Лучший педагог года

Конспект ОД по экспериментированию в подготовительной группе «В лаборатории»

Шконда Е А
Конспект ОД по экспериментированию в подготовительной группе «В лаборатории»

Конспект ОД по экспериментированию в подготовительной группе

«В лаборатории».

Цель: Закрепить знания о свойствах воздуха и воды

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним: «Что такое эксперимент? Где они обычно проводятся?» А вы любите сами проводить опыты? (да.) Давайте вспомним, как себя правильно вести в лаборатории?

1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.

2. Не пробовать на вкус и запах вещества.

3. Не проделывать с веществами неизвестные опыты.

Публикация «Конспект ОД по экспериментированию в подготовительной группе „В лаборатории“» размещена в разделах

Воспитатель: Тогда я предлагаю вместе со мной отправиться в научную лабораторию. Ребята у нас с вами сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие в страну экспериментов. Ребята на чем можно отправиться в путешествие? А я вам предлагаю вот на чем. Отгадайте загадку.

Я большой, но не пустой

Взлечу в небо над землей

И не гордый, но надутый

Ниткой толстою опутан,

Я с детьми всегда был дружный

И зовусь я шар (воздушный).

Воспитатель: – Посмотрите, какой он красивый. Ребята, а вы знаете что, первый воздушный шар был построен очень давно, в 1783 году. Шар был сделан из льняной ткани и бумаги.

А чтобы отправиться в путешествие наш воздушный шар должен подняться в небо.

И нам в пути нужен важный помощник, угадайте кто он, о нем говорится в загадке.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он и все же

Без него мы жить не можем.

– Воздух.

Правильно воздух.

Скажите, а зачем под шаром расположена горелка? (предложения детей)

– А давайте сейчас узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают. Для этого нам необходимо отправиться в нашу лабораторию.

Мы весело и дружно (стоим в кругу)

Надуем шар воздушный.

Шарик красный, шарик синий

Надуваем сильно- сильно.

Выдох-вдох, выдох-вдох

Полетел наш шарик-«Ох».

Мы плывем над облаками,

А земля плывет над нами.

Мы немножечко устали,

Приземлимся дружно с вами.

Ну вот мы и приземлились в нашей лаборатории.

Воспитатель: Сейчас мы приготовимся к нашему путешествию и наденем специальную одежду, так как в настоящей научной лаборатории нужно находиться в специальной одежде. (надевают халаты)

Воспитатель: Давайте пройдем к столу. Посмотрите, сколько удивительных предметов лежит у вас на столе. Давайте мы с вами проведём первый опыт. Подвиньте к себе поднос №1

Опыт 1

На столе перед детьми – стаканчики с водой и без воды, набор мелких предметов (пуговицы, ракушки)

Воспитатель: Ребята, возьмите пустой стаканчик, посмотрите на него. Он какой?

Дети отвечают. (если затрудняются ответить, задаю вопрос:- Он прозрачный или нет)

Дети: прозрачный

А теперь взяли стакан с водой, понюхайте, есть ли запах?

Дети: Нет

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Дети отвечают.

Вывод: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: А теперь опустите пуговицу и ракушку в стакан с водой. Видим предметы? Почему они видны?

Дети высказывают предположения.

Вывод: Вода прозрачная.

Воспитатель: Что мы узнали из опыта № 1?

Дети: Вода не имеет запаха и вода прозрачная.

Воспитатель: Отодвиньте поднос. Встаньте. Подойдите к нашему большому зеркалу. Посмотрите, что вы там видите?

Воспитатель предлагает детям посмотреть в зеркало.

Что вы увидели?

Дети отвечают: (Если затрудняются ответить Воспитатель говорит, что он видит там своё отражение.) Свое отражение.

Воспитатель: Где ещё можно увидеть свое отражение?

Дети высказывают предположения. В реке, озере, луже, темной бочке с водой.

Ребята подойдите пожалуйста к моему столу

Воспитатель: Посмотрите здесь есть темная чаша с водой. Давайте каждый из вас в неё заглянет,

-Что вы видите?

Дети: Свое отражение.

Воспитатель: Раньше, когда не было зеркал, люди рассматривали себя наклонившись над бочкой с водой, рекой. Так какой же из этого мы сделаем вывод?

Вывод: Вода отражает предметы.

Воспитатель: Ребята, мы молодцы.

Как мы добрались до лаборатории… правильно на воздушном шаре с помощью воздуха, а познакомились со свойствами чего (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна»Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна» Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экспериментированию в подготовительной группе «В лаборатории»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 14:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по экспериментированию в подготовительной группе «В лаборатории»» (включая файлы) размещена пользователем Шконда Е А в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД