МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по формированию основ безопасности «Дорожные знаки — наши друзья»

Татьяна Базарова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по формированию основ безопасности «Дорожные знаки — наши друзья»

Конспект

организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по формированию основ безопасности

Тема: «Дорожные знаки - наши друзья»

Составил воспитатель

Базарова Т. А.

Дзержинск 2020

Цель: Содействовать формированию практических умений и навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

-способствовать закреплению знаний об устройстве улицы, дорожном движении;

Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе по формированию основ безопасности „Дорожные знаки — наши друзья“» размещена в разделах

-закреплять знания о предупреждающих, разрешающих, информационно-указательных знаках, частях улицы,

- способствовать воспитанию культуры поведения на улице, желания выполнять ПДД в жизни.

Методы и приемы:

Создание проблемной ситуации, художественное слово, загадывание загадок, показ.

Материал: макет улицы, клубок, нарисованная карта города, дорожные знаки, светофор.

Дифференцированный подход:

1 подгруппа: выделять и называть части улицы самостоятельно;

2 подгруппа: выделять и называть части улицы с небольшой помощью взрослого;

Предварительная работа: экскурсия на ближайший перекресток, отгадывание загадок, дидактическая игра лото «Дорожные знаки»,

собирание пазлов «Дорожные знаки», рассматривание тематического альбома «Правила Дорожного Движения»

Ход ООД:

[i]Мотивация:[/i]

Стук в дверь приходит Незнайка.

Незнайка:-Здравствуйте ребята, наконец то я до вас добрался. Сегодня я решил отправится в путешествие по вашему городу, давно я хотел это сделать. Я слышал у вас такой красивый город. Это правда? (ответы детей)

Воспитатель: -Это правда. Мы живем в большом и красивом городе – Дзержинске. В нашем городе есть река - Ока, о которой поют в песнях.

Незнайка:-Только вот беда, ребята, я немного заблудился в вашем городе и пришел к вам за помощью, расскажите мне.

Воспитатель:-Вы хотите помочь Незнайке и отправиться путешествовать с ним по нашему городу? Как это можно сделать? (варианты ответов детей)

Предлагаем тебе Незнайка, отправится сегодня не в простое путешествие, а по карте нашего города. Воспитатель демонстрирует карту детям.

Воспитатель:- Ребята, Незнайка в нашем городе впервые и не готов к такому путешествию, ведь на дорогах города столько опасностей и без знания дорожных знаков и правил поведения на улице – быть беде! Поможем Незнайке разобраться с правилами дорожного движения, для того, чтобы он смог вместе с нами безопасно путешествовать по городу?

Воспитатель: -У меня есть волшебный клубок, он покажет нам дорогу. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

В два ряда дома стоят:

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят. (Знаки)

Воспитатель: Верно, ребята, это знаки. Они - наши помощники. Они нам указывают, разрешают, запрещают. А давайте попробуем представить, что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков. Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: -Правильно, ребята они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для водителей, и для пассажиров, и для нас с вами, пешеходов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите куда же клубочек привел нас?

Клубок останавливается и дети называют название: Вокзал.

Воспитатель:-Что это за здание в нашем городе? Для чего оно нужно?

Правильно, вокзал это такое здание и место в городе куда приезжают все поезда которые проезжают мимо и приезжают в город, с него все люди уезжают в другие города и приезжают в город из других. На вокзале люди встречают и провожают уезжающих. Поэтому здесь всегда много людей, ожидающих транспорта.

А теперь следующая загадка:

Поднял кверху две руки,

Взял две жилы в кулаки.

Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой. (Троллейбус)

Что за чудо - синий дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: -Ребята, а кого перевозит транспорт? (Пассажиров) Где люди ожидают их прибытия? (на остановке)

Скажите мне, какой знак мы видим на остановке, когда ждем транспорт. (Дети показывают знаки «Остановка автобуса», «Остановка троллейбуса»). -Правильно. Это знаки информационно-указательные. Какую они имеют форму и цвет? Они имеют форму квадрата или прямоугольника синего цвета.

Воспитатель: -Обрати внимание, Незнайка, на перекрестке много дорожных знаков. Каких, отгадай вместе с ребятами

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход (Пешеходный переход – показывают Знак «Пешеходный переход») .

Воспитатель: Ребята, а кто ходит по пешеходному переходу? (Пешеходы)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят… .(Дети находят знак «Осторожно, дети») .

Правильно, у школ много детишек и водитель обязан снизить скорость для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. К каким знакам он относится? (Предупреждающим знакам).

Физкультминутка «Мы шоферы».

Едем, едем на машине, - Крутят «руль»

Нажимаем на педаль. – Топают

Газ включаем, выключаем, -сжимают руки в кулачки и вертят ими Смотрим пристально мы вдаль. –приставляют ладонь над глазами

Дворники счищают капли. –руки на пояс, наклоны вправо-влево

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. –вертят головой

Мы шоферы – хоть куда! –показывают «класс!»

Воспитатель: -Посмотрите куда привел нас наш клубочек (ответы детей) привел нас на площадь имени Дзержинского. Ребята, а какие дорожные знаки находятся на этой улице (ответы детей) Я вам помогу, слушайте загадку:

В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко, -

Пешеходная (дорожка).

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь Зеленый, желтый, красный (Светофор)

-Верно, ребята, светофор стоит на всех перекрестках улиц города Дзержинска. А каково его предназначение? (Ответы детей).

Воспитатель: -Все правильно, светофор главный помощник пешеходов и водителей на дороге!

Воспитатель: -А сейчас давайте с мы с вами немного поиграем, хотите?

Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.)

Затем воспитатель предлагает рассмотреть макет улицы и назвать составные части улицы: тротуар, проезжую часть, разделительную полосу.

Воспитатель: -Ну что, ребята, расскажем нашему Незнайке, где должны ходить пешеходы? (Ответы детей).

-Почему нельзя ходить по проезжей части (Ответы детей)

- По проезжей части едут машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней очень опасно. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Воспитатель: Ребята, напомните Незнайке правила юного пешехода (Ответы детей:

- Выйдя на улицу, пешеход должен передвигаться только по тротуару или обочине.

- Если нет пешеходного перехода, дорогу разрешается переходить там, где она просматривается с обе стороны.

- Переходить проезжую часть или дорогу юные пешеходы должны только на разрешающий сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрестках.

- Юному пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом.

- Если нет светофора, начиная переходить улицу, надо посмотреть налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо и переходить дорогу дальше.

- Если не успел перейти дорогу - остановись и подожди зеленого сигнала светофора на центральной линии или островке безопасности.)

Воспитатель:-Незнайка посмотри какие наши ребята молодцы, они знают правила поведения на дороге, знают все знаки, расположенные на улицах нашего красивого города Дзержинска. Я надеюсь, они внимательные пешеходы и всегда соблюдают правила безопасности на улице вместе с вашим гостем Незнайкой.

Рефлексия:

Воспитатель: -Дети, вам понравилось наше экскурсия по городу?

-Что больше всего вам понравилось во время путешествия?

-Какой вопрос для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

-Что нового вы сегодня узнали? Спасибо вам, вы у меня все молодцы,знаете правила поведения на дороге, помогали друг другу, а это самое важное.

Литература:

1. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. : Детство-Пресс, 2010.

2. Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Библиотека программы «От рождения до школы» / Под общ. ред. Н. Е. Вераксы. – М. : Мозаика-Синтез, 2013.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки»Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки» Краткосрочный проект. Тема:«Безопасность на дороге. Зачем нужны дорожные знаки»в средней группе № 11 «Волшебники». Автор: Иванова М. А.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Игры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группеИгры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе Уважаемые коллеги! Организовать для детей дошкольного возраста интересную познавательную и одновременно творческую деятельность по формированию.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Музыкально-познавательное развлечение с использованием ИКТ «Дорожные знаки-наши друзья» Дорожные знаки – наши друзья Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; знакомить с назначением дорожных знаков; воспитывать.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по формированию основ безопасности «Дорожные знаки — наши друзья»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 12:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе по формированию основ безопасности «Дорожные знаки — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Базарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД