Получи документы

Конспект организационно образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»

Анна Симбирева
Конспект организационно образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»

Цели и задачи:

«Познавательное развитие»

- расширять представления детей о лесе - дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, лиса, заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида;

-активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;

«Социально – коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект организационно образовательной деятельности по экологии в старшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

- формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственно – образовательной деятельности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности;

- воспитывать любовь к родному краю, животным леса;

«Речевое развитие»

- Обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки у волка, лиса хитрая, заяц трусишка);

- формировать интонационную сферу;

«Физическое развитие»

- обогащать двигательный опыт детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого;

- формировать привычку здорового образа жизни;

«Художественно - эстетическое развитие»

- закреплять знания о красоте леса;

- помочь увидеть красоту природы;

- приобщать к познавательной литературе через чтение энциклопедий, литературе природоведческого содержания;

- приобщать к слушанию звуков леса.

Оборудование: видеоматериал, компьютер, таз с водой, жир, полотенца, атрибуты для лесной феи: венок, палочка, накидка, картинки для игры, аудио сопровождение, маски животных (Белка, Лиса, Волк, Медведь, Еж, Заяц).

Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.

№ Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 Организационно мотивационный Дети сегодня вас ждет замечательное путешествие в лес. Но в начале, я хочу вас спросить. Вы любите животных?

Да ребята, лес наше богатство и животный мир леса очень разнообразен, и я хочу вам предложить отправиться на прогулку, вы согласны?

Но, чтобы отправиться в лес нужно сказать волшебные слова.

Дружно все мы покружились

И в лесу чудесном очутились.

Открываем глазки. (Звучит музыка леса, пение птиц и включается видео). Ответы детей

(закрывают глаза).

2

3 Основной

Заключительная часть

Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Каких?

А под ними, что растет? (грибы, ягоды, трава). В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце не видно, можно заблудиться.

В каждом лесу есть не только деревья.

Как вы думаете, кто ещё живёт в лесу?

Ребята, а давайте вспомним с вами сказку «Колобок». Какие звери повстречались ему на пути?

Правильно. А теперь расскажите мне о каждом из них, но для начала отгадайте загадку, которую я вам загадаю.

«У этого животного зимой шубка белая, а осенью серая». Кто это? (Слайд зайца)

Смотрите вот он, какой заяц. Какая у него шубка цветом (серая). А зимой (будет белая).

-Уши у зайца, какие? (длинные)

-А какой хвост? (короткий).

- Чем питается заяц (травой, корой, морковкой, капустой). Кого зайчик боится? (волка).

Да ребята, волка. (Слайд волка). Какой он злой или добрый? Какая у него шуба? Как называют его зубы? (клыки). Как называется его жилище? (логово). Чем питается волк? (зайцы, ягнята, телята).

Садитесь на стульчики. А сейчас, отгадайте загадку. «Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает», кто это? Медведь. (Слайд медведя).

Скажите, какого размера наш медведь? (большой). А какого цвета у него шуба (бурая). Давайте посмотрим на экран.

Бурый медведь – огромный, сильный зверь, если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека. Чем питается бурый медведь? (рыбой, травой, ягодами).

Ребята, как вы, думаете, почему медведь не мерзнет? (У него теплая, меховая шкура). Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут. Почему? Давайте с вами это выясним с помощью опыта.

Опустите руки в воду. Какая вода? (холодная). Сразу же выньте их и встряхните. Какие руки? (мокрые). Вытираем насухо руки и смазываем жиром. Опустите руки в воду. Выньте их и встряхните. Какие руки (сухие). Вот поэтому медведь и не мерзнет, потому что его защищает толстый слой подкожного жира.

А кто же в сказке съел Колобка? (Лиса).

Давайте посмотрим и скажем, какая же лиса? (Слайд лисы).

А какой у лисы хвост? (большой и пушистый). А чем питается лиса? (она охотится на зайца, ворует курей, ловит полевых мышей).

А кто еще кроме перечисленных вами зверей живет в лесу?

А для чего ежику нужны иголки? А как называется домик белки?

Игра: «Подбери правильную картинку».

(Детям, одевают маски животных, и выбирают правильную картинку для своего животного).

Ребята, а птицы в лесу живут? Какие? (синички, дятлы, совы, кукушки и др.? А какую птицу вы видите на нашем дереве? (Дятел и синичка).

А я ребята, знаю одну интересную игру, которая и называется «Дятел».

Дятел в дерево стучал, Дети, сидя друг за другом стучат пальчиками по спинке,

Он еду себе искал, Продолжают стучать пальчиками,

Всю еду, он быстро съел,

И на другое дерево перелетел.

А почему во время прогулки нельзя в лесу шуметь?

Воспитатель. Посмотрите на эти картинки, и скажите кто из детей хорошо поступает, а кто нет. (показ картинок о правилах поведения в лесу).

Давайте поиграем в игру «Веселые животные».

Я, обернусь лесной феей и под музыку, буду превращать вас в разных животных и птиц.

Игра «Веселые животные»

Ребята, вы убедились, что настоящий лес полон разных зверей. Они сами умеют добывать себе пищу. А маленьким детям одним в лес ходить не стоит – опасно. Ну, вот ребята, наше путешествие по лесу закончилось. Пора возвращаться домой. Приготовились, кружимся и говорим волшебные слова:

Круг волшебный покрутись,

Детский садик покажись. (Под волшебную музыку дети кружатся). (Дети перечисляют).

Дети отвечают: звери, птицы, насекомые.

Дети отвечают: Заяц, волк, медведь, лиса.

Ответы детей

Выполняют задание, отвечают на вопросы

Ответ детей

Дети перечисляют зверей

Выполняют задание

Ответы детей

(Играем в игру Дятел).

Ответы детей

Играем в игру «Веселые животные»

4 Рефлексия Ну, вот мы и дома. Вам понравилось в лесу? Какие животные леса нам встретились? Почему медведь зимой не мерзнет? Кого боится заяц? Зачем дятел стучит в кору дерева? Молодцы, а следующее наше путешествие будет в зоопарк к экзотическим животным.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационно образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 07:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организационно образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Симбирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД