МААМ-картинки

Конспект ООД «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группе

Светлана Зайцева
Конспект ООД «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к бабушке Варварушке»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с русской печкой, дать первое представления о домашней утвари. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.

2. Развивать умение детей раскатывать между ладошками колбаски и соединять концы путём прижимания одного к другому. Вызвать интерес к работе с тестом.

3. Приобщать детей к русской народной культуре через произведения малого фольклорного жанра.

4. Расширять словарный запас новыми словами: изба, печка, ухват, самовар.

Публикация «Конспект ООД „В гости к бабушке Варварушке“ в младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: письмо, декорация русской избы, печка, самовар, деревянная посуда, рушник, сарафан, платок, фартук для бабушки, игрушка кот, солёное тесто, салфетки, поднос. Аудио запись русских народных мелодий.

Ход занятия:

Дети с воспитателем, заходят под русскую народную музыку.

Воспитатель: Принесла я вам письмо, хотите узнать от кого оно? (Читает письмо-приглашение)

«Ко мне в гости собирайтесь.

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпением,

Уж готово угощение!

Бабушка Варварушка».

Ребята, принимаем приглашение от бабушки? Давайте мы с вами поедем в гости на лошадке. Я поеду первая, а вы за мной. Чтобы наша лошадка помчалась быстрее, нужно сказать волшебные слова:

Еду,еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровненькой дорожке

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали (Артикуляционная гимнастика) повторяем 2-3 раза

Дети вместе с воспитателем входят на «бабушкин двор».

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет? (Стучат в дверь)

(Выходит воспитатель в роли бабушки Варварушки в русском сарафане, встречает детей)

Бабушка : Ох, иду, иду, дверь скорее отопру. Я гостей жду ко двору.

Здравствуйте детки дорогие, здравствуйте ребятки любимые (кланяется в пояс). Какие вы ладные, да нарядные! Расскажите поскорей, как зовут моих гостей? (дети называют свои имена)

Проходите, детки милые, да рассаживайтесь поудобнее. Много у меня гостей и для каждого ласковое слово найдётся.

Наши детушки в дому.

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду,

Сладки яблочки в саду.

Посмотрите как уютно и тепло у меня в избе, хорошо, а сколько добра всякого - видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что еще есть?

(Ответы детей)

А это печка-матушка. Моя кормилица. Она всем в доме правит: когда холодно – обогреет, если голоден, то накормит вкусной кашей, да пышными пирогами, да блинами угостит.

- Ой, кто это на печи спрятался? Отгадайте загадку.

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Ответы детей)

- Да, это мой кот Васька. Давайте я вас с ним познакомлю. Он такой шалунишка, ночью мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет. А ещё котик любит, когда ему ласковые слова говорят. Скажите, Ваське ласковые слова. Какой он?

Дети по очереди гладят игрушечного кота и хвалят его.

Дети: мягкий, пушистый, ласковый, добрый, игривый, озорной.

Бабушка : Ребята, котик мне на ушко мяукнул, что хочет поиграть с нами. Хотите с Васькой поиграть?

Игра «Кот и мыши»

Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями (это мышки).

Говорят слова: Съесть хотела мышка

Белую коврижку,

Но прощай коврижка.

Кот увидел мышку.

С последними словами рифмовки дети должны спрятать руки за спину, а «кот» старается поймать кого-нибудь за руку.

Бабушка :Хорошо мы с котиком поиграли, повеселились. А теперь пора за стол, чай пить (заглядывает в печку). Ой, а чем же я вас угощать буду. Тесто я забыла поставить. Помогите мне ребята тесто замесить.

Игра «Пирог»

Чтоб испечь нам пироги (пекут)

Нужно взять муки мешок (поднимают руки вверх)

Сахар, соль и молоко (махи руками)

Ох, работать нелегко (берутся за голову руками)

Месим, месим (месят)

Отдохнём (вытирают пот рукой)

И опять месить начнём

Чтобы тесто поднялось (поднимают руки вверх)

Целый час нам ждать пришлось (подпирают ладонью щёку)

Бабушка предлагает детям подойти к столу, на котором лежит солёное тесто.

Бабушка : Посмотрите, какое хорошее тесто у нас получилось!

Мы с вами как настоящие хозяева сегодня будем работать с тестом - выпекать баранки.

Потрогайте тесто, какое оно на ощупь? (мягкое, податливое, меняет форму)

Давайте вспомним, как мы будим делать баранки?

Нужно взять кусочек теста, раскатать между ладошек, и соединить оба конца, так, чтобы получилось колечко.

(дети лепят баранки, воспитатель готовые ставит в печь).

А пока пекутся наши баранки, мы с вами еще немножко поиграем

Игра «Аленький цветочек»

Аленький цветочек,

словно огонечек дети идут хороводным шагом

Раз, два, три –

повернись, Алина ты

названный ребенок поворачивается спиной в круг

Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.

Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

Аленький цветочек, словно огонечек

Раз, два, три, четыре, пять - повернулись все опять!

все дети поворачиваются лицом в круг

Давайте посмотрим, готовы ли наши баранки?

(воспитатель достает из печи настоящие баранки и показывает детям)

Вот они с пылу, с жару из печи, все румяны, горячи.

Бабушка : Молодцы! Красивые баранки у вас получились.

Воспитатель: Спасибо, Бабушка Варвара, нам пора в детский сад возвращаться.

Рефлексия:

Бабушка : Понравилось ли вам у меня в гостях? Что интересного вы увидели в избе? Чему научились? А баранки возьмите с собой. До свидания, не забывайте, навещайте меня.

Воспитатель: Спасибо Вам за гостеприимство.

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Варварушке»Конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Варварушке» Фольклорное развлечение для детей первой младшей группы " В гости к бабушке Варварушке". Цель: Развивать речь детей младшей группы через.

Фотоотчет физкультурного развлечения «В гости к бабушке Варварушке»Фотоотчет физкультурного развлечения «В гости к бабушке Варварушке» С приходом в наш детский сад физкультурного руководителя Кузьминой Елены Юрьевны жизнь детей стала богата физкультурными досугами, развлечениями.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Развлечение на участке «В гости к бабушке Варварушке»Развлечение на участке «В гости к бабушке Варварушке» Цель: Вызвать желание участвовать в развлечении, повысить эмоциональный тонус, развивать эстетическое восприятие, помочь ощутить радость.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать»Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать» Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Музыка». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группе
Опубликовано: 23 января 2022 в 12:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зайцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД