МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Людмила Тарасова
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Покормите птиц зимой».

Автор разработки : Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 10, г. Шебекино, Белгородской области».

Название : «Покормите птиц зимой».

Форма работы с детьми: групповая.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Программные задачи:

Расширять знания детей об образе жизни зимующих птиц.

Формировать экологическую культуру у детей.

Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Систематизировать, активизировать и уточнять словарь по теме «Зимующие птицы» : снегирь, ворона, голубь, дятел, синица, воробей, сорока. Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространённым ответом.

Развивать логическое мышление. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.

Развитие двигательной активности в процессе физминутки (имитация движения птиц).

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа

Чтение художественных произведений о птицах зимой, разучивание народных примет, пословиц и стихов о птицах, слайдовая презентация «Покормите птиц зимой», игра – презентация «Угощу птиц», наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, изготовление детьми, совместно с родителями кормушек.

Методическое обеспечение: мультимедийная система, интерактивный слайд «Зимующие птицы», «Можно, нельзя», ватман с нарисованной кормушкой, птицы : снегири, синицы, воробьи, медали.

Методические приемы: сюрпризный момент,рассказ, беседа, вопросы, загадки. Художественное слово, самостоятельная работа.

1. Оргмомент.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Я подошла к окну, открыла его, и в группу залетел…белый голубь. А в клюве голубь держал конверт с письмом. Давайте его прочитаем! «Дорогие ребята! Нам сейчас очень тяжело, холодно и голодно! Помогите нам, пожалуйста! Но сделать вы это можете только в том случае, если покажете свои знания о нас. До встречи на прогулке».

Поисковый этап.

Воспитатель: Как вы думаете от кого это письмо? Ну, что ребята, поможем птицам? А как мы им можем помочь?

Практический этап.

Воспитатель: Давайте, докажем птицам, что мы многое о них знаем и можем помочь им в трудное время. Несмотря на то, что зима у нас холодная, морозная, снежная много птиц остаётся зимовать в родном краю. Как называются эти птицы? ( Дети: Птицы, которые остаются зимовать в нашем краю, называются зимующие).

Воспитатель: Правильно, птицы, которые остаются зимовать в нашем краю, называются зимующие.

Воспитатель: - Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете зимующих птиц. Вам нужно будет отгадать загадки. Если вы отгадаете ее правильно, то вместо вопроса появиться картинка. Итак вперед!

Интерактивный слайд «Зимующие птицы».

• Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

• Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит.

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

• Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют :

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Окраской – серовата,

Повадкой – воровата,

Крикунья хриповатая –

Известная персона

Кто она? (Ворона)

• Длиннохвостая она,

со спины черна черна.

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит –

вмиг поднимет стрекот-крик. (Сорока)

• Птичка-невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

Воспитатель: Как же называются все эти птицы птиц? ( Дети: зимующие). А каких еще зимующих птиц вы знаете?

( На слайде: галка, свиристель, клест).

Воспитатель: У каждой птицы есть свои особенности. Сейчас мы поиграем в игру «Кто какой?»

- Посмотрите внимательно на дятла. У дятла длинный клюв. Какой дятел? (Длинноклювый).

У синицы желтая грудка, какая синица? (желтогрудая).

У сороки белые бока, какая сорока? (белобокая).

У вороны черные крылья, какая ворона (чернокрылая).

У снегиря красная грудка, какой снегирь (красногрудый).

Воспитатель: Вам понравилось играть? Ещё хотите? Тогда, я предлагаю вам превратиться в снегирей.

Физминутка “Снегири”

Вот на ветках, посмотри, (по 4 хлопка руками по бокам)

В красных майках снегири (4 наклона головы на строку)

Распушили перышки,

Греются на солнышке. (частое потряхивание руками)

Головой вертят, (по 2 поворота головы на каждую строку)

Улететь хотят. - Кыш, кыш! Улетели! (дети разбегаются, взмахивая руками, как крыльями.

За метелью! За метелью!

Воспитатель: Ребята, кто же сможет помочь птицам?

- Правильно, птицам на помощь должны прийти мы, люди. И надо спешить! Дорог каждый час! Зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.

-Воспитатель: А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав - под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как? Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Воспитатель: Но чем мы будем их кормить?.(Ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». (Дети садятся перед экраном).

Если птицы едят такой корм, значит картинка переместится к птичке и растворится, а если нет, значит останется.

(Интерактивный слад).

Воспитатель: Молодцы. Ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы помните, чем заканчивается письмо, которое прислали нам птички? «До встречи на прогулке». Зачем птички хотят, чтобы мы с ними встретились на прогулке? (Они хотят, чтобы мы их покормили).

Воспитатель: Давайте сегодня, когда мы пойдем на прогулку, развесим для птиц кормушки, которые вы приготовили с родителями и положим туда угощения. И птицы будут очень рады.

Голодно и холодно птицам зимой!

Снегирь и сорока,

И клёст и синица,

Зимуют у нас

Эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, с вами.

Воспитатель: А сейчас мы приготовим угощение для птиц «Птичье лакомство» (Дети встают и подходят к столу. В половинки яблок вставляем тыквенные, арбузные семечки, семечки подсолнуха).

- Какие вы молодцы, ребята! Давайте положим наше угощение в кормушки и на прогулке мы повесим их в «Птичью столовую».

Давайте вспомним, как нужно правильно кормит птиц :

• Кормить нужно в одном и том же месте

• Кормить нужно в одно и тоже время

• Не оставлять мусор возле кормушки

Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках. Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны.

Воспитатель: Сейчас Аня прочитает стихотворение о помощи птицам.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетаются зимой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна:

И не страшна будет им зима.

Приучите птиц в мороз

К своему окну!

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну.

Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили? О чем попросили нас птицы? Мы смогли им помочь? Как мы им помогли?

Самоанализ.

За помощь птицам я хочу вам подарить медали. Если вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, возьмите медаль с улыбкой, а если занятие вам не понравилось и у вас печальное настроение, возьмите медаль с грустью.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, вы все сегодня хорошо работали. (Выделить несколько детей, которые были самые активные).

Птицы просят, Вас, чтобы вы о них не забывали и зимой подкармливали их.

Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» в средней группеФотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» в средней группе Воспитатели: Писарева В. А., Тарасова М. А. Цель: привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жизнь птиц зимой» Конспект НОД по теме «Жизнь птиц зимой» Цель: обобщить и систематизировать знания о зимующих птицах Задачи: -образовательная: формировать.

Конспект НОД в старшей группе «Покормите птиц зимой» "Покормите птиц зимой"Воспитатель Бычкова Жанна Викторовна Задачи: Образовательные: учить различать и называть зимующих птиц нашей местности.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой» Тип образовательной деятельности: интегрированная Программные задачи: Познавательные: Программные задачи :.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Подготовила: Каляскина Мария Владимировна.

Организованно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой». Цель: изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Задачи: 1. Формировать у детей обобщенное представление.

Проект «Покормите птиц зимой!» в средней группе Актуальность: Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Желание приоткрыть тайны природы делает.

Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой!» Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой. Срок реализации: краткосрочный (12.12 -23.12) Участники: дети 2-ой младшей группы,.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 18:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тарасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД