МААМ-картинки

Конспект ООД «Весенние приметы» в подготовительной группе

Екатерина Чернокалова
Конспект ООД «Весенние приметы» в подготовительной группе

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна,весенние приметы, растения,человек, птицы, дикие животные весной»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать и дополнить представления детей о характерных признаках весны, состояние растений, птиц, животных,людей, предметов неживой природы;

Публикация «Конспект ООД „Весенние приметы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. формировать у детей умение видеть простейшие причинно - следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок;

3. повышать у детей познавательную активность;

4. ориентировать детей на самостоятельный поиск решения задач.

Развивающие:

1. Развивать мышление детей;

2. Развивать память;

3. Развивать речь.

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, её сезонным преображениям;

2. Воспитывать желание в детях помогать взрослым, трудолюбие.

Словарная работа: Зимующие, перелётные, лежка, логово, гнездятся, чаща, опушка, линька, потомство, хищные, травоядные, охотятся, воет, спасается, маскируется.

Оборудование:

Ход ООД

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла на работу, у меня на столе лежало письмо от Весны. Я предлагаю его вместе с вами открыть и прочитать.

Письмо

«Дорогие ребята, пишет вам Весна,у меня очень много хлопот и я не успеваю посмотреть все ли природные изменения произошли, как растения, животные, птицы, люди изменили свою жизнь с моим приходом. Помогите мне, пожалуйста, прогуляйтесь в лес и поле и посмотрите, все ли идёт так как надо. В помощь вам прислала таблицу, на которой вы будите фиксировать, какие природные изменения произошли. Жду от вас ответного письма»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и назовём, какие вы знаете приметы весны. (Обращаю внимание детей на мольберт, на котором карточки с изображением весенних примет)

Дети:

-Тают сосульки и снег

-Появляются ручейки

-Солнце светит жарче

-Появляется трава и цветы

-На деревьях появляются почки, а затем листики и цветочки

-Прилетают с юга птицы

-Просыпаются дикие животные, которые были в зимней спячке

-Люди проводят весенние работы на полях и огородах

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние приметы. А теперь давайте поможем Весне?

Дети: Давайте

Воспитатель: Тогда отправляемся на прогулку в весенний лес. Но сначала вспомним правила поведения в лесу:

(Показ карточек с правилами поведения)

НЕ РАЗВОДИТЕ КОСТРЫ!.

НЕ СЖИГАЙТЕ СУХУЮ ТРАВУ И ЛИСТЬЯ!.

НЕ ПОВРЕЖДАЙТЕ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ!.

НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ И ДИКОРАСТУЩИЕ РАСТЕНИЯ!.

НЕ ЛОВИТЕ НАСЕКОМЫХ И ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ!.

НЕ УНОСИТЕ ИЗ ЛЕСА ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ И ПТЕНЦОВ!.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ПОСЛЕ СЕБЯ МУСОР!

Воспитатель: Молодцы, правила поведения в лесу знаете! Отправляемся в весенний лес, но в лесу нет асфальта, нам необходимо будет преодолевать препятствия на нашем пути. Посмотрите, брёвнышки лежат, переступайте через них, высоко поднимая колени.

Дети и воспитатель подходят к столу на котором стоит ёмкость с водой, тарелка с кусочками льда, бумажные цветы с закрытыми лепестками.

Воспитатель: Как вы думаете, какое весеннее изменение в природе мы можем здесь увидеть?

Дети: Таяние сосулек

Воспитатель: Я предлагаю вам взять в руки по кусочку льда и согреть его теплом ладони. Посмотрите, что происходит с кусочком льда?

Дети: Лёд тает и капельки воды капают на стол.

Воспитатель: Так почему же весной тают сосульки?

Дети: Из-за того, что солнце светит жарче и на улице становится тепло.

Воспитатель: Верно, ребята. А почему весной появляется травка и первые цветы?

Дети: Потому что снег и лёд тает, солнце светит жарче, воздух теплеет, а это необходимые условия для роста растений.

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте опустим в воду наши цветы, пусть они попьют воду, а мы их накроем своими руками и теплом ладошек согреем.

Воспитатель: Посмотрите, что произошло с нашими цветами?

Дети: Они распустились

Воспитатель: Отмечаем в таблице, что сосульки тают, цветы выросли и распустились. Двигаемся дальше на прогулку.

Воспитатель: Посмотрите, кочки. Нам необходимо прыгать с кочки на кочку, для того чтобы продолжить свою прогулку.

Дети и воспитатель подходят к столу, на котором стоит пнёк на котором сидит ёжик, на столе лежит сено, а вокруг немного воды разлито. Рядом стоит мольберт, на котором весят карточки с изображением ёжа, медведя,

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёжик сидит на пенёчке и почему-то грустит, давайте спросим его, что произошло.

Дети: Ёжик, почему ты грустишь?

Ё жик: Я проснулся из зимней спячки, а в лесу было половодье и мой домик затопило водой, сам то я спасся, но вот моя норка теперь мокрая и неуютная, не знаю где теперь мне жить и где появятся у меня ежата.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ёжику, постелем ему сухую солому в норку и ёжику будет в норке сухо и тепло, будет уютный домик для появления ежат.

Дети стелют в норку ёжика сухую солому.

Ё жик: спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель обращает внимание на мольберт, на котором карточки с изображением диких животных и их жилищ.

Воспитатель: Ребята, а какие ещё дикие животные проснулись от зимней спячки?

Дети: Медведь, барсук, суслик.

Воспитатель: Верно. А какие дикие животные не уходят в зимнюю спячку?

Дети: Заяц, волк, лиса, белка.

Воспитатель: А какие изменения с приходом весны происходят у диких животных?

Дети: Они линяют и у них появляются детёныши.

Воспитатель: Правильно, ребята. Я предлагаю поиграть вам в игру «Чей домик». Давайте расселим диких животных по их жилищам.

Дети: Давайте!

Дети крепят карточки с изображением животных к их жилищам.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отмечаем в таблице Весны, что в лесу всё хорошо: Животные проснулись от зимней спячки, полиняли и у них появились детёныши. Прогуливаемся по лесу дальше. Посмотрите, ручеёк. Нам необходимо его перепрыгнуть.

Дети и воспитатель перепрыгивают через ручеёк и подходят к столу, на котором стоит птичье гнездо, оно разломано, лежат различные прутики и солома для его починки, сидят 2 птички рядом с гнездом и их яйца, одно из которых больше чем другие. Рядом стоит мольберт с изображением перелётных и зимующих птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, птички щебечут о том, что подул сильный ветер и их гнездо сломалось. Давайте им поможем, починим гнездо?

Дети: Давайте!

Дети из различных природных материалов чинят птичье гнездо.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли птичкам. Положите в гнездо сначала птичьи яйца, а затем самих птичек. Как вы думаете, почему птички сидят сверху яиц?

Дети: Они греют яйца своим теплом.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, одно из яиц крупнее, чем остальные яйца, как вы думаете почему?

Дети: Это яйцо кукушки, она подкинула своё яйцо птичкам.

Воспитатель: Верно, ребята. Кукушка не высиживает свои яйца и не заботится о своём потомстве, а раскидывает свои яйца другим птицам в гнёзда. Когда кукушонок вылупляется из яйца, то он выбрасывает из гнезда других птенцов и только его кормят птички.

Воспитатель: Посмотрите на мольберт, на нём изображены птицы. На какие 2 группы мы можем их распределить?

Дети: На перелётных и зимующих.

Воспитатель: Почему птиц называют перелётные?

Дети: Потому что они осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно.

Воспитатель: А почему птиц называют зимующие?

Дети: Потому что они остаются зимовать, не улетают на юг.

Воспитатель: Как мы о птицах заботимся?

Дети: Зимой делаем кормушки и подкармливаем птиц, а весной строим скворечники.

Воспитатель: Распределите птиц на 2 группы.

Воспитатель каждому ребёнку даёт карточку с изображением птицы, дети распределяют на мольберте птиц на 2 группы : «Зимующие», «Перелётные» птицы.

Воспитатель: Каких птиц вы отнесли к группе зимующих птиц?

Дети: воробей, ворона, голубь, синица.

Воспитатель: Каких птиц вы отнесли к перелётной группе?

Дети: Ласточка, грач, скворец, утка.

Воспитатель: Молодцы, верно справились с заданием. Отмечаем в таблицы Весны, что перелётные птицы вернулись с юга. Все птицы строят сее гнёзда и выводят птенцов.

Воспитатель: Отправляемся на прогулку дальше. Посмотрите ветки деревьев склонились. Нам необходимо через них переступить и под одной веткой пройти нагнувшись.

Воспитатель и дети преодолевают препятствия, сделанные из спортинвентаря. Подходят к столу, на котором стоит ёмкость, наполненная землёй, лежат грабельки, деревянные палочки, семена овощных культур, леечка с водой, влажные салфетки, игрушка-бабушка.

Воспитатель: Посмотрите, чей-то огород.

Воспитатель берё т в руки бабушку и говорит: «Ребята, помогите мне, взрыхлите землю и посадите помидоры и перец в землю, да полейте семена. Старенькая я стала, тяжело мне наклоняться низко к земле»

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке?

Дети: Да!

Дети грабелькой взрыхляют землю, делают лунки при помощи деревянных палочек, кладут в землю семена перца и томата и палочками деревянными закапываю семена. Поливают землю водой из леечки, протирают руки влажными салфетками.

Публикации по теме:

«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы Нод в средней группе «Весенние приметы. Путешествие в весенний лес»Воспитатель: Смирнова О. А. Цель: Закрепление знаний детей о весенних изменениях.

Фотоотчет о празднике «Приметы осени» в подготовительной группеФотоотчет о празднике «Приметы осени» в подготовительной группе Фотоотчет о празднике "Приметы осени" (подготовительная группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги. Я хочу поделиться с вами тем, как ребята.

Фотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группеФотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группе Фотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группеДошкольники с общим недоразвитием.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весенние цветы» Цель: Создание условий для развитие творческих способностей.

Конспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о весне. 2. Развивать умения использовать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы нарциссы — дыхание весны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы нарциссы — дыхание весны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы нарциссы – дыхание весны» Цель:.

Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны» Тема: "Весна". Задачи: Дать детям представление о весне и её приметах. Познакомить с природными особенностями весенних месяцев, приобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Весенние приметы» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 мая 2023 в 17:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Весенние приметы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чернокалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД