ России – флаг. Давайте посмотрим в энциклопедии флаги народов мира. У каждой страны свой собственный флаг.

- Найдите флаг России.

- Сравните флаг России с флагами других государств, есть ли одинаковые? (нет)

- Некоторые из них похожи, но совершенно одинаковых мы не найдем. Каждый флаг особенный, со своей историей. У российского флага очень интересная история.

В старину флаг не был похож на современный и носил другое название – стяг, что означает «стягивать к себе». (выставляются картинки) Главным его назначением было стягивать воинов для защиты родной земли. Под одним стягом объединялось определенное количество воинов, и по количеству стягов можно было судить о величине войска.

- Рассмотрите стяги и скажите, что изображено на них? (солнце, звезды, лики святых)

- А как выглядит современный российский флаг? ( три полосы: белая, синяя, красная)

- Как называется деревянная часть флага? (древко)

- Как называется часть флага, сделанная из ткани? (полотнище)

- Что обозначают цвета российского флага (белая полоса – чистота, мир, справедливость, напоминает белые стволы берез; синяя полоса обозначает верность и правду, цвет воды: рек, озер, морей; красная полоса обозначает отвагу, красоту, смелость, мужество, любовь).

- Где можно увидеть российский флаг? (в Кремле; на границе; в праздничные дни на улицах, стадионах; на самолетах и поездах – флаги показывают какой стране они принадлежат)

- Третий государственный символ – герб. Герб – эмблема государства, глядя на которую мы тоже узнаем о истории России что – то интересное. Больше 500 лет назад страной правил князь Иван Васильевич III. Князья в его государстве часто ссорились, воевали. Чтобы объединить маленькие княжества в одно могучее государство, он приказал величать себя не Великим князем Московским, а Государем Всея Руси. А каждое государство должно иметь свой символ - герб. Прошло более 500 лет, а изображение герба не изменилось.

- Почему Иван III выбрал в качестве символа орла? (орел – могучая птица, обозначает, что наше государство сильное, непобедимое; в представлении древних славян он связан с солнцем)

- Опишите орла на гербе России (На красном щите расположен двуглавый золотой орел. Одна голова орла обращена на Восток, другая на Запад. Над головами орла – три короны. Правой лапой орел сжимает жезл, украшенный резьбой золотом и драгоценными камнями. Это скипетр. В левой лапе – держава, золотой шар с крестом наверху. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.)

- Что такое скипетр? (скипетр – символ власти, знак государственности)

- Что такое держава? (держава – знак законности и права)

- Что мы видим на груди орла? (на груди орла расположен красный щит, на нем серебряный всадник, поражающий копьем дракона)

- Давайте, дети, рассмотрим всадника и расскажем, что нам с вами о нем известно. (Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развивается плащ. В правой руке серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь воина топчет дракона копытами.)

- В этом гербе отразилась борьба добра и зла. Послушайте стихотворение “Чудо Георгия о змие”.

Прожорливый и злой Дракон когда-то жил на свете.

Дрожали в страхе перед ним и взрослые и дети.

Он в жертву требовал детей невинных каждодневно,

И на съеденье отдана была ему Царевна.

Стоит Царевна вся в слезах и ужасом объята,

А к ней на встречу, словно вихрь, летит Дракон крылатый.

Она в отчаянье, и вдруг к ней с неба всадник мчится,

И озарилось все вокруг. Иль это только снится?

Прекрасный всадник неземной спешит на помощь смело.

Плащ синий вьется за спиной, а конь, как пена, белый.

Дракона жадного пронзил копьем Святой Георгий,

Царевну спас, и наступил конец кровавых оргий.

Веков немало пронеслось, но не забудут люди

О происшедшем в той стране невероятном чуде.

Святой Георгий Победоносец – защитник нашего Отечества, поэтому его увековечили на гербе России.

- В каких случаях используется герб России? (на государственных печатях, официальных документах; на границе, при въезде на территорию нашей страны; на паспорте гражданина России; на российских монетах)

- Кроме государственной символики есть еще и народная символика. Когда рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку. Березы – красавицы русского леса: стройные, тонкие, с длинными хрупкими веточками. Это символ и гордость русского народа! О березке сложено множество песен, стихов, потешек, закличек, хороводных игр. Ангелина почтет сейчас стих о березе.

Березка моя зелененькая, кудрявая, веселенькая,

Близ тебя, березонька, трава шелковая,

Близ тебя, березонька, вода ключевая,

На тебе, березонька, соловьи поют,

Под тобой, березонька, красны девушки хоровод ведут.

- Под русской березкой часто проводили хороводные песни и игры.

- Ребята, какую пользу люди получали от березки? (полено березовое)

- Верно, люди топят печки и получают много тепла, самое жаркое тепло от березовых дров. А еще давным-давно, когда не было электричества, вечерами люди зажигали березовую лучину, она меньше всех коптила. Из бересты плели лапти, туески, лукошки, игрушки. (показ предметов)

- Это березовый веник, он нужен в бане чтобы париться, а в избе – пол подметать.

- Это береста, на ней можно писать, раньше не было бумаги и люди писали на бересте, а потом научились из нее делать бумагу.

- Береза – лечебное дерево. Это почки из них делают настойку и натирают больные места.

- Это гриб – чага, можно заваривать, как чай и пить, очень полезно!

- А это березовое мыло – очень помогает от кожных заболеваний. Еще березу используют при изготовлении целебных мазей.

Вот сколько пользы от нашей березки! Живет березка около 150 лет.

- Еще один символ – русская матрешка. Когда приезжают иностранные гости, то обязательно покупают матрешку. Всем она нравится. Нигде в мире нет такой игрушки.

- Из чего делают матрешки? (Делают матрешек из липы. Их выпиливают на токарных станках. Сначала вытачивают самую маленькую матрешку, затем больше и больше.)

- Посмотрите, сколько у нас матрешек. Расписаны они по-своему, розами да узорами, одна краше другой.

- Вот какое путешествие интересное мы с вами совершили. И теперь нам с вами надо вспомнить все то, о чем сегодня шла речь. А помогут нам в этом Костя, Даша и Никита.

- Когда я слышу гимн России,

То сердце начинает биться

И рвется из груди как птица,

В простор небес высокий, синий.

- Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

- Золотой орел двуглавый –

Символ силы, символ славы

И могущества державы.

- Итак, дети, мы с вами сегодня говорили о….(символах России) Назовите государственную символику (герб, гимн, флаг)

- Зачем нужны государственные символы? (служат опознавательными знаками каждой страны, объединяют людей, живущих в этой стране; обозначают единство и независимость страны)

- А что относится к народной символике России? (русская береза и матрешка)

-Ребята, посмотрите, у меня на столе матрешки бесцветные, помогите им стать нарядными, красивыми, а потом наши матрешки смогут завести хоровод вокруг вот этих замечательных березок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группеКонспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по теме «Символика России» c элементами техники пластилинографии. Образовательные области: Познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Символика России»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 14:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Символика России»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Несмеянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД