Папки-передвижки

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике (печать листьями) «Красивый осенний букет»

Любовцева Ирина
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике (печать листьями) «Красивый осенний букет»

Цели занятия:

- Познакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений».

- Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

- Развивать чувства композиции, цветовосприятия, мелкую моторику.

- Воспитывать интерес к осенним изменениям в природе, эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике (печать листьями) „Красивый осенний букет“» размещена в разделах

Материал для занятия: листья разных пород деревьев (4-5 видов); альбомный лист, размер А4; набор гуашевых красок; кисть; стаканчик с водой; салфетка; репродукции картины «Золотая осень»; иллюстрации деревьев осенью; осенний букет из листьев; осенний венок из листьев для осени.

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой, за листопадом, за листочками во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, осеннего хоровода, беседа «Приметы осени», чтение произведения «Осень в лесу» И. С. Соколова-Микитова, рассматривание осенних пейзажей.

Ход деятельности:

Воспитатель читает стихотворение:

Осень бродит по лугам,

Осень лесом бродит

Осень, загляни и к нам

Мы все очень просим… не слышит нас она…

Ой, а это что за листочек? Как он к нам попал? Да на нем что-то написано. А давайте прочитаем.

Воспитатель читает на листике :

Здравствуйте ребята,

Расскажу вам по порядку.

Не смогу я к вам прийти,

Задержалась я в пути.

Нужно мне раскрасить лес.

Без меня вы не скучайте,

В лес скорее отправляйтесь.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу и поиграем

в игру «Можно - нельзя» :

- Разжигать костры в лесу (нельзя);

- Шуметь в лесу (нельзя);

- Ломать деревья и ветки (нельзя);

- Сажать деревья (можно);

- Ходить по тропинкам и любоваться лесом (можно);

- Рвать много цветов (нельзя);

- Любоваться цветами (можно);

- Оставлять мусор в лесу (нельзя);

- Собирать мусор в яму и закапывать его (можно, нужно);

- Беречь и охранять лес (можно и нужно).

Воспитатель: Да, дети лес нужен всем, он не только источник жизни, он наша бесценная красота.

Воспитатель: А отправимся в лес мы с помощью волшебного листочка.

Листик яркий покрути,

В лес осенний приведи!

Воспитатель: Вот мы попали в лес. (слайд 1)

Воспитатель читает стихотворение:

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной.

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой. Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют. То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой. Вступает в пестрый терем свой.

(И. Бунин)

Звучит музыка и появляется осень с листочками :

-Здравствуйте мои друзья! Осень ждали? Вот и я!

Дети: - Здравствуй Осень!

Осень : «Как у вас красиво, давайте мы с вами поводим хоровод.

Осень к нам пришла, дети берутся за руки и идут по кругу

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, поднимают руки вверх и качают ими

С веточек листву сдувает.

Листья на ветру кружатся разбегаются в разные стороны, кружатся

И под ноги к нам ложатся и приседают

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберём! (собирают листочки) Опять собираются в кружок

Осень : - Да ребята, у меня много разных листьев, посмотрите на них какие они красивые.

Посмотрите ребята, на что похож листик? (листик напоминает крону дерева) В середине листика проходит прожилка, от которой в сторону отходят более тонкие прожилки-веточки, а палочка у веточки напоминает ствол. Обведите листочки и прожилки на них пальчиком.

Осень : В лесу много разных деревьев, давайте вспомним, какие мы знаем? (берёза, клён, осина, дуб, рябина, ель, сосна) Предлагаю поиграть в игру «С какого дерева листок (дети проводят дорожки от листочков к деревьям)

Осень : А сейчас я разложу листья, а вы выберете, какой вам понравится.

Дети выбирают.

Воспитатель: - Да, спасибо дорогая осень за красивые листочки. А давайте и мы по радуем осень и нарисуем для нее осенний лес, но необычным способом и в этом помогут наши листики, мы их будем печатать.

. Сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал :

Вот дубовый,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Практическая часть

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Воспитатель: - Посмотрите, у нас получился чудесный осенний лес. Каким способом мы его нарисовали?

«Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?»

Лес-зелёный наряд нашей земли!

Лес - дом животных и птиц!

Лес - наше богатство!

Лес - красота нашей природы!

Его надо беречь!

Пословица

Лесные дары для каждой поры.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями»Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: - познакомить детей.

Фотоотчет коллективной работы «Осенний ковер», выполненной в нетрадиционной технике — «печать листьями»Фотоотчет коллективной работы «Осенний ковер», выполненной в нетрадиционной технике — «печать листьями» Уважаемые коллеги, дорогие друзья, доброе время суток! После жаркого лета приходит золотая осень. Природа преображается. Она меняет.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» «Осенний лес» для разновозрастной группыКонспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» «Осенний лес» для разновозрастной группы Цель: формирование умения изображать осенний лес, в технике «оттиск, отпечаток листьями». Задачи: Обучающие: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет»Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей.

«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в технике «печать листьями» во второй младшей группе«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в технике «печать листьями» во второй младшей группе Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Павлин». 2 частьКонспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Павлин». 2 часть Задачи: расширять знания о павлинах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; закрепить навыки.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группе Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию печать листьями «Осенний лес» в средней группеМастер-класс по нетрадиционному рисованию печать листьями «Осенний лес» в средней группе Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Во всю в свои права вступила осень. Стали дни короче. Деревья оделись в золотой наряд. Словно художник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике (печать листьями) «Красивый осенний букет»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 11:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике (печать листьями) «Красивый осенний букет»» (включая файлы) размещена пользователем Любовцева Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД