Папки-передвижки

Конспект ОД в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Лещева Светлана Андреевна
Конспект ОД в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Цель: способствовать расширению представлений о космосе и космонавтах.

Задачи:

• Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить с историей возникновения космического корабля.

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• Способствовать развитию памяти, творческого воображения, фантазию, логического и образного мышления, находчивости. Способствовать закреплению умений следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах.

• Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть планеты. (Космос)

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что наш дом- большущий шар. (Планета Земля)

Воспитатель: ребята, кто из вас знает, какой праздник сегодня, отмечает вся страна?

Дети: день космонавтики.

Воспитатель: молодцы, правильно, а кто из вас знает кто такие космонавты?

Дети: космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.

Воспитатель: правильно, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как звали этого космонавта?

Дети: да. Ю. А. Гагарин.

Воспитатель: всё верно, молодцы, когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Юрий Алексеевич был первым, кто доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на планете Земля новая профессия- космонавт.

Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: а на чём мы с вами может полететь в космос?

Дети: на космическом корабле.

Воспитатель: правильно, а вы знаете, когда впервые был изобретён космический корабль?

Дети: нет.

Воспитатель: а вам интересно узнать?

Дети: да.

Воспитатель: очень давно, почти 100 лет назад, в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. И вот однажды он захотел соорудить такой летательный аппарат, на котором можно было бы долететь до какой-нибудь планеты.

Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих книгах.

Спустя много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.

Позже ученые решили повторить полет, но уже с животными на борту – это были собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на землю. И потом ученые решили осуществить свою мечту – послать в космос человека. 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась.

Ну а у нас с вами есть свой волшебный космический корабль.

(На ковре стоят полукругом стульчики.)

Я вам предлагаю занять всем свои места на нашем корабле.

Мы в ракету дружно сели. (Присесть на корточки.)

Шлем на голову надели. (Округлить руки над головой, сцепив пальцы.)

«Пуск!» - и в космос мы летим, (Нажимаем кнопку, руки в сторону)

В невесомости парим. (Руки в стороны, покачаться из стороны в сторону)

Путь наметили к планете, (Вытянуть руки вперёд.)

Помахали вслед комете. (Соответственно.)

Потянули за рычаг. (Соответствующее движение правой рукой.)

Взяли курс к Меркурию.

Посмотрели в телескоп. (Два неплотно сжатых кулака перед глазами, как телескоп.)

Надавили кнопку «Стоп». (Надавить на воображаемую кнопку.)

Воспитатель: ребята мы с вами летим в космосе, посмотрите в иллюминатор, как выглядит наша планета Земля?

Дети: она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет. Голубой - это моря, реки, океаны; а зеленый - это суша (материки).

Воспитатель: дети, а что ещё мы видим в космосе?

Дети: солнце.

Воспитатель: правильно, в космосе есть солнце – это огромный шар из раскалённых газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что обращается вокруг него, называют – солнечная система. Солнце притягивает всё к себе с помощью силы тяжести (гравитации). Гравитация удерживает планеты на около солнечных орбитах, и каждая планета движется строго по своей орбите. Дети, а вы знаете, сколько всего планет в нашей солнечной системе?

Дети: В солнечной системе 9 планет.

Воспитатель: Правильно! А теперь я вам напомню, как расположены планеты по порядку от солнца, у вас одеты картинки с изображением планет, когда услышите название своей планеты, выходите и становитесь, друг за другом, первым выходит солнышко, и мы слушаем стихотворение.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(автор стихотворения - А. Хайт)

Воспитатель: А кто помнит с помощью, какой фразы можно запомнить расположение планет от солнца?

Дети: Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный.

Воспитатель: Правильно. По первой букве каждого слова можно определить название планеты, по порядку от солнца.

Воспитатель: дети, на каких планетах существует жизнь?

Дети: только на нашей планете Земля благоприятные условия для жизни человека и только здесь существует жизнь.

Воспитатель: молодцы, вы совершенно правы. И так, первая остановка в нашем космическом путешествие на планете - Меркурий.

1-й ребенок. Меркурий- самая близкая к солнцу, самая быстрая и маленькая планета Солнечной системы. Поверхность Меркурия каменистая и пустынная, там нет ни воды, ни воздуха.

Следующую остановку мы с вами делаем на планете – Венера. И так выходим из нашего корабля.

Физминутка.

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера- два, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

2-й ребенок. Венера- вторая от Солнца планета. Она окутана облаками. Там очень жарко. Она ярче самых ярких звезд на небе.

Воспитатель: ребята, а кто узнал эту планету?

Дети: Земля

3-й ребенок. Земля- третья планета от солнца. Это единственная планета Солнечной системы, пригодная для жизни. Только на Земле есть океаны, реки, моря. Вокруг Земли вращается спутник- Луна.

Воспитатель: летим с вами на следующую планету – Марс. А вот и она и здесь нам с вами инопланетяне оставили письмо с заданием.

«Ребята помогите нам отгадать загадки».

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Дети: космонавт

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

Дети: луноход

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Дети: ракета

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

Дети: луна, месяц

На каком пути ни один человек не бывал?

Дети: млечный путь

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

Дети: звёзды

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

Дети: Большая Медведица или Малая Медведица.

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

Дети: солнце.

4-й ребенок. Марс называют «Красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности. До того как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут марсиане.

Воспитатель: молодец, можем продолжить наше путешествие на планету – Юпитер.

На этой планете дети находят письмо с задание от инопланетян, в котором они просят детей помочь им починить их космический корабль, а сделать это можно построив из геометрических фигур ракету. Детям предлагается на панно построить ракету из геометрических фигур и перечислить, из каких геометрических фигур она построена.

5-й ребенок. Юпитер- пятая планета от Солнечной системы, самая большая. Она состоит из газов.

6-й ребенок. Следующая планета-Сатурн. Вокруг него вращаются кольца, которые состоят изо льда и камней.

7-й ребенок. Седьмая планета от Солнца- Уран. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается, как бы лежа на боку.

8-й ребенок. Нептун- восьмая от Солнца планета. Там дуют самые сильные ветры. Атмосфера планеты- голубого цвета.

Воспитатель: ну что ж нам с вами уже пора возвращаться на нашу планету Земля, в наш родной детский сад.

Игра "Созвездие" Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо на магнитной доске составить созвездия из звездочек по образцу. Кто знает, как называется это созвездие?

Дети: Это созвездие называется большая медведица.

Воспитатель: Правильно, а теперь берем звездочки и начинаем собирать созвездие. Чей экипаж справиться быстрей мы сейчас увидим. (собирают под музыку)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас всем пристегнуть ремни, мы возвращаемся на Землю.

-Начинаем отсчет: пять, четыре, три, два, один – пуск.

Воспитатель: ну вот ребята, мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие и что нового, и интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о квест-игре «Путешествие в космос» в подготовительной группеФотоотчет о квест-игре «Путешествие в космос» в подготовительной группе Фотоотчет квест- игры «Путешествие в космос» Цель: закреплять и обобщать знания детей о космосе в игровой форме. Предварительная работа:.

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Конкурс в подготовительной группе «Путешествие в космос»Конкурс в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: Познакомить с названиями планет Солнечной системы Составление рассказа о своей собственной планете Создание своей индивидуальной планеты.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажжКонспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 10:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в подготовительной группе «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Лещева Светлана Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД