Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Машин урок для ребят впрок»

Анна Мишкорудная
Конспект организованной образовательной деятельности «Машин урок для ребят впрок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №19 «Родничок»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Машин урок для ребят впрок»

(старшая группа)

Подготовила:

Мишкорудная А. Ю., воспитатель

Старый Оскол

2014 год

Конспект организованной образовательной деятельности

«Машин урок для ребят впрок»

Программное содержание:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Машин урок для ребят впрок“» размещена в разделах

• Учить соотносить количество с числом.

• Учить свободно пользоваться речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств.

• Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свое мнение о просмотренном ранее мультфильме.

• Формировать графические навыки.

• Способствовать развитию логического мышления, фантазии, мелкой моторики рук.

• Закреплять с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.

• Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры, выстраивать их в определенной последовательности.

• Способствовать повышению мотивации к познавательной деятельности.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- диск с мультфильмами;

- раздаточный материал для каждого ребенка;

- удочки, рыбки, 2 обруча

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»

Ход деятельности:

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я думаю, что вы, как и все дети любите мультфильмы. Это так? Назовите, пожалуйста, свои любимые м/ф. Я принесла с собой мультфильм, который мне бы очень хотелось с вами посмотреть. Рассаживайтесь поудобнее – сейчас начнем просмотр….

(Включается аудиозапись мультфильма «Маша и медведь» - серия «Ловись, рыбка!»)

II. Создание проблемной ситуации. Мотивация.

-Что-то не получается… / есть звук - нет изображения/ это интересный мультфильм …только я даже не знаю как он называется…. (ответы детей)

-Вы уже знаете как называется мультфильм? (принимаются и анализируются варианты)

- Ребята, а какая Маша? А Миша?

- С кем еще дружат Маша и Миша?

III. Решение проблемной ситуации

(Анализ звукового сопровождения)

- Ой, а что там происходит? Мне так хочется понять, объясните мне… (ответы детей)

(Анализируется эпизод, когда поймана золотая рыбка)

- А что же Маша пожелала?

- Давайте представим, что у нас в руках золотая рыбка и она может выполнить наши желания. Какие желания вы хотели бы загадать? Я, например, хочу, что бы мои близкие всегда были здоровы. А ты бы что пожелал? (ответы детей)

IV. Игра «Рыбалка»

- Ребята давайте как и Миша в мультфильме вместе с вами отправимся на рыбалку и наловим для Миши много рыбы… Ну тогда держите удочки. Но рыбок мы будем ловить непростых. Посмотрите, на туловищах рыб нарисованы геометрические фигуры. Выловив рыбку, ее нужно положить в ведерко с цифрой, соответствующей количеству фигур.

Во время рыбалки нужно соблюдать определенные правила:

1. Удочку держать прямо перед собой.

2. Поймав рыбку – удочку положить, а улов отнести в ведро.

(на картинках показаны правила)

(дети «ловят» рыбу и складывают в ведерки)

- Дети, какие вы молодцы! Вот какой у нас богатый улов. Сколько рыбок у нас получилось в первом ведерке?. (считаются и сравниваются рыбки в каждом ведерке) Миша так обрадуется.

V. Создание проблемной ситуации. Мотивация.

Педагог пытается включить мультфильм (есть изображение нет звука, огорчается, что ничего не получилось. Мультфильм «Маша и медведь» - серия «День варенья!»

- Ну что ты будешь делать… опять не хочет загружаться правильно… ребята, ну раз вы уже смотрели этот мультфильм – расскажите, что случилось у Маши на этот раз? (ответы детей)

VI. Решение проблемной ситуации

- Как жалко Медведя – он остался совсем без ягод для варенья. И мультфильм почему-то закончился… А давайте порадуем Мишу и вместе с Машей сделаем необходимые заготовки.

- Ребята, из чего можно сварить варенье? А Маша из чего приготовила? Мише понравилось? Он такой сладкоежка.

-Ну вот, теперь можно приступать к варке, но чтобы варенье получилось вкусным и понравилось Мише, все ингредиенты (части) нужно складывать в определенном порядке.

- Давайте сейчас мы сядем за столы. Мы с вами будем составлять рецепт варенья, но он будет необычным, зашифрован геометрическими фигурами разного цвета. У вас на столах лежат рецепты приготовления. У каждого свой рецепт. Нужно продолжить ряд ингредиентов в нужной последовательности. У меня вот какой рецепт…. (показ воспитателем образца выполнения, у каждого ребенка своя последовательность)

VII. Самостоятельная деятельность детей.

- Сколько частей у тебя…. получилось? Какой по счету нарисован у тебя круг? А на каком месте нарисован квадрат? Между какими фигурами?

- Ребята, вы такие молодцы! Так много рецептов приготовили для Маши. Вот уж Мишка будет рад.

, и т. п

- Ой, ребята, у меня есть еще одна игра от Маши. Вы помните, в какие игры Маша любит играть с Мишей (Ответы детей)

- Ну, конечно же, это прятки. Маша предлагает поиграть в прятки с разноцветными колобками. Все они выражают разные эмоции и могут принимать любую форму.

(Под салфеткой лежат разноцветные шарики, наполненные крахмалом, на у колобков разные эмоции).Педагог предлагает детям запомнить расположение колобков. Когда дети отворачиваются, педагог меняет колобков местами или убирает их. Игра повторяется 3- 4 раза)

- Какого колобка нет? Что изменилось?

VIII. Рефлексия

- А теперь ребята, я предлагаю вам выбрать колобка, который вам нравится и с таким же настроением, как у вас. (Дети выбирают понравившегося колобка.) (Педагог анализирует выбор детей).

- Ребята, мне так и не удалось посмотреть мультфильм, но с вашей помощью я поняла, что он очень интересный и поучительный, и я предлагаю вам посмотреть его в группе с воспитателем. Я вижу, что вы хорошие, активные, добрые и уверена, что у вас всё получится! До свидания!

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Изготовление настольного конусного кукольного театра по русской народной потешке «Тень — тень, потетень». Мастер-класс Видео Тень – тень, потетень, Выше города плетень, Сели звери под плетень, Похвалялися весь день. Похвалялась лиса: - Всему свету я краса! Похвалялся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Машин урок для ребят впрок»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 22:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Машин урок для ребят впрок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мишкорудная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД